Постановление № 5-1769/2020 от 13 октября 2020 г. по делу № 5-1769/2020Центральный районный суд г. Волгограда (Волгоградская область) - Административное Дело №5-1769/2020 г. Волгоград 13 октября 2020г. Судья Центрального районного суда г. Волгограда Галахова И.В., (400005, <...>), рассмотрев административный материал в отношении Общества с ограниченной ответственностью «БАГАРТА», ИНН <***>, ОГРН <***> от 07.07.2015г., юридический адрес: <...>, пом. 1А, фактический адрес: <...>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с участием представителей ООО «Багарта» ФИО1, ФИО2, должностного лица составившего протокол об административном правонарушении ФИО3, представителя УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области ФИО4, В Центральный районный суд г. Волгограда из Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Волгоградской области поступил материал административного дела в отношении ООО «Багарта» о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Как следует из представленных материалов, 11.09.2020 года в 12 часов 00 минут по адресу: <...>, в ходе производства по делу об административном правонарушении, по которому проводилось административное расследование, возбужденное 12.08.2020 года было установлено, что ООО «Багарта», являясь управляющей компанией торгового объекта, а именно ТРК «Семь звезд», расположенного по адресу: <...>, 05.11.2019 года по договору на проведение промоакции №05/11 от 05.11.2019г. предоставило площадь, расположенную на центральной входной группе здания ТРК «Семь звезд» общей площадью 8,9 кв.м, ИП ФИО5 для проведения промоакции «восточные сладости», который 30.11.2019 в 10.00 в нарушение п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» незаконно привлек к трудовой деятельности в качестве продавца на арендованной им площади, расположенной на центральной входной группе здания «Семь звезд» гражданина респ. Афганистан Обайди Массиула, 17.11.1995г.рождения, не имеющего разрешения на работу на территории Волгоградской области, требуемого в соответствии с Федеральным законом, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ. В судебном заседании представители ООО «Багарта» ФИО1, Л.Э.ВБ. просили производство по делу прекратить, поскольку при заключении договора на промоакцию ИП ФИО5 представил в ООО «Багарта» трудовой договор с гражданином РФ ФИО6, а также копию паспорта указанного лица. Таким образом, общество приняло меры и добросовестно полагало, что промоакция будет проводиться лицами имеющими на это право – самим ИП ФИО5 и гражданином РФ ФИО7 При этом обязанность арендодателя периодически проверять, какое именно лицо осуществляет торговлю в торговом комплексе, законодательством на установлена. Кроме того, в материалах дела имеются данные о том, что привлеченный ИП ФИО5 иностранный гражданин, является студентом российского вуза и проживает в РФ по студенческой визе. В настоящее время упрощен порядок трудоустройства иностранных студентов в РФ. Полагает, что имеются основания для вывода о малозначительности совершенного правонарушения. Также просили учесть, что в связи с введением действия режима повышенной готовности ООО «Багарта» за первое полугодие 2020г. получены убытки, в связи с чем, назначение наказания в виде штрафа в полном размере, предусмотренном санкцией статьи, может повлечь избыточное ограничение прав общества. Представители Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Волгоградской области ФИО3, ФИО4 в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержали. В соответствии с ч. 2 ст. 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - Предоставление лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицом, его филиалом или представительством, управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом), либо должностным лицом указанных юридического лица, филиала или представительства торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения другому юридическому лицу или другому лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые не имеют разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но фактически используют труд иностранных работников либо которые привлекают к трудовой деятельности иностранных граждан или лиц без гражданства, не имеющих разрешения на работу или патента, если такое разрешение или такой патент требуются в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 года №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". В силу ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Как следует из материалов дела, 05.11.2019 между ИП ФИО5 и ООО «Багарта» был заключен договор № 05/11 на проведение промоакции. По указанному договору ООО «Багарта» предоставило ИП ФИО5 в аренду площадь 8,9 кв.м., расположенную на центральной входной группе здания ТРК «Семь звезд», расположенного по адресу: <...