Решение от 4 марта 2024 г. по делу № А50-17196/2023




Арбитражный суд Пермского края

Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru


Именем Российской Федерации


РЕШЕНИЕ



город Пермь

04.03.2024 года Дело № А50-17196/23


Резолютивная часть решения объявлена 19.02.2024 года.

Полный текст решения изготовлен 04.03.2024 года.


Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Фоминой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мурсалимовой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по иску Пермского муниципального унитарного предприятия «Городское коммунальное и тепловое хозяйство» (ОГРН: <***>, ИНН: <***>, 614010, <...>)

к товариществу собственников жилья «Покровский» (ОГРН: <***>, ИНН: <***>, 614067, <...>)

о взыскании 29 962 руб. 60 коп.


при участии:

от истца: ФИО1 по доверенности от 09.01.2024, ФИО2 по доверенности от 25.01.2024,

от ответчика: ФИО3 по доверенности от 01.01.2024г.



УСТАНОВИЛ:


ПМУП «ГКТХ» обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к ТСЖ «Покровский» о взыскании 25 194 руб. 47 коп. задолженности за тепловую энергию, поставленную для приготовления горячей воды в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, за период с сентября 2021 по февраль 2022, 4 768 руб. 13 коп. неустойки с последующим начислением по день фактической оплаты долга.

Определением суда от 02.08.2023 года исковое заявление принято к производству и рассмотрению в порядке упрощенного производства по правилам главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Определением суда от 14.09.2023 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства на основании пункта 2 части 5 статьи 227 АПК РФ.

В судебном заседании истец на иске настаивал по доводам искового заявления.

Ответчик с иском не согласен по доводам отзыва на исковое заявление. Указал, что заявленный объем тепловой энергии превышает фактический расход по показаниям ОДПУ. Истцом не представлены доказательства поставки тепловой энергии в заявленном объеме, а также доказательства в обоснование своего расчета объема взыскиваемого ресурса. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд оснований для удовлетворения требований не находит в силу следующих обстоятельств.

Из материалов дела и пояснений сторон следует, что истец в спорный период (до февраля 2022г.) оказывал услуги по поставке в многоквартирный жилой дом по адресу: <...>, тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения. Централизованное горячее водоснабжение в доме отсутствует, МКД оборудован индивидуальным тепловым пунктом, который относится к общедомовому имуществу, на котором ТСЖ самостоятельно осуществляет нагрев воды для горячего водоснабжения.

При этом, счета на оплату тепловой энергии и горячей воды на индивидуальное потребление, истец выставлял напрямую собственникам помещений МКД.

В адрес ответчика (ТСЖ «Покровский») истец выставил счета на оплату тепловой энергии, поставленной на подогрев горячей воды в целях содержания общего имущества дома, определив объем горячего водоснабжения на общедомовые нужды, исходя из соответствующих нормативов потребления воды, без учета показаний общедомового прибора учета холодной воды.

По расчету истца задолженность за период с сентября 2021г. по февраль 2022г. составила 25 194 руб. 47 коп. Ответчик от оплаты указанной задолженности отказался.

Ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по оплате оказанных истцом услуг явилось основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.

В пункте 12 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) дано понятие нецентрализованной системы горячего водоснабжения, под которой следует понимать сооружения и устройства, в том числе индивидуальные тепловые пункты, с использованием которых приготовление горячей воды осуществляется самостоятельно за счет приобретения отдельных компонентов - холодной воды и тепловой энергии.

Пунктом 6 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении предусмотрено, что при приготовлении горячей воды с использованием нецентрализованных систем горячего водоснабжения, в том числе в многоквартирных домах, тариф на горячую воду (горячее водоснабжение) в соответствии с настоящим Федеральным законом не устанавливается, плата за потребленную горячую воду рассчитывается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Применительно к горячему водоснабжению Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) предусмотрен различный порядок определения подлежащего оплате объема в зависимости от того, производится ли соответствующий коммунальный ресурс (коммунальная услуга) самостоятельно исполнителем коммунальной услуги с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (раздел IV приложения N 2), либо приобретается исполнителем коммунальной услуги у ресурсоснабжающей организации и без каких-либо преобразований или изменений физических и химических свойств передается конечным потребителям (разделы I, VII приложения N 2).

