Постановление № 5-1356/2020 от 21 октября 2020 г. по делу № 5-1356/2020Ессентукский городской суд (Ставропольский край) - Административное Дело № 5-1356/2020 УИД № 26RS0012-01-2020-003404-14 по делу об административном правонарушении 21 октября 2020 года г. Ессентуки Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Жукова В.В., рассмотрев дело в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> края, проживающей по адресу: <адрес>, об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП, 13.10.2020 года инспектором ОРППСП ОМВД России по г. Ессентуки ФИО2 в отношении ФИО1 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП. Согласно указанному протоколу, 13.10.2020 года в 11 час. 05 мин., в период действия на территории Ставропольского края режима повышенной готовности, введенного Постановлением Губернатора Ставропольского края от 16.03.2020 № 101 в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, в нарушение требований пункта 6 постановления Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 № 119, в период действия на территории Ставропольского края ограничительных и иных мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, ФИО1, находясь в магазине «Первомайский», расположенном по адресу: <адрес>, без средства индивидуальной защиты органов дыхания – медицинской маски, защитной маски для лица, респиратора или иного заменяющего их текстильного изделия, обеспечивающего индивидуальную защиту органов дыхания в общественном месте, общественном транспорте (такси), помещении общего пользования многоквартирного дома, в месте приобретения товаров, работ, услуг, не соблюдала дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), тем самым создала угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности. В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1, не явилась, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Представила суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, согласно которому вину полностью признает, раскаивается в содеянном, впредь обязуется ограничения не нарушать. Судья, в соответствие со ст. 25.1 КРФ об АП, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1 Исследовав материалы дела, выяснив позицию лица, привлекаемого к административной ответственности, судья приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил). Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации приняты Указы Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» и от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019». В целях предупреждения угрозы завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), на территории Ставропольского края Постановлением Губернатора Ставропольского края от 16.03.2020 № 101 «О введении на территории Ставропольского края режима повышенной готовности» на территории Ставропольского края введен режим повышенной готовности. Постановлением Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 № 119 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края» определены ограничительные и иные мероприятия в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции. Постановлением Губернатора Ставропольского края от 06.08.2020 № 326 «О внесении изменений в постановление Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 № 119 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края» внесены изменения в постановление, в том числе подпункт 6.1 после слов «обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания» дополнить словами «масочный режим». Обязать граждан с 18 мая до 01 июля 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания - медицинские маски (одноразовые, многоразовые), защитные маски для лица, респираторы или иные заменяющие их текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания, при нахождении в общественном транспорте (включая такси), помещениях общего пользования многоквартирных домов, посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, и осуществлении трудовой деятельности в, таких местах, а также при любом выходе на улицу". Подпунктом «в» пунктом 4 Правил гражданам запрещается, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью. Подпунктом «г» пунктом 4 Правил гражданам запрещается, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Таким образом, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КРФ об АП, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Из материалов дела следует, что ФИО1, достоверно зная о введенных на территории Ставропольского края режиме повышенной готовности и Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, нарушила масочный режим. Как следует из письменных объяснений ФИО1, которые даны при составлении протокола об административном правонарушении, она с протоколом согласна, впредь обязуется не нарушать масочный режим. Таким образом, действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КРФ об АП. Протокол об АП составлен уполномоченным должностным лицом, что соответствует требованиям ст. 28.3 КРФ об АП и ст. 28.2 КРФ об АП, предъявляемым к его содержанию и порядку составления, все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены. В действиях ФИО1 признаков состава административного правонарушения, предусмотренного специальной по отношению к ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП нормой – ч. 2 ст. 6.3 КРФ об АП не имеется. Исходя из содержания ст. 3.4, ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении. При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КРФ об АП, административного наказания конкретного вида и размера суд руководствуется положениями главы 4 КРФ об АП, и принимает во внимание, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. При назначении ФИО1 наказания учитывая характер совершенного ею административного правонарушения, степень общественной опасности административного правонарушения, личность виновной, смягчающее ответственность обстоятельство в виде раскаяния в содеянном, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, судья приходит к выводу о возможности назначения виновному лицу административного наказания в виде предупреждения, что предусмотрено санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП. Руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, судья Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КРФ об АП и назначить ей наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления. Судья В.В. Жукова Суд:Ессентукский городской суд (Ставропольский край) (подробнее)Судьи дела:Жукова Виктория Вячеславовна (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Постановление от 13 ноября 2020 г. по делу № 5-1356/2020 Постановление от 21 октября 2020 г. по делу № 5-1356/2020 Постановление от 6 октября 2020 г. по делу № 5-1356/2020 Постановление от 11 сентября 2020 г. по делу № 5-1356/2020 Постановление от 24 июля 2020 г. по делу № 5-1356/2020 Постановление от 10 июля 2020 г. по делу № 5-1356/2020 Постановление от 6 июля 2020 г. по делу № 5-1356/2020 Постановление от 8 мая 2020 г. по делу № 5-1356/2020 |