> на срок с 08.11.2019г. по 07.12.2019г. В ходе проведения проверки 30.11.2019г. было установлено, что торговлю в указанной торговой точке осуществлял гражданин респ. Афганистан ФИО8, не имеющий разрешения на работу на территории Волгоградской области. В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Административным органом в подтверждение вины ООО «Багарта» в совершении вменяемого административного правонарушения представлены следующие доказательства: - протокол об административном правонарушении №0395226 от 18 сентября 2020 года; - рапорт инспектора ОИКУ УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области ФИО3; - объяснения ООО «Багарта»; - копия трудового договора между ИП ФИО5 и ФИО9; - копия паспорта ФИО6; - договор на проведение промоакции между ООО «Багарта» и ИП ФИО5; - уведомление о постановке на учет в налоговом органе ООО «Багарта»; - выписка из реестра прав на недвижимое имущество; - приказ ООО «Багарта» о назначении генерального директора; - устав ООО «Багарта»; - выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Багарта»; - объяснения ФИО5; - уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе ИП ФИО5; - свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе ФИО5 - выписка из АС ЦБДУИГ в отношении ФИО5; - вид на жительство ФИО5; копия паспорта ФИО5; - копия рапорта; - постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО8 по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ; протокол об административном правонарушении; объяснение ФИО8; - копия паспорта иностранного гражданина ФИО8; его миграционная карта; - фототаблица к акту проверки от 30.11.2019г; -акт проверки от 30.11.2019г. - распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки от 28.11.2019г.; - рапорт. Анализируя приведенные доказательства, судья приходит к выводу, что в ходе рассмотрения дела нашел свое подтверждение факт осуществления трудовой деятельности на торговом объекте в помещении, сдаваемом ООО «Багарта» в аренду, иностранным гражданином без разрешения на работу, что свидетельствует о ненадлежащем принятии им мер по недопущению нарушений требований миграционного законодательства РФ, в связи с чем, действия ООО «Багарта» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 18.16 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом доводы представителя ООО «Багарта» о том, что ИП ФИО5 при заключении договора представил трудовой договор с гражданином РФ ФИО6, в связи с чем, Общество приняло меры к соблюдению законодательства РФ, суд полагает необоснованными, поскольку при должной степени заботливости и осмотрительности при заключении договора аренды, Общество имело возможность предусмотреть условие договора аренды, согласно которому арендодатель и его уполномоченные представители имеют право посещать сдаваемые в аренду помещения в течение установленного рабочего дня арендатора с целью их периодического осмотра на предмет соблюдения условий использования в соответствии с договором и действующим законодательством, что распространяется и на контроль за соблюдением миграционного законодательства. Доводы ООО «Багарта» о том, что гражданин ФИО8 является иностранным студентом, прибыл в РФ по студенческой визе, в настоящее время упрощен порядок трудоустройства иностранных студентов, что свидетельствует о низкой степени общественной опасности, не имеет правового значения для рассмотрения данного дела, поскольку доказательств, подтверждающих наличие совокупности условий, позволяющих иностранному студенту российского вуза работать в РФ без получения патента, в материалах дела не имеется. ФИО8 привлечен к административной ответственности за незаконное осуществление трудовой деятельности, постановление вступило в законную силу. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судьей по делу не установлено. Административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 18.16 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере. С учетом изложенного, оснований для признания административного правонарушения малозначительным, не имеется. Учитывая фактические обстоятельства по делу, характер совершенного административного правонарушения и его последствия, судья считает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Частями 3.2, 3.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. С учетом вышеуказанных положений, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение ООО «Багарта», степень его вины, и иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства: отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также принимая во внимание, что оплата штрафа в полном размере в условиях ограничительных мер связанных с противодействием распространению коронавирусной инфекции, повлечет существенное ограничение прав Общества и приведет к наступлению необратимых негативных имущественных последствий, обусловленных созданием реальной угрозы для дальнейшего нормального ведения хозяйственной деятельности, суд приходит к выводу, что по данному делу имеются исключительные обстоятельства для назначения административного штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного ч.2 ст.18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья ООО «БАГАРТА» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 225 000 (двести двадцать пять тысяч) рублей. Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (статья 20.25 КоАП РФ). Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г. Волгограда. Реквизиты получателя платежа: Получатель УФК по Волгоградской области (ГУ МВД России по Волгоградской области) счет: 40101810300000010003, наименование банка: Отделение Волгоград, г.Волгоград, БИК: 041806001, ИНН: <***>, КПП: 344401001, КБК: 188 1 16 01181 01 9000 140, ОКТМО: 18 701 000, УИН: 18891349990111108982. На постановление может быть подана жалоба в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. Судья Галахова И.В. Суд:Центральный районный суд г. Волгограда (Волгоградская область) (подробнее)Судьи дела:Галахова Ирина Витальевна (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Постановление от 30 октября 2020 г. по делу № 5-1769/2020 Постановление от 15 октября 2020 г. по делу № 5-1769/2020 Постановление от 13 октября 2020 г. по делу № 5-1769/2020 Постановление от 25 сентября 2020 г. по делу № 5-1769/2020 Постановление от 17 сентября 2020 г. по делу № 5-1769/2020 Постановление от 4 сентября 2020 г. по делу № 5-1769/2020 |