Решение № 2А-2933/2020 2А-2933/2020~М-1918/2020 М-1918/2020 от 27 октября 2020 г. по делу № 2А-2933/2020Ялтинский городской суд (Республика Крым) - Гражданские и административные Дело № 2а-2933/2020 УИД 91RS0024-01-2020-003574-56 Именем Российской Федерации г. Ялта 27 октября 2020 г. Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Кулешовой О.И., при секретаре Леоновой П.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Крымской таможни к ФИО1 о взыскании суммы таможенных платежей и пени, Крымская таможня обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании суммы таможенных платежей в размере 956729,28 рублей, пени в размере 132926,90 рублей. Исковые требования мотивированы тем, что 16 марта 2020 г. Крымской таможней выставлено уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени в связи с невывозом за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) временно ввезенного на территорию ЕАЭС транспортного средства – автомобиля марки «Ford» модель «Transit», 1996 года выпуска, государственный регистрационный знак №<номер>, VIN №<номер>, объем двигателя 2496 см3 (далее – транспортное средство, автомобиль), до истечения предельного максимального срока. Согласно пассажирской таможенной декларации от 8 октября 2018 г. гражданином Украины ФИО1 было временно ввезено на таможенную территорию ЕАЭС вышеуказанное транспортное средство. Таможенным постом срок временного ввоза автомобиля установлен до 8 октября 2019 г. В установленный таможенным органом срок ФИО1 автомобиль за пределы таможенной территории ЕАЭС не вывез, в таможенные органы государств-членов ЕАЭС для осуществления таможенного декларирования с целью выпуска в свободное обращение, либо с целью обратного вывоза или помещения под иные таможенные процедуры транспортного средства не обращался и не оплачивал причитающиеся к уплате таможенные платежи в связи с нахождением транспортного средства на таможенной территории ЕАЭС сверх установленных законодательством сроков. 6 марта 2020 г. Джанкойским таможенным постом Крымской таможни было принято решение о наличии факта нарушения срока временного ввоза транспортного средства. 16 марта 2020 г. ответчику направлено уведомление о неисполнение обязанности по уплате таможенных платежей, которое оставлено ответчиком без исполнения. Представитель административного истца Крымской таможни, будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил в суд заявление о проведении судебного заседания без его участия, заявленные требования, с учетом поданных увеличений в части размера пени, просит удовлетворить. Административный ответчик ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, почтовая корреспонденция возвращена в суд за истечением срока хранения. В соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие сторон. Изучив заявленные требования, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. В силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Из материалов дела следует, что согласно пассажирской таможенной транспортной декларации №<номер> от 8 октября 2018 г. административным ответчиком ФИО1 было временно ввезено на таможенную территорию ЕАЭС транспортное средство – автомобиль марки «Ford» модель «Transit», 1996 года выпуска, государственный регистрационный знак №<номер>, VIN №<номер>, объем двигателя 2496 см3. Таможенным постом Крымской таможни был установлен срок на временный ввоз автомобиля – до 8 октября 2019 г. Срок на временный ввоз автомобиля не продлевался. В установленный таможенным органом срок транспортное средство не было вывезено ФИО1 с территории ЕАЭС. Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском определен Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС). В соответствии с ч. 1 ст. 264 ТК ЕАЭС допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года. Согласно п. 5 ст. 264 ТК ЕАЭС временно ввезенные транспортные средства для личного пользования до истечения срока, в течение которого такие транспортные средства могут временно находиться на таможенной территории ЕАЭС, подлежат таможенному декларированию в целях вывоза с таможенной территории ЕАЭС, выпуска в свободное обращение или в иных целях, за исключением случаев, когда указанные транспортные средства для личного пользования конфискованы или обращены в собственность (доход) государства-члена по решению суда, либо приобрели статус товаров ЕАЭС, либо в отношении указанных транспортных средств для личного пользования наступили обстоятельства, предусматривающие признание таможенным органом в соответствии с законодательством государств - членов ЕАЭС о таможенном регулировании факта их уничтожения и (или) безвозвратной утраты вследствие аварии или действия непреодолимой силы. В соответствии с подп. 3 п. 6 ст. 268 ТК ЕАЭС в случае нахождения временно ввезенных транспортных средств для личного пользования на таможенной территории ЕАЭС по истечении установленного срока в связи с невывозом его с таможенной территории ЕАЭС наступает срок уплаты таможенных пошлин, налогов. Из материалов дела следует, что по истечении срока временно ввоза транспортного средства ФИО1 не вывез транспортное средство за пределы таможенной территории ЕАЭС, нарушив требования статьи 264 ТК ЕАЭС. Данное нарушение установлено решением и.о. начальника Джанкойского таможенного поста Крымской таможни ФИО-1 от 6 марта 2020 г. №<номер>. 17 марта 2020 г. по трем адресам ФИО1 направлено уведомление о необходимости уплаты таможенных платежей в размере 956729,28 рублей и пени в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления. Размер начисленных истцом таможенных платежей отражен в представленном суду расчете, который соответствует действующему законодательству (произведен исходя из объема двигателя транспортного средства, действовавших ставок и курса евро), является математически верным и не оспаривается ответчиком. Согласно ч. 7 ст. 55 ТК ЕАЭС, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в срок, указанный в уведомлении, направленном в соответствии спунктом 3настоящей статьи, а также в случаях, установленных законодательством государств-членов в соответствии спунктом 5настоящей статьи, когда такое уведомление не направляется, таможенный орган, осуществляющий взыскание таможенных пошлин, налогов, принимает меры по взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии сглавой 11настоящего Кодекса. Аналогичные положения предусмотрены ч. 20 ст. 73 Федеральным законом от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Пунктом 3 ст. 270 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при неисполнении или ненадлежащем исполнении плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный настоящим Кодексом срок уплачиваются пени. Пеня рассчитана истцом, исходя из ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки с 9 октября 2019 г. по 27 октября 2020 г. уплаты таможенного платежа, в соответствии с пунктами 7-8, 10-12 статьи 72 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ, и составила 132926,90 рублей. Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по таможенным платежам в размере 956729,28 рублей, пеня за период с 9 октября 2019 г. по 27 октября 2020 г. в размере 132926,90 рублей, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме. В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. С учетом удовлетворения иска с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 12767 рублей (пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ), от уплаты которой административный истец был освобожден в силу закона. Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд административный иск Крымской таможни к ФИО1 о взыскании суммы таможенных платежей и пени удовлетворить. Взыскать с ФИО1 в пользу Крымской таможни задолженность по таможенным платежам в размере 956729,28 рублей, пени в размере 132926,90 рублей, а всего 1044522,48 рублей. Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 12767 рублей. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ялтинский городской суд Республики Крым. Судья О.И. Кулешова В окончательной форме решение суда принято 02.11.2020 Суд:Ялтинский городской суд (Республика Крым) (подробнее)Судьи дела:Кулешова Оксана Игоревна (судья) (подробнее) |