Постановление № 5-1567/2020 от 20 ноября 2020 г. по делу № 5-1567/2020Петропавловск-Камчатский городской суд (Камчатский край) - Административное Дело № 5-1567/2020 УИД 41RS0001-01-2020-010797-62 ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 6 20 ноября 2020 года г. Петропавловск-Камчатский Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лубнин Сергей Валерьевич, при секретаре Толстяк А.Д., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО3 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт №), уроженца <адрес>, гражданина Республики Узбекистан, имеющего среднее образование, состоящего в браке, имеющего двоих детей, не работающего, в Камчатском крае не зарегистрированного, фактически проживающего <адрес>, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, 19 ноября 2020 года в 11 час. 30 мин. при проверке документов в помещении ОИК УВМ УМВД России по Камчатскому краю в <...>, каб. 204, выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО3 ФИО1., совершивший административное правонарушение при следующих обстоятельствах. Гражданин Республики Узбекистан ФИО3 ФИО1. 09 августа 2019 года прибыл в Российскую Федерацию, а затем на территорию Камчатского края. 13 августа 2019 года поставлен на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, на срок до 06 ноября 2019 года. Патент, разрешение на временное проживание, вид на жительство ФИО3 ФИО1. не получал, гражданство Российской Федерации не приобретал. В настоящее время ФИО3 ФИО1 не выехал из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания и уклоняется от выезда из Российской Федерации. При рассмотрении дела гражданин Республики Узбекистан ФИО3 ФИО1 не нуждался в переводчике, вину в совершении административного правонарушения при изложенных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах признал, с оглашенными материалами дела был согласен, письменное объяснение подтвердил. Выслушав гражданина Республики Узбекистан ФИО3 ФИО1 исследовав материалы дела, прихожу к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 1.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации. В силу ч. 1 ст. 2.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях). В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности. В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации») признает законно находящимся в Российской Федерации иностранного гражданина, имеющего действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. По общему правилу, предусмотренному п. 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечение срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного этим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Абзацем 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом. В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно паспорту, ФИО3 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Республики Узбекистан (л.д. 3). Как следует из миграционной карты, сведений ФМС АС ЦБДУИГ, требования ИЦ гражданин Республики Узбекистан ФИО3 ФИО1 09 августа 2019 года прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получение визы, затем в Камчатский край, где 13 августа 2019 года поставлен на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, на срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3, 4, 8-14). По сообщению заместителя начальника УВМ УМВД России по Камчатскому краю майора полиции ФИО2 от 19 ноября 2020 года, гражданин Республики Узбекистан ФИО3 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения прибыл на территорию Российской Федерации 09 августа 2019 года, а затем на территорию Камчатского края. 13 августа 2019 года поставлен на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, на срок до 06 ноября 2019 года. Патент, разрешение на временное проживание, вид на жительство ФИО3 ФИО1 не получал, гражданство Российской Федерации не приобретал (л.д. 7). Указанные обстоятельства явились основанием для составления 19 ноября 2020 года в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО3 ФИО1 протокола об административном правонарушении № Согласно протоколу, 19 ноября 2020 года в 11 час. 30 мин. при проверке документов в помещении ОИК УВМ УМВД России по Камчатскому краю в <...>, каб. 204, установлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО3 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибыл на территорию Российской Федерации 09 августа 2019 года, а затем на территорию Камчатского края, где 13 августа 2019 года поставлен на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, на срок до 06 ноября 2019 года, так как в соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального Закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток. Согласно учетам в УВМ УМВД России по Камчатскому краю ФИО3 ФИО1 с заявлением о выдачи патента, оформления разрешения на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство, не обращался. В настоящее время гражданин Республики Узбекистан ФИО3 ФИО1 в нарушении требования ч. 2 ст. 5 Федерального Закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не выехал из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания и уклоняется от выезда из Российской Федерации с 07 ноября 2019 года по настоящее время. С протоколом гражданин Республики Узбекистан ФИО3 ФИО1 ознакомлен, ходатайств, замечаний и возражений не имел (л.д. 1-2). В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельства, имеющий значение для правильного разрешения дела устанавливаются, в том числе, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В письменном объяснении гражданин Республики Узбекистан ФИО3 ФИО1 указал, что на территорию Российской Федерации прибыл 09 августа 2019 года, с 10 августа 2019 года проживает на территории Камчатского края по адресу: <адрес> нигде не работает. С заявлением о выдачи патента, оформления разрешения на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство, не обращался. Все родные и родственники проживают на территории Республики Узхбекистан. Не выехал из России в установленный срок, в связи с отсутствием денег на билет. С допущенным нарушением согласен, вину признает (л.д. 1-2). Перед дачей письменного объяснения гражданину Республики Узбекистан ФИО3 ФИО1 разъяснены ст. 51 Конституции РФ и процессуальные права, предусмотренные и ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что подтверждается его подписью. Изложенные доказательства свидетельствуют о нарушении гражданином Республики Узбекистан ФИО3 ФИО1 требований п. 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которой с 07 ноября 2019 года он не вправе находиться на территории Российской Федерации, поскольку срок законного пребывания истек 06 ноября 2019 года. Таким образом, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, считаю доказанной вину гражданина Республики Узбекистан ФИО3 ФИО1 в совершении административного правонарушения и квалифицирую его действия по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Обстоятельством, смягчающим административную ответственность гражданина Республики Узбекистан ФИО3 ФИО1., в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю совершение административного правонарушения впервые, признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность гражданина Республики Узбекистан ФИО3 ФИО1 в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено. Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. В силу ч. 2 ст. 3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях такой вид наказания как выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства применяется как дополнительный вид наказания. В соответствии с ч. 3 ст. 3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности. Согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении наказания за административное правонарушение необходимо учитывать положения части 3 статьи 3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о допустимости сочетания видов административных наказаний за административное правонарушение, имея в виду, что за конкретное правонарушение может быть назначено только основное либо основное и одно из дополнительных наказаний, предусмотренных санкцией применяемой статьи Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч. 4, 5 и 6 ст. 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации. Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст. 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Согласно подп. «б» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 года № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции от 23 сентября 2020 года), в период с 15 марта 2020 года по 15 декабря 2020 года, включительно, в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения о нежелательности их пребывания (проживания), об административном выдворении за пределы Российской Федерации. Учитывая, что на основании вышеназванного Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 года № 274, гражданин Республики Узбекистан ФИО3 ФИО1 в срок до 15 декабря 2020 года не может быть подвергнут административному выдворению за пределы Российской Федерации, прихожу к выводу об отсутствии правовой возможности назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств, руководствуясь принципами справедливости, соразмерности наказания, в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, считаю возможным назначить гражданину Республики Узбекистан ФИО3 ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, без назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Признать гражданина Республики Узбекистан ФИО3 ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии. Судья С.В. Лубнин Банковские реквизиты на перечисление административного штрафа: наименование получателя: ИНН <***> КПП 41001001 УФК по Камчатскому краю (УМВД России по Камчатскому краю) р/счет <***> ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский БИК 043002001 ОКТМО 307010000 КБК 18811601181019000140 УИН: 18891419990022610875 Суд:Петропавловск-Камчатский городской суд (Камчатский край) (подробнее)Судьи дела:Лубнин Сергей Валерьевич (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Судебная практика по:Иностранные гражданеСудебная практика по применению нормы ст. 18.8 КОАП РФ |