Решение № 2А-1151/2020 2А-1151/2020~М-906/2020 М-906/2020 от 16 июля 2020 г. по делу № 2А-1151/2020




Дело № 2а-1151/2020


РЕШЕНИЕ


именем Российской Федерации

г. Рязань 17 июля 2020 года.

Судья Октябрьского районного суда г. Рязани Скорая О.В., рассмотрев административное дело по иску Межрайонной ИФНС России №3 по Рязанской области к ФИО1 о взыскании налогов и сборов,

УСТАНОВИЛ:


Межрайонная ИФНС России № 3 по Рязанской области обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени и штрафа, ссылаясь на то, что ответчик является налогоплательщиком транспортного налога, поскольку за ним, согласно сведениям, представленным в налоговый орган МРЭО ГИБДД УМВД по Рязанской области, зарегистрированы транспортные средства. В адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление с указанием сумм налогов, однако уведомление оставлено без исполнения. В связи с выявлением недоимки в адрес ответчика было направлено требование об уплате налогов с указанием числящейся за ним задолженности и пени. Однако до настоящего времени ответчик не исполнил в добровольном порядке требование об уплате налогов, задолженность не погашена. Просила взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в размере 2400 руб., пени по транспортному налогу за 2017 г. в размере 33 руб. 84 коп. за период с 04.12.2018 г. по 27.01.2019 г.

В силу п. 3 ст. 291, ст.ст. 140, 292 КАС РФ дело рассмотрено без проведения судебного заседания в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные доказательства, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 08.03.2015 г. № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном указанным кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

На основании ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В силу ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Статья 57 НК РФ устанавливает, что сроки уплаты налогов устанавливаются применительно к каждому налогу. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Статьей 14 НК РФ установлены региональные налоги, к которым наряду с другими относится и транспортный налог.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налоге.

В соответствии с п. 1 ст. 357 и п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса. Объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, и моторные лодки, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 360 НК РФ установлено, что налоговым периодом признается календарный год.

Положениями п. 1 ст. 362 НК РФ определено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 4, п. 5 ст. 362 НК РФ сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, и являются основанием для постановки на учет физических лиц (организаций) в налоговых органах по месту нахождения транспортных средств.

На территории Рязанской области органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, является УГИБДД УМВД России по Рязанской области.

Сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляются подразделениями Госавтоинспекции в соответствующий налоговый орган в виде файлов передачи данных (электронном виде) с применением мер защиты, исключающих несанкционированный доступ к сведениям по формам, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации № 948 и Федеральной налоговой службой Российской Федерации № ММ-3-6/561 от 31.10.2008 г. «Об утверждении положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы».

Пунктами 1, 3 ст. 363 НК РФ предусмотрено, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии со ст. 2 Закона Рязанской области от 22.11.2002 г. № 76-ОЗ «О транспортном налоге на территории Рязанской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории (типа) транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. При этом, для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно на 2017 год налоговая ставка установлена в размере 10 руб., для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 лошадиных сил до 200 лошадиных сил (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно на 2017 год налоговая ставка установлена в размере 45 руб., для мотоциклов с мощностью двигателя до 20 лошадиных сил (до 14,7 кВт) включительно на 2017 год налоговая ставка установлена в размере 4 руб.

Сумма налога, определенная в соответствии со ст. 363 НК РФ, подлежащая уплате по окончании налогового периода, уплачивается не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В судебном заседании установлено, что за ФИО1 зарегистрировано транспортное средство, подлежащие в силу ч. 1 ст. 358 НК РФ налогообложению: с 11.09.1999 г. легковой автомобиль 2834DE, госномер А 696 РР 62, с 25.12.2012 г. Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из сведений, представленных УГИБДД УМВД России по Рязанской области, о транспортных средствах и лицах на которых они зарегистрированы, сведениями из Межрайонной ИФНС России №3 по Рязанской области, расчетом по транспортному налогу.

Следовательно, административный ответчик является налогоплательщиком и обязан уплачивать транспортный налог в установленный налоговый период.

Транспортный налог, подлежащий уплате административным ответчиком за 2017 г., исходя из установленных ставок налога, составил в общей сумме 2400 руб.

Следовательно, с ответчика ФИО1 подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в сумме 2400 руб.

Согласно ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Порядок направления уведомления об уплате налогов административным истцом соблюден, ФИО2 после исчисления транспортного налога направлено налоговое уведомление №42523887 от 10.08.2018 г. с указанием подлежащей уплате суммы транспортного налога, а также срока уплаты – не позднее 03.12.2018 г. Однако уведомление ФИО1 оставлено без исполнения.

