Решение № 2А-103/2020 2А-103/2020~М-1/2020 М-1/2020 от 25 февраля 2020 г. по делу № 2А-103/2020

Братский районный суд (Иркутская область) - Гражданские и административные




Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

г. Братск 26 февраля 2020 года

Братский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Старниковой Ю.Ю.,

при секретаре Высоких О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-103/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество, транспортному налогу, пени,

У С Т А Н О В И Л:


Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области (далее - Межрайонная ИФНС России № 15 по Иркутской области) обратилась в Братский районный суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество, транспортному налогу, пени.

В обоснование административного искового заявления указано, что административный ответчик ФИО1 состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области по месту нахождения транспортных средств, собственником которых она являлась до 02.11.2017.

Налоговым органом в соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Иркутской области «О транспортном налоге» от 04.07.2007 № 53-оз ФИО1 был начислен транспортный налог за 10 месяцев 2017 года в размере 10 917 руб., о необходимости уплаты которого налогоплательщик надлежащим образом была извещена путем направления ей уведомления № 4258726 от 15.07.2018.

В связи с неуплатой транспортного налога за 2017 год, налогоплательщику на основании ст. 75 НК РФ начислены пени по транспортному налогу в размере 156,75 руб., в том числе: 35,48 руб. - за период с 04.12.2018 по 16.12.2018, 121,27 руб. - за период с 17.12.2018 по 28.01.2019.

Кроме того, ФИО1 является собственником недвижимого имущества, подлежащего налогообложению. Налоговым органом ФИО1 за 2017 год был начислен налог на имущество в размере 12 986 руб., о необходимости уплаты которого налогоплательщик была извещена уведомлением № 4258726 от 15.07.2018.

Поскольку указанная задолженность не была оплачена, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в общем размере 188,36 руб., в том числе: 1,91 руб. - за период с 04.12.2018 по 16.12.2018 (0,43 руб.), за период с 17.12.2018 по 28.01.2019 (1,48 руб.); 186,45 руб. - за период с 04.12.2018 по 16.12.2018 (42,20 руб.), за период с 17.12.2018 по 28.01.2019 (144,25 руб.).

В соответствии со ст. 207 НК РФ ФИО1 является плательщиком налога на доходы физических лиц. В Межрайонную ИФНС России № 15 по Иркутской области ООО «Траст» были представлены справки по форме 2-НДФЛ в отношении ФИО1 за 2016, 2017 годы, из которых следует, что в 2016 году она получила доход в сумме 839,07 руб., следовательно, сумма налога, не удержанная налоговым агентом, составила 294 руб., о необходимости уплаты которого ФИО1 была извещена уведомлением № 4258726 от 15.07.2018.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, при этом неисполнение или ненадлежащее исполнение является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, начисление пени в соответствии со ст. 75 НК РФ.

Поскольку налог на доходы физических лиц, налог на имущество, транспортный налог и пени ФИО1 не были уплачены, ей выставлены требования об уплате налога, сбора, пени № 11557 от 06.12.2018, № 3407 от 29.01.2019.

В связи с неоплатой задолженности по налогу на доходы физических лиц, по налогу на имущество, транспортному налогу и по пени, налоговым органом принято решение о взыскании образовавшейся задолженности в судебном порядке на основании ст. 48 НК РФ, в связи с чем на основании заявления налогового органа мировым судьей выдан судебный приказ о взыскании с ФИО1 указанной задолженности. Данный судебный приказ определением мирового судьи от 10.12.2019 был отменен в связи с поступившими от налогоплательщика возражениями относительно его исполнения.

В связи с тем, что задолженность ФИО1 до настоящего времени не погашена, административный истец просил суд взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области налог на доходы физических лиц с доходов за 2016 год в размере 294 руб.; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за 2017 год в размере 12 986 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за 2017 год в размере 186,45 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, за 2017 год в размере 1,91 руб.; транспортный налог за 2017 год в размере 10 917 руб.; пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 156,75 руб.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Начальник Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области ФИО2 заявлением просила рассмотреть дело в отсутствие представителя налоговой инспекции, в котором указала, что до настоящего времени задолженность по налогам, пени ФИО1 не оплачена.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (п. 1).