В соответствии с пунктом 40 Правил N 354 потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит плату, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил.

При этом согласно пункту 54 Правил N 354 в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.

В соответствии с абзацем 5 пункта 54 Правил N 354 размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20.1 Приложения N 2 к Правилам.

Судом установлено и сторонами по существу не оспаривается, что истец в спорный период осуществлял поставку на объект ответчика только тепловой энергии в целях приготовления горячей воды и не оказывал услуги горячего водоснабжения, холодная вода для приготовления горячей воды приобреталась ответчиком у третьего лица - общества "НОВОГОР-Прикамье".

Таким образом, объем поставленной тепловой энергии необходимо определять на основании пункта 54 Правил N 354 и формул 20 и 20.1, 20.2 Приложения N 2 к Правилам N 354 (для домов с бойлерами/ИТП).

Между тем, разделом 4 приложения N 2 к Правилам N 354 установлен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению, предоставленную за расчетный период потребителю в жилом помещении (квартире) или нежилом помещении при самостоятельном производстве исполнителем в многоквартирном доме коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).

В соответствии с пунктом 22(1) раздела 4 приложения N 2 к Правилам N 354 размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения определяется по формуле 20.2: Pгвiодн = Vгвiодн x Tхв + qvкр x Vгвiодн x Tкр.

При этом из содержания пункта 22(1) следует, что Vгвiодн - объем горячей воды, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, приходящийся на i-е жилое или нежилое помещение, при наличии коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды, подаваемой в многоквартирный дом в целях предоставления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, определяется по формуле 11.2.

Наличие в спорном многоквартирном доме коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды, подаваемой в многоквартирный дом в целях предоставления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, участниками процесса в ходе судебного разбирательства не оспаривалось.

Следовательно, при определении объема горячей воды, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирные дома, приходящегося на i-е жилое или нежилое помещение, необходимо применять формулу 11.2 приложения N 2, к которой отсылает пункт 22(1).

При этом порядок определения такой составляющей формулы 11.2, как объем (количество) коммунального ресурса, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение, предусмотрен в пункте 11 приложения N 2 Правил N 354 и определяется по формуле 11.

По запросу суда обществом "НОВОГОР-Прикамье" представлены реестры потребления холодной воды собственниками помещений в спорном многоквартирном доме, сформированные на основании показаний общедомового приборов учета, в которых отражены сведения о ежемесячных показаниях общедомовых приборов учета холодной воды за период с сентября 2021 по февраль 2022 года (приложение к ответу на запрос от 20.10.2023).

Располагая данными сведениями, которые документально истец не опроверг, по требованию суда истец составил расчет объема тепловой энергии, поставленной на подогрев холодной воды в целях горячего водоснабжения в целях содержания общего имущества, исходя из которого, тепловая энергия на подогрев холодной воды в целях СОИ не потреблялась.

Довод истца о том, что собственникам помещений МКД в феврале 2022г. произведен перерасчет платы за тепловую энергию и исключен объем тепловой энергии на подогрев горячей воды в целях СОИ и в настоящее время истец не является поставщиком тепловой энергии в спорный дом, что исключает возможность предъявления им собственникам помещений МКД спорного объема в составе платы за отопление, не является основанием для удовлетворения требований истца к ТСЖ.

На основании изложенного заявленные истцом требования не подлежат удовлетворению.

В силу ст. 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины относятся на истца.

Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд



РЕШИЛ:


В удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.


Судья Н.Н. Фомина



Суд:

АС Пермского края (подробнее)

Истцы:

МУП Пермское "Городское коммунальное и тепловое хозяйство" (ИНН: 5904081443) (подробнее)

Ответчики:

ТСЖ "Покровский" (ИНН: 5903018375) (подробнее)

Судьи дела:

Фомина Н.Н. (судья) (подробнее)