Решение № 2А-1799/2020 2А-1799/2020~М-1584/2020 М-1584/2020 от 10 сентября 2020 г. по делу № 2А-1799/2020Железнодорожный районный суд г. Ульяновска (Ульяновская область) - Гражданские и административные ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10 сентября 2020 года город Ульяновск Железнодорожный районный суд г.Ульяновска в составе: судьи Черновой Н.В., при секретаре Гасымовой Г.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1799/20 по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Ульяновской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Ульяновской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций. В обоснование административных исковых требований указано, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 2 по Ульяновской области состоит в качестве налогоплательщика ФИО1 ИНН №, и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщик имеет в собственности транспортное средство Ленд Ровер Рейндж Ровер Спорт, государственный регистрационный знак № в связи с чем, должен был оплатить транспортный налог. Налоговое уведомление № от 27.06.2019, направлялось в адрес административного ответчика, но в сроки, указанные в уведомлении, налоги не оплачены. За несвоевременную уплату налога в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В адрес административного ответчика были направлено требование № от 24.12.2019, которое до настоящего времени не исполнено. Административный истец просит взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу в размере 48 784 руб., пени в размере 218 руб. 72 коп. Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Исследовав представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему. Административные дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Обязательными платежами признаются налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством РФ. Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. С учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования, стоимость транспортного средства и расходы на его содержание (Постановление от 2 декабря 2013 года N 26-П, Определение от 14 декабря 2004 года N 451-О). Такой характеристикой для налогообложения транспортным налогом федеральный законодатель избрал мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (кВт) и в соответствии с избранной физической характеристикой объекта налогообложения осуществил дифференциацию налоговых ставок исходя из вида транспортного средства и мощности двигателя (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 и статья 361 Налогового кодекса Российской Федерации). Данное правовое регулирование, принятое в пределах дискреционных полномочий законодателя и в равной мере распространяющееся на всех налогоплательщиков. Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке. По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ). На основании пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление; налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ. Согласно статье 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу статьи 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год. Судом установлено, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 2 по Ульяновской области состоит в качестве налогоплательщика ФИО1 ИНН № Налогоплательщик имеет в собственности транспортное средство Ленд Ровер Рейндж Ровер Спорт, государственный регистрационный знак № Налогоплательщик в силу п. 6 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налогом уведомлении. В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 409 Налогового кодекса РФ). ФИО1 за 2018 год был исчислен транспортный налог в размере 48 784 руб., направлено налоговое уведомление о необходимости уплатить исчисленный налог № от 27.06.2019 года со сроком уплаты до 02.12.2019, почтовой корреспонденцией 11.07.2019 г. В соответствии с частью 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ). Согласно положениям статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки; пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В связи неуплатой налогов в срок, указанный в налоговом уведомлении от 27.06.2019 г., налоговым органом были начислены за период с 03.12.2019 г. по 16.12.2019 г. пени на транспортный налог в размере 218 руб. 72 коп. В связи с наличием задолженности в адрес ФИО1 было выставлено требование № об уплате транспортного налога в размере 48 784 руб. и пени на транспортный налог в размере 218 руб. 72 коп. в срок до 03 февраля 2020. Данное требование направлено налоговым органом ФИО1 почтовой корреспонденцией 26.12.2019 г., что подтверждается реестром почтовых отправлений. Поскольку требование не было исполнено, налоговым органом в судебный участок № 2 Железнодорожного судебного района г.Ульяновска направлено заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу, пеней, которое было удовлетворено и 20.04.2020 года вынесен судебный приказ. По заявлению ФИО1 определением от 22.06.2020 года мировым судьей судебного участка № 2 Железнодорожного судебного района г.Ульяновска судебный приказ от 20.04.2020 года был отменен. В пункте 3 статьи 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. С настоящим административным иском Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Ульяновской области обратилась в суд 11.08.2020 г., то есть не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Доказательств тому, что данная задолженность погашена, суду не представлено. Таким образом, задолженность по оплате транспортного налога в размере 48784 руб., пени в размере 218 руб. 72 коп., подлежит взысканию с административного ответчика в полном объеме. На основании вышеизложенного требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям. Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, и зачисляются в доход федерального бюджета. В связи с этим с ответчика ФИО1 в доход муниципального образования «город Ульяновск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1670 руб. 09 коп. Руководствуясь статьями 177-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд административные исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Ульяновской области удовлетворить. Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН № место рождения: Татарстан,<адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Ульяновской области задолженность по уплате транспортного налога в размере 48784 рублей, пени по транспортному налогу в размере 218 рубля 72 копеек. Взыскать с ФИО1 в доход муниципального образования «город Ульяновск» государственную пошлину в размере 1670 рублей 09 копеек. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд города Ульяновска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Н.В. Чернова Суд:Железнодорожный районный суд г. Ульяновска (Ульяновская область) (подробнее)Истцы:Межрайонная ИФНС России №2 по Ульяновской области (подробнее)Ответчики:Хасанов Ф.С. (подробнее)Судьи дела:Чернова Н.В. (судья) (подробнее) |