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (п. 2).

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации.

В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам (п. 3).

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 в ред. от 19.02.2018).

В соответствии со ст. 57 НК РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу.

Изменение установленного срока уплаты налога, сбора, страховых взносов допускается только в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (п. 1).

При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 2).

Пеней в соответствии со ст. 75 НК РФ признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (п. 3).

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5).

Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса (п. 6).

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц в соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

Согласно п. 6 ст. 228 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

В отношении доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы за 2016 год в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса, налогоплательщики, получившие такие доходы, на основании п. 7 ст. 228 НК РФ уплачивают налог не позднее 1 декабря 2018 года на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога.

Налогоплательщиками транспортного налога в соответствии со ст. 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения согласно п. 1 ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, транспортный налог в соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ уплачивают на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения в силу п. 1 ст. 401 НК РФ признаются расположенные в пределах муниципального образования жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Пунктами 1-3 статьи 409 НК РФ установлено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 в 2017 году являлась собственником: транспортных средств - ***, государственный регистрационный знак *** (10 месяцев), ***, государственный регистрационный знак *** (10 месяцев); недвижимого имущества -квартиры, расположенной по адресу: ... (1 месяц), иного строения, помещения и сооружения, расположенного по адресу: ..., квартиры, расположенной по адресу: ..., квартиры, расположенной по адресу: ..., что подтверждается налоговым уведомлением № 4258726 от 15.07.2018, и административным ответчиком не оспаривается.

В указанном налоговом уведомлении также произведен расчет налога на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом ООО «Траст» за 2016 год, который подлежит уплате в размере 294 руб., исходя из суммы дохода, с которой не был удержан налог налоговым агентом - 839,07 руб.

Являясь в рассматриваемый период времени собственником указанных выше транспортных средств и объектов недвижимости, а также являясь плательщиком налога на доходы физических лиц, административный ответчик должна была на основании налогового уведомления № 4258726 от 15.07.2018, направленного налоговым органом в адрес налогоплательщика ФИО1 в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, уплатить транспортный налог за 2017 год в размере 10 917 руб., налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 12 986 руб., а также налог на доходы физических лиц за 2016 год в размере 294 руб. по сроку уплаты - не позднее 03.12.2018.

Как следует из искового заявления и административным ответчиком не оспорено, транспортный налог за 2017 год в размере 10 917 руб., налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 12 986 руб., а также налог на доходы физических лиц за 2016 год в размере 294 руб. по сроку уплаты - не позднее 03.12.2018, налогоплательщиком ФИО1 до настоящего времени не уплачены.

В связи с неуплатой указанных налогов в установленные налоговым законодательством сроки, налоговым органом на основании ст. 75 НК РФ налогоплательщику ФИО1 начислены пени: по транспортному налогу в размере 156,75 руб., в том числе: 35,48 руб. - за период с 04.12.2018 по 16.12.2018, 121,27 руб. - за период с 17.12.2018 по 28.01.2019; по налогу на имущество физических лиц в размере 188,36 руб., в том числе: 1,91 руб. - за период с 04.12.2018 по 16.12.2018 (0,43 руб.), за период с 17.12.2018 по 28.01.2019 (1,48 руб.); 186,45 руб. - за период с 04.12.2018 по 16.12.2018 (42,20 руб.), за период с 17.12.2018 по 28.01.2019 (144,25 руб.).

Расчеты сумм пени проверены судом, расчеты выполнены в соответствии с требованиями ст. 75 НК РФ.

Пунктом 1 статьи 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требованием об уплате налога в соответствии со ст. 69 НК РФ признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п. 1).

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (п. 4).

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6).

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам (п. 8).

О необходимости уплаты вышеуказанных налогов, пени ФИО1 была извещена путем направления требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями): № 11557 по состоянию на 06.12.2018 с предложением в срок до 28.12.2018 уплатить налог на доходы с физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ, за 2016 год в сумме 294 руб.; № 3407 по состоянию на 29.01.2019 с предложением в срок до 19.03.2019 уплатить транспортный налог по сроку уплаты - 03.12.2018 в сумме 10 917 руб., налог на имущество физических лиц по сроку уплаты - 03.12.2018 в сумме 12 986 руб., пени по транспортному налогу в сумме 156,75 руб., пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах сельских поселений, в сумме 186,45 руб., пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских поселений, в сумме 1,91 руб.

