Постановление № 5-2148/2020 от 16 ноября 2020 г. по делу № 5-2148/2020Тагилстроевский районный суд г. Нижнего Тагила (Свердловская область) - Административное Дело № 5-2148/2020 УИД: 66RS0010-01-2020-004743-50 г. Нижний Тагил 16 ноября 2020 года Судья Тагилстроевского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области Кузнецова А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, родившейся ... 29 сентября 2020 года в 17 часов 10 минут ФИО1, в нарушение п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», и п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятия дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», находилась в общественном месте - магазине «Монетка», расположенном по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ФИО2, д. 2а, без индивидуальных средств защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора). ФИО1 в судебное заседание не явилась. Почтовая корреспонденция, направленная в ее адрес, возвращена обратно в суд с отметкой отделения почтовой связи «истек срок хранения». При таких обстоятельствах, суд полагает извещение ФИО1 надлежащим и, с учетом отсутствия с ее стороны ходатайства об отложении рассмотрения дела, считает возможным рассмотреть дело по существу в ее отсутствие на основании ч. 3 ст. 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу. Частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 указанного Кодекса. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 (в редакции от 31 января 2020 года) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Положения ст. 31 указанного выше Федерального закона предусматривают, что в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин). Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», согласно которым граждане обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц» указанных в пп. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Согласно положениям указанных Правил при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пп. «а» п. 3), в том числе запрет осуществления действий, создающих угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию для самих граждан и иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. В целях ограничения распространении коронавирусной инфекции на территории субъектов Российской Федерации предусмотрено введение различных ограничительных мероприятий на региональном уровне в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности. Согласно п. 4 названного Указа (в редакции Указа от 10 августа 2020 года № 452-УГ) жителям Свердловской области, при нахождении в общественных местах, в том числе в общественном транспорте, необходимо использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы). Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ФИО1, в нарушении указанных положений, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Свердловской области при наличии угрозы чрезвычайной ситуации, 29 сентября 2020 года находилась в общественном месте без индивидуальных средств защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора). Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается: - протоколом 6604 № 0715084 об административном правонарушении от 29 сентября 2020 года о совершении ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствующим по форме и содержанию требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; - рапортом полицейского роты № 4 ОБ ППСП МУ МВД России «Нижнетагильское» К.., согласно которого 29 сентября 2020 года ФИО1 находилась в общественном месте – магазине «Монетка» по адресу: г. Нижний Тагил, ул. ФИО2, д. 2а, без индивидуальных средств защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора); - письменными объяснениями ФИО1, в которых последняя указала, что находилась в магазине без маски, так как оставила ее дома. Совокупность собранных по делу и исследованных доказательств является достаточной для установления вины ФИО1 в совершении инкриминируемого ей правонарушения. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них не имеется. При таких обстоятельствах судья считает доказанной вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, и квалифицирует ее действия по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Нарушений действующего законодательства при производстве по настоящему делу не усматривается. Ссылка в протоколе об административном правонарушении на нарушение пп. 1 п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ (в редакции от 08 июня 2020 года № 282-УГ), вместо подлежащего указанию п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ (в редакции 10 августа 2020 года № 452-УГ), нарушение которого вменено ФИО1, неповлиялона существо изложенного в протоколе события инеповлеклонарушениеправа ФИО1 на защиту, поскольку она не была лишена возможности знать, совершение каких противоправных действий и при каких обстоятельствах ей вменяют. При назначении административного наказания ФИО1, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств. В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ФИО1, судья учитывает признание ею своей вины. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ФИО1, судья признает повторное совершение ею однородного административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), поскольку ФИО1 в течении года, предшествующего административному правонарушению, привлекалась к административной ответственности за правонарушение против порядка управления и общественной безопасности. С учетом изложенного, в целях профилактики и предупреждения совершения новых правонарушений, руководствуясь принципом разумности и справедливости, судья считает, что достижение установленных законом целей административного наказания возможно назначением наказания в виде административного штрафа. На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей. Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам - УИН 18880466200407150842, наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (ММУ МВД России «Нижнетагильское»), (ОП № 20 «Нижнетагильское» по Свердловской области), ИНН <***>, КПП 662301001, ОКТМО 65751000, наименование банка: Уральское ГУ Банка России г. Екатеринбург, счет № 40101810500000010010, БИК 046577001, КБК 18811601201010601140. В случае неуплаты штрафа, в срок, предусмотренный законом лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей. Постановление может быть обжаловано лицом, привлеченным к административной ответственности, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Тагилстроевский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области. Судья А.Д. Кузнецова Суд:Тагилстроевский районный суд г. Нижнего Тагила (Свердловская область) (подробнее)Судьи дела:Кузнецова Анастасия Дмитриевна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |