Решение № 2А-160/2020 2А-160/2020~М-169/2020 М-169/2020 от 5 ноября 2020 г. по делу № 2А-160/2020

Ромненский районный суд (Амурская область) - Гражданские и административные



Дело № 2а-160/2020

УИД: 28RS0№-84


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

05 ноября 2020 года с. Ромны

Ромненский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Коломеец М.А., рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Амурской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:


Межрайонная ИФНС России № 3 по Амурской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки пени по транспортному налогу в размере 110,36 рублей, недоимки по налогу на имущество физических лиц налога в размере 229,0 рублей и пени в размере 3,38 рубля, указав в обоснование, что по состоянию на дату составления заявления за данным налогоплательщиком числится недоимка по налогу. В связи с тем, что требования налогоплательщиком не были исполнены в установленный законодательством о налогах и сборах срок, инспекция в соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ обратилась к мировому судье по Ромненского районного судебного участка с заявлением о вынесении судебного приказа. 23.03.2020 года мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика в пользу Межрайонной ИФНС №3 по Амурской области недоимки по налогам. 08.04.2020 года указанный судебный приказ был отменен в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения. На дату направления административного искового заявления о взыскании суммы недоимки по налогам, пени налогоплательщиком в доход бюджета Российской Федерации не уплачены.

На основании пункта 3 статьи 291 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства в сроки, установленные статьей 292 КАС РФ.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы, закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.

Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета и подлежит исполнению в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Кодекса.

Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Как видно из материалов дела, ФИО1 состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 3 по Амурской области в качестве налогоплательщика ИНН №

Согласно налоговому уведомлению № от 20.09.2017 года Межрайонной ИФНС России № 3 по Амурской области налогоплательщику ФИО1 был начислен транспортный налог за 2016 год в сумму 8755 рублей и налог на имущество физических лиц за 2016 год в размер 300 рублей.

Согласно налоговому уведомлению № от 25.07.2019 года Межрайонной ИФНС России № 3 по Амурской области налогоплательщику ФИО1 был начислен транспортный налог за 2016, 2017, 2018 год в сумму 20500 рублей и налог на имущество физических лиц за 2018 год в размер 229 рублей.

Также инспекцией в адрес ФИО1 были направлены требования № и № об уплате начисленного за 2016, 2017, 2018 года транспортного налога, налога на имущество физических лиц в размере 20729 рублей, пени в размере 71,33 рубля в срок до 06.02.2020 года.

В связи с тем, что требование налогоплательщиком не было исполнено в установленный законодательством о налогах и сборах срок, инспекция, в соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, обратилась к мировому судье по Ромненскому районному судебному участку с заявлением о вынесении судебного приказа.

28.03.2020 года мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика в пользу Межрайонной ИФНС № 3 по Амурской области недоимки по налогам, пени.

08.04.2020 года указанный судебный приказ был отменен в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения.

По состоянию на подачу административного искового заявления общая сумма недоимки по транспортному налогу - пени составила 110,36 рублей, по налогу на имущество физических лиц - 229,0 рублей, пени -3,38 рубля.

30 сентября 2020 года административному ответчику направлено определение Ромненского районного суда от 30.09.2020 года о принятии административного искового заявления к производству суда и проведении подготовки по делу, в котором было предложено представить суду письменные возражения на заявленное требование, а также доказательства исполнения обязательств по уплате налогов, что ФИО1 сделано не было.

На дату рассмотрения данного административного искового заявления недоимка по налогу и пени ФИО1 в доход бюджета Российской Федерации не погашена, доказательств обратного административным ответчиком не представлено.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Проверив расчет задолженности, пени, представленный административным истцом, суд находит его верным, выполненным в соответствии с нормами действующего законодательства, в связи с чем, приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в сумме 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 290 - 294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 3 по Амурской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу, пени - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, в доход государства недоимку: пеню по транспортному налогу в размере 110 (сто десять) рублей 36 копеек, налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 229 (двести двадцать девять) рублей, пеню в размере 3 (три) рублей 38 копеек, всего 342 (триста сорок два) рубля 74 копейки.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН № государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 (четыреста) рублей.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ромненский районный суд Амурской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Вступившее в законную силу решение суда в соответствии с главой 35 КАС РФ может быть обжаловано в суд кассационной инстанции - Девятый кассационный суд общей юрисдикции (<...>) в срок, не превышающий шести месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления, путем подачи кассационной жалобы через Ромненский районный суд Амурской области.

Судья М.А. Коломеец



Суд:

Ромненский районный суд (Амурская область) (подробнее)

Истцы:

Межрайонная инспекция ФНС России №3 по Амурской области (подробнее)

Ответчики:

Кашин Андрей Евгеньевич (подробнее)