Решение № 2-181/2023 2-181/2023~М-163/2023 М-163/2023 от 27 июля 2023 г. по делу № 2-181/2023Октябрьский районный суд (Амурская область) - Гражданское Дело № 2-181/2023 УИД: 28RS0014-01-2023-000262-20 Именем Российской Федерации 27 июля 2023 года с. Екатеринославка Октябрьский районный суд Амурской области, в составе: председательствующего судьи Шлома О.А, при секретаре Искендеровой А.В., с участием представителя ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к администрации Октябрьского района Амурской области о предоставлении специализированного жилого помещения по договору социального найма, ФИО2 обратился с настоящим исковым заявлением к администрации Октябрьского района и просит обязать ответчика предоставить специализированное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим условиям, общей площадью не менее 33 кв. метров по договору найма в Октябрьском районе Амурской области. В обоснование заявленных требований ссылается, что Постановлением главы Октябрьского района от ДД.ММ.ГГГГ № он включен в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Октябрьского района. Постановлением главы Октябрьского района № от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ №) установлена норма предоставления общей площади жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, в размере 33 кв. метра. В собственности своего жилья он не имеет. Жилое помещение по договору социального найма или по договору найма из специализированного жилого фонда ему не предоставлялось. В предыдущем судебном заседании истец ФИО2 на иске настаивает, подтвердил, что относится к числу детей-сирот, он зарегистрирован по адресу: <адрес>, который на настоящий момент признан непригодным для проживания. На очередь встал еще в 2017 году, узнал, что в списке на получение жилья является 74. Представитель ответчика администрации муниципального образования Октябрьский района Амурской области ФИО1 с иском согласилась, пояснила, что истец включен в список лиц, подлежащих обеспечению жилым помещением, но администрация Октябрьского района не бездействовала, у ответчика нет своего муниципального жилья, а денег на покупку жилья для данной категории лиц поступает только на 2 квартиры в год. В списке состоит около ста человек, из них только около 30 неисполненных решений суда. Полагает, что бездействия администрации Октябрьского района не имеется. Представители третьих лиц управления образования администрации Октябрьского района, ГКУ АО Управления социальной защиты населения по Октябрьскому району, не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие. От представителя управления образования администрации Октябрьского района поступило письменное заключение об удовлетворении исковых требований. Представитель Министерства социальной защиты населения Амурской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Выслушав мнение представителя ответчика, в соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Заслушав доводы сторон, участвующих в деле, изучив заключение отдела образования Октябрьского района, материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст.40 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право на жилище. При этом, в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ст.7 Конституции, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39). В соответствии с ч. 1 ст.109.1 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее-ЖК РФ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст.8 ФЗ №159 от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. Согласно ст. 4, 5 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 года №472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 04 апреля 2016 года) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, с учетом положений федерального законодательства. Органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок следующими государственными полномочиями по предоставлению дополнительных гарантий по социальной поддержке, в том числе по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, за счет средств областного бюджета благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления. Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденный постановлением Правительства Амурской области от 08 апреля 2013г. №144 предусматривает, что жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются детям-сиротам, включенным в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, сформированный в порядке, определенном Законом Амурской области от 11 апреля 2005 г. N 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Жилые помещения предоставляются детям-сиротам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Предоставление детям-сиротам жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении специализированного жилого помещения принимается органом местного самоуправления не позднее трех месяцев со дня поступления заявления. В случае принятия решения о предоставлении жилого помещения заявителю одновременно с решением направляется уведомление о месте, дате и времени заключения договора найма специализированного жилого помещения и подписания акта приема-передачи жилого помещения. Министерство социальной защиты населения области является главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых для финансового обеспечения жилыми помещениями детей-сирот. Органы местного самоуправления приобретают жилые помещения для предоставления детям-сиротам за счет субвенции, предусмотренной Законом Амурской области от 11 апреля 2005 г. N 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Расходование субвенции осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Правительства области. Приобретение жилых помещений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» у физических и юридических лиц на вторичном рынке жилья или на первичном рынке жилья, в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов. Жилые помещения (в том числе объекты долевого строительства), приобретаемые для предоставления детям-сиротам на территории соответствующего муниципального района или городского округа, должны отвечать требованиям к функциональным, техническим, эксплуатационным и качественным характеристикам, установленным приказом министерства социальной защиты населения области. Орган местного самоуправления вправе предоставлять жилые помещения детям-сиротам из муниципального жилищного фонда, формируемого за счет средств местных бюджетов, с последующей компенсацией данных расходов за счет субвенции, предусмотренной муниципальному району или городскому округу на текущий финансовый год, предоставляемой в порядке, утвержденном постановлением Правительства области. Органы местного самоуправления предоставляют детям-сиротам жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений по месту жительства указанных лиц в границах соответствующего муниципального района и городского округа области. Согласно копии свидетельства о рождении ФИО2 I-OT № составлена запись о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ, где в графе отец указан ФИО7, а в графе мать указана ФИО8. Из копии свидетельства о смерти I-OT № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ФИО8 умерла ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлена запись акта о смерти №. На основании решения Октябрьского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ отец ФИО2 – ФИО7 лишен родительских прав в отношении своего сына. Постановлением и.о. главы администрации Октябрьского района от ДД.ММ.ГГГГ № над несовершеннолетним ФИО2 установлена опека, назначена опекуном ФИО9, сохранено за несовершеннолетним право пользования жилым помещением расположенным по адресу: <адрес>, где ФИО2 зарегистрирован и проживал до учреждения над ним опеки. Постановлением главы администрации Октябрьского района от ДД.ММ.ГГГГ № несовершеннолетний ФИО2 передан в приёмную семью ФИО9 и ФИО10. Из заключения № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что комиссия приняла заключение о признании жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, непригодным для проживания. Выписка из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ устанавливает факт невозможности проживания ФИО2 в ранее занимаемом жилом помещении по адресу: <адрес>. На основании чего постановлением главы администрации Октябрьского района от ДД.ММ.ГГГГ № пункт 2 постановления и.о. главы администрации Октябрьского района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении опеки над несовершеннолетним ФИО2, сохранении за несовершеннолетним право пользования жилым помещением», признан утратившим силу. Постановлением главы администрации Октябрьского района от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 принят на регистрационный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения. Уведомлением Министерства социальной защиты населения Амурской области № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Октябрьского района, по дате постановки на регистрационный учет в органе местного самоуправления в качестве нуждающегося в жилом помещении – ДД.ММ.ГГГГ. Согласно адресной справки МО МВД России «Октябрьский» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 не имеет прав собственности на объекты недвижимого имущества. Таким образом, в судебном заседании установлено, что ФИО2 является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет в собственности, а также закрепленного за ним жилья, в связи, с чем имеет право на внеочередное предоставление ему на территории Октябрьского района Амурской области органом местного самоуправления, а именно администрацией Октябрьского района, жилого помещения в соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ. Как установлено судом до настоящего времени жилое помещение ФИО2 администрацией Октябрьского района не предоставлено. Решением Главы Октябрьского района от ДД.ММ.ГГГГ за № утверждена минимальная норма предоставления общей площади жилого помещения гражданину из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставляются жилые помещения по договору специализированного найма в размере 33 квадратных метров. В силу положения пункта ст.99,100 ЖК РФ, Закона Амурской области от 11 апреля 2005 года №472-03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 08 апреля 2013г. №144 право на предоставление жилья не ставится в зависимости от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади, от обеспечения жильем других очередников. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено после вынесения решения о предоставлении жилого помещения, которое принимается в течение трех месяцев после подачи заявления. Следовательно, предоставление жилых помещений указанной категории граждан законом не поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе, от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, времени постановки на учет, соблюдения порядка очередности лиц равной категории, наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, а также иных условий. Таким образом, установив, что истец, включенный в список и достигший совершеннолетия, до настоящего времени жильем не обеспечен, суд приходит к выводу об обязании ответчика предоставить ФИО2 жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Исковые требования ФИО2 удовлетворить. Обязать администрацию Октябрьского района Амурской области предоставить ФИО2 специализированное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим условиям, общей площадью не менее 33 кв. метров по договору найма специализированного жилого помещения в Октябрьском районе Амурской области. Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение месяца через Октябрьский районный суд Амурской области, начиная с 29 июля 2023 года. Председательствующий: Мотивированное решение изготовлено 28 июля 2023 года. Суд:Октябрьский районный суд (Амурская область) (подробнее)Истцы:Богдан Алексей Геннадьевич (подробнее)Ответчики:Администрация Октябрьского района Амурской области (подробнее)Судьи дела:Шлома О.А. (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |