Решение от 29 декабря 2023 г. по делу № А46-19526/2023АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ул. Учебная, д. 51, г. Омск, 644024; тел./факс (3812) 31-56-51/53-02-05; http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru Именем Российской Федерации № дела А46-19526/2023 29 декабря 2023 года город Омск Резолютивная часть решения оглашена 27 декабря 2023 года. Арбитражный суд Омской области в составе судьи Захарцевой С.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания ФИО1, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Омской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Охранная организация «Казачий редут» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, на основании протокола об административном правонарушении от 25.10.2023 № 55ЛРР20123102500562, в заседании суда приняли участие: от Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Омской области – ФИО2 по доверенности от 09.01.2023, удостоверение, от общества с ограниченной ответственностью «Охранная организация «Казачий редут» - ФИО3 директор, паспорт, Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Омской области (далее - Управление Росгвардии по Омской области, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Охранная организация «Казачий Редут» (далее - ООО «ОО «Казачий редут», заинтересованное лицо) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях. Определением Арбитражного суда Омской области от 02.11.2023 указанное заявление оставлено без движения. Определением от 16.11.2023 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Определением от 12.12.2023 дело назначено к рассмотрению по общим правилам административного судопроизводства, административному органу предложено представить доказательства в обоснование даты получения письма от ФГКУ «УВО ВНГ России по Омской области» от 11.10.2023 № 722/8-1633. В заседании суда, состоявшемся 25.12.2023, представитель Управления Росгвардии по Омской области поддержал заявление, представитель ООО «ОО «Казачий редут» возражал против удовлетворения требований. Рассмотрев представленные в материалы дела доказательства, заслушав позиции лиц, участвующих в деле, суд установил следующие обстоятельства. 11 октября 2023 г. в 15 час. 00 мин. в рамках административного производства в отношении ООО «ОО «Казачий редут» об административном правонарушении по статье 19.7 КоАП РФ, установлено, что ООО «ОО «Казачий редут», расположенное по адресу <...>, осуществляет деятельность по оказанию охранных услуг в виде обеспечения внутриобьектового и пропускного режимов на объекте БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка-детский сад № 356», расположенном по адресу: <...>. Оказание охранных услуг осуществлялось в период с 01.09.2023 по 29.09.2023 согласно заключённого договора № 36 от 31.08.2023 г. Указанный объект является объектом, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, а именно объектом третьей категории опасности, что удостоверяется ответом № 722/8-1633 от 11.10.2023 г. полученным от ФГКУ УВО ВНГ России по Омской области, на запрос № 7211/4-11189 от 04.10.2023 г, направленным ОЛРР по г. Омску Управления Росгвардии по Омской области. В соответствии с действующей лицензией Л056-00106-55/00020973 (885), ООО «ОО «Казачий редут» не имеет права оказывать охранные услуги в виде обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, в связи с тем, что ООО «ОО «Казачий редут» не соответствует требованиям, предъявляемым к организациям, имеющим право на оказание охранных услуг в отношении указанных категорий объектов. Таким образом, ООО «ОО «Казачий редут» осуществляет деятельность по оказанию охранных услуг с нарушением лицензионных требований, а именно: п. 9 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498, п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", пп «б» п. 25 Требований. Установив, что ООО «ОО «Казачий редут» осуществляет деятельность по оказанию охранных услуг на объектах охраны БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка-детский сад №356» с нарушением лицензионных требований, 25.10.2023 в отсутствие законного представителя Общества старшим инспектором ОЛРР Управления Росгвардии по Омской области капитаном полиции ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении № 55ЛРР20123102500562, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. На основании данного протокола Управление Росгвардии по Омской области обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением о привлечении ООО «ОО «Казачий редут» к административной ответственности. Суд оставляет заявление Управления Росгвардии по Омской области без удовлетворения по следующим причинам. В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение либо наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон № 99-ФЗ) частная охранная деятельность подлежит лицензированию. В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона № 99-ФЗ лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона. Под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий (пункт 2 статьи 3 Закона № 99-ФЗ). В части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон №2487-1) предусмотрено, что в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона. Оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, предоставленную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом (часть 1 статьи 11 Закона № 2487-1). На основании статьи 11.2 Закона № 2487-1 предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. Лицензия содержит вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней. Порядок лицензирования частной охранной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, учрежденными специально для оказания охранных