Решение № 2А-3014/2023 2А-50/2024 2А-50/2024(2А-3014/2023;)~М-2931/2023 М-2931/2023 от 23 января 2024 г. по делу № 2А-3014/2023




по делу №2а-50/2024

УИД: 73RS0003-01-2023-003488-82


РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Ульяновск 23 января 2024 года

Железнодорожный районный суд города Ульяновска в составе

председательствующего Кулик М.В.,

при секретаре Шадриной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административно дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:


Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области (далее по тексту решения УФНС России по Ульяновской области) обратилось в Железнодорожный районный суд города Ульяновска с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций.

В обоснование исковых требований указано, что ответчик состоит на налоговом учете в УФНС России по Ульяновской области.

ФИО1 принадлежат помещения по адресу: <адрес>, за которые имущественный налог за ДД.ММ.ГГГГ год составляет <данные изъяты>. Задолженность по имущественному налогу за данные помещения за ДД.ММ.ГГГГ год составила <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>.

За просрочку исполнения обязанности по уплате налога в соответствии со ст.75 НК РФ были начислены пени.

Пени по налогу на имущество составили: <данные изъяты>

ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась индивидуальным предпринимателем и плательщиком страховых взносов, однако соответствующие взносы не оплатила.

В связи с неуплатой вышеуказанных взносов, за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> ФИО1 были начислены пени по ОМС в размере <данные изъяты> и на сумму <данные изъяты> пени по ОПС в размере <данные изъяты>.

Также, в связи с неуплатой взносов в ДД.ММ.ГГГГ году за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> ФИО1 была начислена пени по ОПС в размере <данные изъяты>.

Сумма отрицательного сальдо ЕНС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ дата формирования заявления на выдачу СП) составляло <данные изъяты>. Общая сумма задолженности пеней по налогам составляет <данные изъяты>

Истец, ссылаясь на положения статей 23, 45, 48, 430 Налогового кодекса Российской Федерации, просит взыскать с ФИО1 следующую задолженность по налогам и пени:

- задолженность по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>;

- общую сумму задолженности пеней по налогам в размере <данные изъяты>

Представитель административного истца - УФНС России по Ульяновской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен своевременно и надлежащим образом, в исковом заявлении имеется просьба рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание также не явилась, о времени и месте его проведения была своевременно и надлежащим образом извещена.

В силу части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Исследовав и оценив в совокупности в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представленные сторонами доказательства, приходит к выводу, что требования УФНС России по Ульяновской области законны, обоснованы и подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

В силу положений части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, статьи 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Стороны пользуются равными правами на заявление отводов и ходатайств, представление доказательств, участие в их исследовании, выступление в судебных прениях, представление суду своих доводов и объяснений, осуществление иных процессуальных прав, предусмотренных настоящим Кодексом. Сторонам обеспечивается право представлять доказательства суду и другой стороне по административному делу, заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения административного дела вопросам, связанным с представлением доказательств.

Административные дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со статьей 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно частям 4 - 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно части 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

Обязательными платежами признаются налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать установленные законом налоги.

Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном статьями 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно представленным материалам ФИО1 принадлежат объекты недвижимости (иные здание, строение, сооружение, помещение), расположенные по адресу: <адрес>, за которое имущественный налог за ДД.ММ.ГГГГ год составляет <данные изъяты>.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию и согласно пункту 2 статьи 14 этого же Закона обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд.

Согласно статье 28 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Фиксированный размер страхового взноса определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и настоящим федеральным законом.

С 01 января 2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели.

Из материалов дела следует, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, до момента прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, ФИО1 являлась плательщиком страховых взносов.

В силу статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате задолженности по налогу и предусмотренной статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени, начисляемой за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

В соответствии с частями 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В связи с тем, что в установленные законом сроки налоги на имущество и страховые взносы оплачены не были, на сумму недоимки по налогам, в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, административному ответчику были начислены соответствующие пени:

- по налогу на имущество: <данные изъяты>

- за неуплату страховых взносов за <данные изъяты> ФИО1 были начислены пени по ОПС в размере <данные изъяты>.

Согласно представленному расчету сумма отрицательного сальдо ЕНС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ дата формирования заявления на выдачу СП) составляло: <данные изъяты>:

<данные изъяты> (период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ)

<данные изъяты>. (период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ)

<данные изъяты> (период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ)

<данные изъяты> (период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ)

<данные изъяты> (период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ)

<данные изъяты> (период с 24.05.2023по ДД.ММ.ГГГГ)

<данные изъяты> (период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ)

<данные изъяты> (период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ)

<данные изъяты> (период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ)

<данные изъяты> (период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ)

<данные изъяты> (период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ)

Общая сумма задолженности пеней по налогам составила <данные изъяты>

Согласно части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пене, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Установленная законом обязанность по уплате налога административным ответчиком как налогоплательщиком надлежащим образом не исполнена, срок обращения в суд с иском о взыскании недоимки по налогу на имущество и пени налоговым органом не пропущен.

Представленный административным истцом расчет задолженности пеней судом проверен и признан арифметически верным, контррасчет административным ответчиком не представлен, как и не представлено доказательств надлежащего исполнения обязательств и оплаты задолженности по страховым взносам.

Доказательства направления налоговых уведомлений и требований в адрес административного ответчика суду предоставлены стороной административного истца.

По заявлению Межрайонной ИФНС № по Ульяновской области мировой судья судебного участка № Железнодорожного судебного района города Ульяновска ДД.ММ.ГГГГ вынес судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по обязательным платежам и санкциям.

ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный судебный приказ был мировым судьей отменен, в связи с поступившими возражениями ФИО1

С настоящим административным иском административный истец обратился в Железнодорожный районный суд города Ульяновска в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административный истец обратился в суд с заявленными требованиями в пределах установленного срока, согласно возложенным на налоговый орган полномочиям.

Принимая во внимание данные обстоятельства, суд приходит к выводу, что административные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с этим с административного ответчика в доход муниципального образования «город Ульяновск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:


Исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, идентификационной номер налогоплательщика № в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области задолженность по обязательным платежам и пени в общей сумме <данные изъяты>, в том числе:

- задолженность по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>;

- общую сумму задолженности пеней по налогам в размере <данные изъяты>.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд города Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья М.В. Кулик

Мотивированное решение составлено 02.02.2024



Суд:

Железнодорожный районный суд г. Ульяновска (Ульяновская область) (подробнее)

Истцы:

УФНС России по Ульяновской области (подробнее)

Ответчики:

Овтина Е.В. (подробнее)

Судьи дела:

Кулик М.В. (судья) (подробнее)