Постановление № 5-179/2020 от 20 октября 2020 г. по делу № 5-179/2020




Дело № 5-179/2020

УИД 33RS0020-01-2020-000797-58


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


по делу об административном правонарушении

20 октября 2020 года г. Юрьев - Польский

Судья Юрьев - Польского районного суда Владимирской области Михеев А.А., с участием лица привлекаемого к административной ответственности ФИО1, а также должностного лица составившего протокол об административном правонарушении - специалиста-эксперта отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Владимирской области В.Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, являющейся <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:


29 сентября 2020 года в 10 час на территории г. Юрьев-Польский Владимирской области, ул.Луговая, д.12, была выявлена гражданка ФИО1, которая нарушила пп.2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 (в редакции от 27 июля 2020) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», не прошла в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

В судебном заседании ФИО1 разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ. Отводов и ходатайств не поступило.

ФИО1 вину во вмененном ему правонарушении предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ признала. По ее пояснениям прошла лабораторное исследование на COVID-2019, 01 сентября 2020 года, разметив информацию о его результате на портале ЕПГУ 08 сентября 2020 года.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, специалист-эксперт отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Владимирской области В.Е.С. пояснила, что при анализе сведений о прибывших в РФ из зарубежных стран установлено, что ФИО1 лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР прошла 01 сентября 2020 года, 08 сентября 2020 года получила результат и разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 в ЕПГУ.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Часть 1 статьи 6.3 КоАП РФ влечет административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

По части 2 статьи 6.3 КоАП РФ административная ответственность наступает те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических).

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417. Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации утверждено Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

В вину ФИО1 вменено нарушение подпункта 2.2 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 (в редакции от 27 июля 2020) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (Зарегистрировано в Минюсте России 18 марта 2020 № 57771), согласно которому граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, обязаны в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года № 65).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, помимо протокола об административном правонарушении от 29 сентября 2020 года, и ее пояснений данных при рассмотрении дела, подтверждается:

- объяснением ФИО1 от 29 сентября 2020 года, в котором она указала что прошла необходимое исследование 01 сентября 2020 года, сведения об исследовании разместила 09 сентября 2020 года;

- сведениями о проведенном исследовании от 01 сентября 2020 года;

- сведения о размещении результатов исследования от 09 сентября 2020 года;

- данными о гражданах, прибывших на территорию Владимирской области из других стран за период с 01 августа 2020 года по 01 сентября 2020 года;

- сведениями о прохождении прибывшими на территорию Владимирской области из других стран лабораторных исследований и размещении их результатов в ЕПГУ.

Совокупностью представленных доказательств подтверждено, что ФИО1, нарушила п.п 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 (в редакции от 27 июля 2020) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», не прошла течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, как действия физического лица, прибывшего на территорию Российской Федерации и нарушившего требования о прохождении обязательного лабораторного исследования и размещении его результатов (подпункта 2.2 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019»).

Таким образом, содеянное ФИО1 следует расценить как совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В силу ст. 4.1ч. 2 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания необходимо учесть характер совершенного административного правонарушения, а также данные о личности ФИО1, ранее не привлекавшемся к административной ответственности.

Смягчающим административную ответственность ФИО1 обстоятельством суд признает чистосердечное раскаяние в содеянном.

Отягчающих административную ответственность ФИО1 обстоятельств не установлено.

При этом, согласно ч.ч. 2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, юрисдикционный орган вправе назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае наличия предусмотренного минимального размера штрафа для физического лица и не менее половины минимального размера административного штрафа от санкции.

В настоящем деле размер наложенного административного штрафа не соразмерен имущественному положению привлекаемого лица и с учетом сложившегося социального положения возлагает на указанное лицо существенное бремя.

Кроме того, судом учтено, что ФИО1 прошла необходимое лабораторное исследование и разместила его результат с незначительной временной задержкой.

В целях исключения избыточного ограничения прав назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, но до размера не менее половины минимального размера, то есть до 7500 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:


признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа с применением ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ в размере 7500 рублей.

Штраф надлежит оплатить по реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по Владимирской области (Управление Роспотребнадзора по Владимирской области)

ИНН - <***>

КПП - 332701001

ОКТМО - 17656000

Номер счета получателя платежа - 40101810800000010002

ГРКЦ ГУ банка России по Владимирской области

БИК - 041708001

КД- 141 1 16 01061 01 0003 140

Наименование платежа: штраф (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ).

Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение десяти суток.

Судья: А.А. Михеев



Суд:

Юрьев-Польский районный суд (Владимирская область) (подробнее)

Судьи дела:

Михеев Артем Александрович (судья) (подробнее)