Постановление № 5-408/2020 от 2 ноября 2020 г. по делу № 5-408/2020




Дело № 5-408/2020

25RS0039-01-2020-002032-08


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


02 ноября 2020 года ...

Судья ... районного суда ... Н.А. Деревягина, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, .... года рождения, ... по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:


Согласно протоколу об административном правонарушении от 02.10.2020 ФИО1, проживающий по адресу ..., .... в 13 часов 00 минут, то есть в период режима повышенной готовности, введенного на территории ... постановлением ... от .... ...-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории ... новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», покинул место проживания и находился возле ... в ..., нарушив пп. А п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от .... ..., ст. 19 Федерального закона от .... № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о дате и времени его проведения заблаговременно извещен судом заказным письмом с уведомлением. При таких обстоятельствах суд признает извещение ФИО1 надлежащим, в связи с чем, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Положениями ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

На основании пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417 установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно которым при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (ст. 19 указанного Федерального закона, п. 3 названных Правил).В соответствии с п.п. «а», «у», «ф» ст. 11 Федерального закона от .... № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлением ... от .... ...-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории ... новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории ... введен режим повышенной готовности, согласно которому гражданам, проживающим и временно находящимся на территории ..., запрещено покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, предусмотренных п. 5 указанного постановления.

Согласно п. 5 постановления ... от .... ...-пг ««О мерах по предотвращению распространения на территории ... новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» граждане вправе покидать места постоянного проживания (пребывания) в случаях обращение за медицинской помощью и в иных случаях, представляющих угрозу для жизни и здоровья; следование к месту (от места) жительства (пребывания) инвалида I группы, инвалида с детства I группы, гражданина старше 65 лет в целях обеспечения ухода за ними; следование к месту приобретения товаров, к ближайшему месту оказания услуг, выполнения работ, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством; выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); вынос отходов до ближайшего места накопления отходов; следование от места жительства (пребывания) к загородным жилым строениям, жилым, дачным, садовым домам, а также к земельным участкам, предоставленным в целях ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и обратно; обращение за оказанием ритуальных услуг; следование в государственные органы, в том числе судебные, и органы местного самоуправления, органы административной юрисдикции по вызову (требованию) уполномоченных должностных лиц; осуществление деятельности в соответствии с пунктом 5.1 настоящего постановления; проведение индивидуальных и групповых занятий физкультурой и спортом, в том числе по игровым видам спорта, на открытом воздухе, открытых уличных плоскостных спортивных площадках, беговых и велосипедных дорожках, общедоступных спортивных стадионах, иных открытых спортивных сооружениях при условии совместных занятий не более 10 человек и использования средств индивидуальной защиты (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания); осуществление пеших прогулок, в том числе группами граждан до пяти человек включительно, при условии соблюдения дистанции между гражданами (группами граждан) не менее 1,5 метра ("социальное дистанцирование") и использования средств индивидуальной защиты (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания); участие в общероссийском голосовании по вопросу внесения изменений в Конституцию Российской Федерации. Действие настоящего абзаца также распространяется на граждан, указанных в абзаце первом пункта 3 настоящего постановления.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 02.10.2020 ФИО1 вменяется в вину нарушение режима повышенной готовности, введенного на территории ... постановлением ... от .... ...-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории ... новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», выразившихся в том, что последний покинул место проживания и находился возле ... в ... края без законных на то оснований.

Однако, постановлением ... от .... N 82-пг "О внесении изменений в постановление ... от .... N 21-пг "О мерах по предотвращению распространения на территории ... новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" в пункт 5 постановления ... от .... ...-пг внесены изменения, в частности пункт дополнен абзацем разрешающим осуществление пеших прогулок, в том числе группами граждан до пяти человек включительно, при условии соблюдения дистанции между гражданами (группами граждан) не менее 1,5 метра ("социальное дистанцирование") и использования средств индивидуальной защиты (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания).

Таким образом, изложенные в протоколе об административном правонарушении противоправные действия ФИО1, не раскрыты, событие правонарушения не конкретизировано, иными словами не указано, при каких обстоятельствах ФИО1 покинул место постоянного жительства.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание положения ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, согласно которым неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, производство по настоящему делу подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:


Прекратить производство по делу в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в ...вой суд через ... районный суд ... в течение 10-ти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись

Копия верна: судья Н.А. Деревягина

Секретарь с/з



Суд:

Надеждинский районный суд (Приморский край) (подробнее)

Судьи дела:

Деревягина Н.А. (судья) (подробнее)