Согласно копии реестра отправки заказной корреспонденции, копии почтовой квитанции, требование № 11557 от 06.12.2018 было направлено в адрес ФИО1 14.12.2018, и в силу п. 6 ст. 69 НК РФ считается полученным налогоплательщиком 21.12.2018.

Требование № 3407 от 29.01.2019 передано налогоплательщику в электронной форме через его личный кабинет, что подтверждается представленным административным истцом списком отправки требований.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, согласно п. 2 ст. 45 НК РФ производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В связи с тем, что срок исполнения требования № 3407 от 29.01.2019 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, сумма налога по которому превысила 3 000 руб., истек 19.03.2019, имеющаяся задолженность налогоплательщиком не погашена, Межрайонная ИФНС России № 15 по Иркутской области в срок, установленный абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ, обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам.

Данные обстоятельства подтверждаются копиями заявления № 5988 о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам в общей сумме 25 073,20 руб., реестра почтовых отправлений от 02.08.2019.

Определением мирового судьи судебного участка № 52 Братского района Иркутской области, временно исполняющей обязанности мирового судьи по 51 судебному участку Братского района Иркутской области, от 10.12.2019 в связи с поступившими от должника ФИО1 возражениями, судебный приказ № 2А-1289/2019, выданный 07.08.2019 по заявлению Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области о взыскании с ФИО1 недоимки в сумме 25 073,20 руб., из них: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС, истекшие до 01.01.2017, пени в размере 531,09 руб., налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: пени в размере 1,91 руб., налог на доходы физических лиц в соответствии со ст. 228 НК РФ в размере 294 руб., налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере 12 986 руб., пени в размере 186,45 руб., транспортный налог с физических лиц в сумме 10 917 руб., пени в размере 476,10 руб., отменен, взыскателю разъяснено право на обращение в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица согласно абз. 1 п. 3 ст. 48 НК РФ производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, административный истец, реализуя свое право на обращение в суд в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве, шестимесячный срок, установленный абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ, также не нарушил, поскольку определение об отмене судебного приказа вынесено 10.12.2019, с настоящим административным иском Межрайонная ИФНС России № 15 по Иркутской области обратилась в Братский районный суд 26.12.2019, что подтверждается почтовым штемпелем на конверте.

Административный ответчик, будучи лицом, на которое в спорный период времени были зарегистрированы транспортные средства и объекты недвижимости, являющиеся объектами налогообложения, а также плательщиком налога на доходы физических лиц, является плательщиком соответствующих налогов и обязана производить уплату налогов в установленные законом сроки.

В связи с тем, что налоговый орган выполнил свою обязанность по уведомлению налогоплательщика, предусмотренную действующим налоговым законодательством, и направил требования об уплате налогов, пени, а ФИО1 задолженность в установленные в требованиях сроки, не уплатила, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области требованиях о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и по пени в размере 24 542,11 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, зачисляются в бюджеты муниципальных районов.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Учитывая, что в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд, тогда как административный ответчик от уплаты судебных расходов не освобожден, с ФИО1 подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина в размере 936,26 руб., исчисленная в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:


Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу: ..., в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области задолженность по налогам и по пени в размере 24 542 рубля 11 копеек, в том числе:

294 рубля 00 копеек - налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2016 год;

12 986 рублей 00 копеек - налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за 2017 год;

186 рублей 45 копеек - пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за 2017 год;

01 рубль 91 копейка - пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, за 2017 год;

10 917 рублей 00 копеек - транспортный налог за 2017 год;

156 рублей 75 копеек - пени по транспортному налогу за 2017 год.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 936 рублей 26 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ю.Ю. Старникова



Суд:

Братский районный суд (Иркутская область) (подробнее)

Судьи дела:

Старникова Юлия Юрьевна (судья) (подробнее)