Статьей 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Из материалов дела следует, что ФИО1 транспортный налог в срок указанный в уведомлении не уплатил. Ввиду отсутствия в налоговом органе сведений об уплате административным ответчиком транспортного налога за 2017 г., за несвоевременную уплату данного налога, согласно ч. 1 ст. 75 НК РФ, Межрайонной ИФНС России № 3 по Рязанской области ФИО1 начислены пени по транспортному налогу в 2017 г. в сумме 33 руб. 84 коп., данный размер пени подтверждается расчетом, предоставленным административным истцом.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано и суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В случае направления налогового уведомления, требования об уплате налога по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ст. 69 НК РФ).

В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с положениями ст.ст. 69, 70 НК РФ истцом должнику своевременно направлено требование № 238 по состоянию на 25.01.2019 г. с указанием суммы задолженности по транспортному налогу и пени, со сроком уплаты до 25.08.2019 г.

Данный факт подтверждается приложенными к материалам дела соответствующим требованием и списком внутренних почтовых отправлений, которое в силу ст. 69 НК РФ считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Из имеющихся в деле документов усматривается, что до настоящего времени ответчик в добровольном порядке требование об уплате налогов и пени не исполнил, сумму налога и пени не оплатил.

Согласно п.1 ст.93.1 НК РФ должностное лицо, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией) касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) эти документы (информацию). В связи с истребованием документов (информации) или информации по сделке у контрагента проверяемого лица или у лица, располагающего информацией по проверяемому лицу или у налогоплательщика при проведении камеральной налоговой проверки у ИФНС России № 13 по г. Москве возникла необходимость в получении документов (информации) у контрагента проверяемого лица ФИО1

Согласно п.3 ст.93.1 НК РФ Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.

Согласно материалов дела в Межрайонную ИФНС России №3 по Рязанской области было направлено поручение от 20.10.2017г № 28/75291 об истребовании документов (информации) у ФИО1 касающихся деятельности ООО "ЛОГИСТИКА".

Межрайонной ИФНС России № 3 по Рязанской области сформировано требование о представлении документов (информации) от 31.10.2017г. № 2.6-13/6574

Требование было отправлено 01.11.2017г. с установленным сроком исполнения не позднее 17.11.2017г - документы не представлены.

Таким образом, нарушен срок представления документов в соответствии п.1 ст. 93.1 НК РФ.

Согласно п.2 ст. 126 НК РФ непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике (плательщике страховых взносов) по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушений законодательства о налогах и сборах, предусмотренных статьями 126.1 и 135.1 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в размере десяти тысяч рублей, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - в размере одной тысячи рублей. 28.05.2018г был составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях № 2.6-04/2747 который направлен 01.06.2018г в адрес ФИО1

В адрес административного ответчика 01.06.2018г было направлено уведомление №1355 от 28.05.2018г о вызове налогоплательщика для рассмотрения акта 2.6-04/2747 от 28.05.2018г. ФИО1 не воспользовался своим правом и не представил письменных возражений по акту в целом или по его отдельным положениям. Акт рассмотрен в отсутствии ФИО1

В связи с отсутствием исполнения требования, налоговая инспекция в установленный срок обратилась к мировому судье судебного участка № 13 судебного района Октябрьского районного суда г. Рязани с заявлением о вынесении судебного приказа. Следовательно, административным истцом не были нарушены положения ст. 286 КАС РФ.

Определением мирового судьи судебного участка № 13 судебного района Октябрьского районного суда г. Рязани от 06.02.2020 г. отменен судебный приказ № 2а-192/2020 от 05.02.2020 г. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени и штрафа, в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения.

Статьей 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового заявления не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С настоящим иском административный истец обратился в суд 19.05.2020 г. г., в связи с чем им не был пропущен предусмотренный ст. 48 НК РФ срок обращения в суд с иском к ответчику о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени и штрафа.

При таких обстоятельствах, административные исковые требования налогового органа о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу, пени и штрафа являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Таким образом, с ФИО1 подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в размере 2400 руб., пени по транспортному налогу за 2017 г. в размере 33 руб. 84 коп. за период с 04.12.2018 г. по 27.01.2019 г., штраф в размере 1000 руб.

В силу ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб. 00 коп.

Документов, подтверждающих наличие законных оснований для освобождения ФИО1 от уплаты госпошлины, суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 290, 175, 177-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании налогов и сборов, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в размере 2400 (две тысячи четыреста) руб., пени по транспортному налогу за 2017 г. в размере 33 (тридцать три) руб. 84 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, штраф в размере <данные изъяты>.

Взыскать с ФИО1 госпошлину в доход местного бюджета в сумме 400 (четыреста) руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда через Октябрьский районный суд <адрес> в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии этого решения.

Судья О.В. Скорая



Суд:

Октябрьский районный суд г. Рязани (Рязанская область) (подробнее)

Судьи дела:

Скорая Ольга Владимировна (судья) (подробнее)