Постановление № 5-341/2020 от 27 ноября 2020 г. по делу № 5-341/2020Гурьевский районный суд (Калининградская область) - Административное Дело № №/2020 о прекращении производства по делу 27 ноября 2020 года г. Гурьевск Судья Гурьевского районного суда Калининградской области Яцкевич Н.Б., ознакомившись с поступившим из Министерства развития инфраструктуры Калининградской области протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, составленным в отношении ООО «Тотем» ООО «Тотем» вменяется в вину то, что работники общества - водители транспортных средств марки «<данные изъяты>», госномер № и марки «<данные изъяты>», госномер №, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа по маршруту регулярной перевозки № «<адрес > – <адрес >» в период времени ДД.ММ.ГГ в 13 часов 53 минуты и в 14 часов 27 минут, находясь в <адрес >, в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пп. 7 и 8 п.8 Постановления Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года №134 (в редакции Постановления № 790 от 02 ноября 2020 года) «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции» находились в период межрейсовой стоянки транспортных средств без средств индивидуальной защиты. Действия ООО «Тотем» квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса. Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлены общие обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В соответствии с пп. 7 и 8 п. 8 Постановления Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года №134 «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции» (в редакции от 30 сентября 2020 года, т.е. действующей на момент проведения проверки), работодатели, осуществляющие деятельность на территории Калининградской области обязаны: - по возможности перейти на удаленный режим работы, организовать прием посетителей по предварительной записи, максимально использовать дистанционный формат взаимодействия с населением, не допуская отказа в предоставлении, оказании услуги; - осуществлять мероприятия, направленные на выявление работников с признаками инфекционного заболевания (повышенная температура тела, кашель, насморк) и недопущение нахождения таких работников на рабочем месте; - усилить контроль за соблюдением сотрудниками масочного режима (использования средства индивидуальной защиты - лицевой маски); - воздержаться от направления своих работников в служебные командировки на территории иностранных государств, от проведения мероприятий с участием иностранных граждан, а также от принятия участия в таких мероприятиях; - применять дистанционные способы проведения собраний, совещаний, семинаров, конференций, заседаний комиссий, рабочих групп, советов и иных подобных мероприятий; - обеспечить информирование работников, выезжающих из Российской Федерации, о необходимости: прохождения лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию методом полимеразной цепной реакции в течение 3 календарных дней со дня прибытия работника на территорию Российской Федерации; соблюдения режима изоляции по месту жительства (пребывания) - до получения результатов лабораторного исследования; проверять наличие медицинских документов, подтверждающих отрицательный результат лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию методом полимеразной цепной реакции, полученный не менее чем за 3 календарных дня до прибытия на территорию Российской Федерации, при привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства; обеспечить выполнение иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывающими в целях осуществления трудовой деятельности, требований по изоляции сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации; при поступлении запроса Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области незамедлительно предоставлять информацию обо всех контактах работника, заболевшего новой коронавирусной инфекцией, в связи с исполнением им трудовых функций; при поступлении информации от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области о заболевании работника новой коронавирусной инфекцией обеспечить проведение дезинфекции помещений, в которых находился заболевший работник; обеспечить соблюдение в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на прилегающих территориях, иных рабочих местах, с использованием которых осуществляется соответствующая деятельность, требований режима биологической безопасности для работников, в том числе: проведение обязательной дезинфекции контактных поверхностей во всех помещениях в течение дня; наличие в организации запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений, обработки рук сотрудников и посетителей; соблюдение работниками и посетителями масочного режима, а также социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях и сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию); дезинфекцию салонов автотранспортных средств с использованием дезинфекционных средств, обладающих вирулицидным действием, а также контроль соблюдения пассажирами дистанции от других граждан не менее 1 метра (для организаций, осуществляющих подвоз сотрудников (работников) к местам работы) (пп. 7 п.8); Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в местах массового скопления людей, перевозку авиационным, железнодорожным, автомобильным, городским наземным электрическим транспортом обязаны: - обеспечить регулярное проведение мероприятий по дезинфекции; - не допускать на территорию, на которой осуществляется соответствующая деятельность, граждан, не соблюдающих масочный режим; - отказывать в предоставлении транспортных услуг гражданам, не соблюдающим масочный режим (пп. 8 п.8). Изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу по следующим обоснованиям. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Так, в представленном материале отсутствуют бесспорные доказательства, подтверждающие наличие в действиях ООО «Тотем» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку представленные в материале Акты проверки транспортного средства в процессе эксплуатации от ДД.ММ.ГГ №р и № содержат лишь информацию об отсутствии тахографа и действительной информации о водителе и кондукторе транспортного средства, информации о несоблюдении водителями транспортных средств требований по обязательному использованию ими средств индивидуальной защиты Акты не содержат. Не могут свидетельствовать от обратном представленные в деле фотокопии водительских удостоверений, путевых листов и фотоизображения граждан, одни из которых находится за рулем некоего транспортного средства, а местонахождение второго определить вообще не возможно. В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ. В соответствии со ст.29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, 29.4 КоАП РФ, суд Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ООО «Тотем» прекратить, связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Калининградского областного суда через Гурьевский районный суд Калининградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: Н.Б. Яцкевич Суд:Гурьевский районный суд (Калининградская область) (подробнее)Судьи дела:Яцкевич Наталья Борисовна (судья) (подробнее) |