Решение № 2А-1864/2018 2А-1864/2018 ~ М-1520/2018 М-1520/2018 от 17 июня 2018 г. по делу № 2А-1864/2018




Административное дело № 2а-1864/18


Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

18 июня 2018 года г. Магнитогорск

Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе: председательствующего Кульпина Е.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС № 16 по Челябинской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и соответствующей сумме пени,

У С Т А Н О В И Л:


Межрайонная ИФНС России № 16 по Челябинской области (далее по тексту – МИФНС России № 16 по Челябинской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и соответствующей сумме пени.

В обоснование требований указано, что ответчиком не исполнена обязанность по уплате налогов, в связи с просит взыскать налог на имущество физических лиц в размере 492 руб., пени в размере 69 руб. 35 коп., транспортный налог в размере 2 591 руб. 38 коп., пени 281 руб. 15 коп. (л.д. 6).

07 июня 2018 г. судьей вынесено определение о рассмотрении административного искового заявления в порядке упрощенного производства.

В силу ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке, судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

Дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства.

Исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что административный иск не подлежит удовлетворению.

В силу ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В соответствии с положениями п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно положениям п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

На основании п.3 ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Налогового кодекса.

В соответствии со ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Как следует из материалов дела, ФИО1 зарегистрирована в качестве налогоплательщика – ИНН <номер обезличен>

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Налогового кодекса.

В соответствии со ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с п.1 ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Судом установлено, что ФИО1 на праве собственности принадлежали:

-транспортные средства «Тойота Витц», государственный регистрационный знак <номер обезличен>, «ВАЗ 2121», государственный регистрационный номер <номер обезличен> «Ниссан NOTE 1.6 Elegan», государственный регистрационный номер <номер обезличен>, что подтверждается данными налоговой инспекции;

-квартира, расположенная по адресу: <адрес обезличен>.

Таким образом, ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного налога.

Транспортный налог исчисляется налоговым органом на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Административному ответчику направлено налоговое уведомление № 99233152 от 06.08.2016 года о необходимости уплаты в срок до 01.12.2016 года транспортного налога за 2015 год в сумме 1 307 руб., налога на имущество в размере 263 руб., срок оплаты указан не позднее 01.12.2016 года (л.д. 8).

Обязанность по уплате указанных в уведомлении сумм налога в установленный срок, должником не исполнена.

Административному ответчику налоговым органом направлено требование № 9631 об уплате налога на имущество физических лиц в сумме 263 руб., пени в сумме 6 руб. 05 коп., транспортный налог в сумме 1 570 руб., пени в сумме 30 руб. 06 коп. (л.д.10).

Также ранее было направлено требование № 43152 о задолженности по состоянию на 12.10.2015 г., в данном требовании ФИО1 предлагалост оплатить задолженность по налогу на имущество с физических лиц в сумме 229 руб. пени 63,47 руб., Задолженность по транспортному налогу в размере 1573 руб. пени в размере 251,69 руб.., в установленный срок – до 19 ноября 2015 года, требование не исполнено.

В соответствии с положениями ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса РФ.

Размер образовавшейся задолженности, факт не исполнения требований об уплате пени подтверждается информацией о задолженности. Расчет задолженности проверен судом, произведен законно и обоснованно.

ФИО1 в материалы дела представлены квитанции от 09 июня 2018 года об оплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога:

- оплачен налог на имущество физических лиц в размере 902 рубля;

- оплачен транспортный налог в размере 2 785 руб. (л.д. 37,38).

Доказательств оплаты пени по транспортному налогу в размере 281 руб. 15 коп. и пени по налогу на имущество в размере 69 руб. 35 коп. суду административным ответчиком не представлено.

Между тем суд считает, что срок на взыскание указанных сумм пени налоговым органом пропущен, поскольку в силу абз.2,3 п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз.4 п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Срок исполнения требования № 43152 от 12.10.2015 г. об уплате пени по транспортному налогу за 2015 г. установлен до 19.11.2015 года, срок исполнения требования № 9631 от 09.02.2017 г., об уплате пени по транспортному налогу в размере 30 руб. 06 коп. установлен до 21.03.2017 года, таким образом

Из материалов дела следует, что с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 пени по транспортному налогу в размере 281 руб. 15 коп. и пени по налогу на имущество в размере 69 руб. 35 коп., административный истец обратился 24.10.2017 года, с пропуском установленного законом шестимесячного срока, поскольку срок истек 22.09.2017 г., вынесен судебный приказ 30.10.2017 года (л.д.30).

Определением мирового судьи судебного участка № 3 Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Челябинской области от 23 ноября 2017 года судебный приказ в отношении ФИО1 отменен в связи с поступлением от ФИО1 возражений относительно его исполнения (л.д.32).

С требованиями о взыскании пени по транспортному налогу в суд налоговый орган обратился 17.05.2018 года (л.д. 5-6).

Поскольку административным ответчиком представлены доказательств об оплате налога на имущество, транспортного налога, в судебном заседании судом установлен факт пропуска административным истцом без уважительных причин срока обращения в суд о взыскании пени по транспортному налогу, и налогу на имущество, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Из буквального толкования норм права, о порядке взыскания налога, пени и штрафа, предусмотренного ч. 2, ч. 3 ст. 48 НК РФ следует, что судебная процедура взыскания недоимки, пени не может быть начата без восстановления срока для обращения в суд, для чего необходимо обратиться с заявлением о восстановлении пропущенного по уважительной причине установленного законом шестимесячного срока.

Между тем, ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд, административным истцом не заявлено.

Поскольку судом установлен факт пропуска административным истцом без уважительных причин срока обращения в суд, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Административный истец в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины, в удовлетворении административного иска судом отказано, государственная пошлина взысканию с ответчика не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:


В удовлетворении исковых требований Межрайонной ИФНС № 16 по Челябинской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и соответствующей сумме пени отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий:



Суд:

Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска (Челябинская область) (подробнее)

Истцы:

МИФНС 16 (подробнее)

Судьи дела:

Кульпин Евгений Витальевич (судья) (подробнее)