Решение № 2А-598/2018 2А-598/2018~М-645/2018 М-645/2018 от 25 октября 2018 г. по делу № 2А-598/2018




Дело № 2а-598/2018


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

г. Карачаевск 26 октября 2018 года

Судья Карачаевского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Таушунаев Б.М., в отсутствие сторон и их представителей,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда в порядке упрощённого (письменного) производства дело № 2а- 598/18 по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России № по КЧР к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу,

У С Т А Н О В И Л:


Межрайонная инспекция ФНС России № по КЧР обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу.

В административном исковом заявлении административный истец указал, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № по КЧР (далее -административный истец, налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика ФИО1, ИНН №, дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: <адрес>, зарегистрирован по адресу: 369232, КЧР, <адрес>, паспорт <данные изъяты> № выдан ТП ОФМС России по КЧР в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, место работы неизвестно (далее - административный ответчик, налогоплательщик) и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязан уплачивать законно установленные налоги.

Основанием обращения налогового органа в суд послужило Определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное мировым судьей судебного участка № Карачаевского судебного района КЧР ФИО2

Согласно Определению отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ № о взыскании с ФИО1 в пользу МИ ФНС РФ № по КЧР задолженности по уплате транспортного налога и пени по налогу в сумме 34 210,20 руб.

Судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ был вынесен по заявлению Межрайонной ИФНС России № по Карачаево-Черкесской Республике, согласно которому взысканию подлежала задолженность по уплате транспортного налога за 2015 г. и пени по налогу, начисленные в связи с неуплатой налога в установленные законом сроки.

ФИО1 является собственником имущества, перечисленного в сведениях об имуществе налогоплательщика - физического лица:

-Автомобиль легковой марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, год выпуска 1996, мощностью <данные изъяты> л.с, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

-Автомобиль легковой марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, год выпуска 2001, <данные изъяты>дата" регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частью 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ.

Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, признаваемые в соответствии со ст.358 НК РФ объектом налогообложения.

Подпунктами 3,4 статьи 2 Закона Карачаево-Черкесской Республики № 46 от 27.11.2002 «О транспортном налоге» установлено, что налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, сумма налога исчисляется налоговым органом по итогам налогового периода в году, следующем за истекшим налоговым периодом, исходя из ставки налога, налоговой базы и с учетом налоговых льгот.

В отношении транспортных средств, имеющих двигатели, понятие налоговая база определяется статьей 359 НК РФ как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, в расчете на одну лошадиную силу и применительно к автомобилям легковым:

- свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147.1 кВт до 183.9 кВт) включительно составляют 35.00 руб.

- свыше 250 л.с. (свыше 183.9 кВт) включительно составляют 95.00 руб.

Срок уплаты транспортного налога за 2015 год Законом КЧР № 46 от 27.11.2002 (в ред. от 24.11.2014 № 68-РЗ) установлен не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, т.е. за 2015 год транспортный налог должен быть уплачен до 01 декабря 2016 года.

МИ ФНС России № по КЧР произведено начисление по транспортному налогу за 2015г. (налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №).

В соответствии с п.4 ст.52 НК РФ уведомление направлено по почте заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции: -штрихкод почтового Отправления, направленного по адресу регистрации ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>.

Расчет транспортного налога:

Налога вый период (год)

Объект

налогообложения

Налоговая

база (мощность в лош д ных силах)

Доля в

праве

Налоговая ставка (%)

Кол-во месяц ев, за которые производите я расчет, пере эасчет к год

Исчислен ¦ая сумма налога (руб)

Формула расчета налога Налоговая базаХ налоговая ставках

доля правеХ количество месяцев владения

2015

Автомобиль легковой

<данные изъяты>,

№
<данные изъяты>

1
35.00

12/12

7 630.00

218.00x1x35.00x12/12= =7 630.00

Автомобиль легковой <данные изъяты>, №

<данные изъяты>

1
95.00

12/12

26 410.00

278.00x1x95.00x12/12= =26 410.00

ИТОГО: к уплате 34 040.00 руб.

В установленный законом сроки ФИО1 транспортный налог не уплатил. Налоговым органом в отношении ФИО1 выставлено требование об уплатеналога от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и начисленных пени по налогу. Требование об уплате налога было направлено по адресу регистрации ФИО1 заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции (прилагается).

Требование об уплате налога оставлено без исполнения.

Согласно п.1 ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Пункт 2 статьи 44 НК РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

На момент подачи административного искового заявления обязанность налогоплательщика по уплате налога в соответствии с пунктом 3 статьи 44 НК РФ не прекращена, что подтверждается учетными данными.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.

В связи с тем, что в установленные Налоговым кодексом РФ сроки налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ Налоговым органом начислены пени.Взыскиваемая сумма пени рассчитана в соответствии со статьей 75 НК РФ исходя из общей суммы задолженности, имеющейся у административного ответчика и неоплаченной на момент выставления требования по состоянию: на ДД.ММ.ГГГГ.

Расчет сумм пени в размере

170,20 руб. по транспортному налогу:

Дата начала действия недоимки

02.1272016

Дата окончания действия недоимки

16.12.2016

Число дней просрочк и

Недоимка для пени

Ставка пени или 1/300*СтЦБ* 1/100

Начислено пени за период

15

34 040.00

0.000275000000

170.20

До настоящего времени в бюджет не поступила сумма задолженности по транспортному налогу в размере 34 040.00 руб. и пени по налогу в размере 170.20 руб., а всего 34 210.20 руб.

В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (ч.1 ст. 48 НК РФ).

В соответствии со ст. 123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отмены судебного приказа взыскатель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 КАС РФ.

Согласно ч. 3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с положениями подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемых судами общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, обращающиеся в суд, в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.7 ст. 125 КАС РФ в адрес административного ответчика направлены копия административного искового заявления и приложенные к нему документы заказным письмом с уведомлением о вручении, что подтверждается копией реестра, копией почтовой квитанции, копией уведомления о вручении, либо результатом поиска по идентификатору (трек-номеру) с официального сайта почты России.

На основании вышеизложенного Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № по Карачаево-Черкесской Республике просит суд:

Взыскать с ФИО1, ИНН №, недоимки: -по транспортному налогу за 2015 год в размере 34 040,00 руб.;

-пени ПО транспортному налогу в размере 170,20 руб., а всего 34 210,20 руб.

Отнести все расходы по настоящему делу на административного ответчика.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, в деле имеется ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощённого (письменного) производства.

Административный ответчик, надлежаще извещенный о поступлении в суд административного иска в отношении его, свое отношение к иску не выразил, в судебное заседание не явился, что в соответствии с ч. 4 ст.292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) не является препятствием к рассмотрению административного дела.

В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (ч.1 ст. 48 НК РФ).

В соответствии с 4.7 ст.125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в адрес административного ответчика направлены копия административного искового заявления и приложенных к нему документов заказным письмом с уведомлением о вручении, что подтверждается копией реестра, копией почтовой квитанции, копией уведомления о вручении, либо результатом поиска по идентификатору (трек - номеру) с официального сайта почты России.

Рассмотрев административное исковое заявление, исследовав представленные административным истцом письменные доказательства, приложенные к административному исковому заявлению, судья пришёл к выводу о необходимости удовлетворения административного иска.

В соответствии со ст. 3 КАС РФ основными задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений, а также укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Согласно п.1 ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного. ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Пункт 2 статьи.44 НК РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

На момент подачи административного искового заявления обязанность налогоплательщика по уплате налога в. соответствии с пунктом 3 статьи 44 НК РФ не прекращена, что подтверждается учетными данными.

В соответствии с пунктом «г» статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно ив установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.

Требования о добровольной уплате задолженности по транспортному налогу и пени Ответчиком не исполнены. При таких обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению.

Административный истец, наделенный полномочиями на обращение в суд с иском о взыскании обязательных платежей и санкций, обратился в суд с соблюдением установленных законом сроков обращения в суд. Предоставленные административным истцом расчёты и размер взыскиваемой с административного ответчика денежной суммы являются правильными, административным ответчиком не оспорены.

Руководствуясь статьями 175-180, 286-294 КАС РФ, судья

Р Е Ш И Л:


Удовлетворить административный иск Межрайонной инспекции ФНС России № по КЧР к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу.

Взыскать с ФИО1 в ползу Межрайонной инспекции ФНС России № по КЧР недоимки:

-по транспортному налогу за 2015 год в размере 34 040,00 руб.;

-пени ПО транспортному налогу в размере 170,20 руб., а всего 34 210,20 руб.

Реквизиты для уплаты:

Управление Федерального казначейства по КЧР (Межрайонная инспекция ФНС России № по КЧР), ИНН <***>, КПП 091501001, Банк получателя ГРКЦ НБ КЧР Банка России по <адрес>, БИК 049133001, р/с <***>, ОКТМО 91635101.

Транспортный налог

34 040 руб. 00 коп. КБК 18210604012021000110 (налог) ОКТМО 91615410

170 руб. 20коп. КБК 18210604012022100110 (пеня) ОКТМО 91615410

Взыскать с ФИО1 в доход государства государственную пошлину в размере 1226 (одна тысяча двести двадцать шесть) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики с подачей апелляционной жалобы через Карачаевский районный суд в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копию решения.

Судья Карачаевского

районного суда Б.М. Таушунаев



Суд:

Карачаевский районный суд (Карачаево-Черкесская Республика) (подробнее)

Судьи дела:

Таушунаев Билял Муссаевич (судья) (подробнее)