услуг, определен Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 (далее - Положение № 498). Лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (за исключением объектов государственной охраны и охраняемых объектов, предусмотренных Федеральным законом "О государственной охране", а также объектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), являются лицензионные требования, предусмотренные пунктами 3 - 6 и 8 настоящего Положения (пункт 9 Положения № 498). Согласно пункту 7 части третьей статьи 3 № 2487-1 в целях охраны разрешается предоставление услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 названного Закона. Как следует из материалов дела, Обществу выдана лицензия на осуществление частной охранной деятельности № Л056-00106-55/00020973 (885) от 01.11.2012 сроком действия до 01.11.2027. Согласно материалам административного производства Общество на основании договора № 36 на оказание охранных услуг (ИКЗ 23 35506028313550601001 0001 000 0000 244) от 31.08.2023 осуществляет предоставление охранных услуг БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 356» на объекте охраны, расположенном по адресу: <...>. Указанный объект охраны имеет паспорт безопасности по антитеррористической защищенности объектов, согласованный начальником ФГКУ УВО ВНГ России по Омской области, что следует из ответа на запрос № 722/8-1633 от 11.10.2023, следовательно, в соответствии со статьей 3 Закона № 2487-1 для оказания услуг по охране таких объектов охранному предприятию необходимо иметь лицензию на оказание охранных услуг на объектах охраны, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности. Вместе с тем из материалов дела следует, что в выданной Обществу лицензии на осуществление частной охранной деятельности № Л056-00106-55/00020973 (885) от 01.11.2012 такой вид деятельности (услуг), как обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, не предусмотрен. Таким образом, оказание охранной организацией видов охранных услуг, перечисленных в статье 3 Закона № 2487-1, не предусмотренных имеющейся у него лицензией, является нарушением лицензионных требований, соблюдение которых в силу части 2 статьи 2 Закона № 99-ФЗ является обязательным для лицензиата. В данной связи вопреки позиции общества с ограниченной ответственностью «Охранная организация «Казачий редут», событие вменяемого Обществу правонарушения имеет место и подтверждается материалами дела об административном правонарушении. В силу частей 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 3 статьи 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо установить виновность лица в совершении административного правонарушения. Пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В заседании суда, представитель Общества ходатайствовал о приобщении договора на оказание охранных услуг. Представитель Управления возражал против удовлетворения ходатайства, ссылаясь на то, что копия договора № 36 на оказание охранных услуг (ИКЗ 23 35506028313550601001 0001 000 0000 244) от 31.08.2023 имеется в материалах дела. На вопрос суда о том, почему договор приобщен к материалам дела в неподписанном виде, стороны пояснили, что договор № 36 на оказание охранных услуг (ИКЗ 23 35506028313550601001 0001 000 0000 244) от 31.08.2023 имеется в свободном доступе в ЕИС, поскольку заключен посредством электронного аукциона. С учетом изложенных обстоятельств, судом отказано в удовлетворении ходатайства о приобщении договора. Также, согласно пояснениям Общества и информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, судом установлено, что в документации об электронном аукционе, являющейся приложением к извещению о проведении электронного аукциона, в числе требований к участникам закупки указаний на обязательное наличие лицензии на осуществление охранных услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечению внутриобъектового и пропускного требования к антитеррористической защищенности режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности не имелось. Каких-либо доказательств того, что Обществу при заключении и исполнении договора № 36 на оказание охранных услуг (ИКЗ 23 35506028313550601001 0001 000 0000 244) от 31.08.2023 на момент выявления административным органом правонарушения было известно об отнесении передаваемых под охрану объектов к объектам антитеррористической защищенности, материалы дела не содержат. В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное в своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Основанием для освобождения Общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях соблюдения законодательно установленных требований. Принимая во внимание изложенное, в отсутствие безусловных доказательств вины лица, привлекаемого к административной ответственности, следует сделать вывод о недоказанности наличия в его действиях состава вменяемого административного правонарушения. Руководствуясь статьями 167-170, 206 АПК РФ, именем РФ, арбитражный суд заявление Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Омской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Охранная организация «Казачий редут» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, на основании протокола об административном правонарушении от 25.10.2023 № 55ЛРР20123102500562, оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд (644024, <...> Октября, дом 42) в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме). Решение может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (625010, <...>) при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы. Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи. Код доступа к оригиналам судебных актов, подписанных электронной подписью судьи, размещенных в «Картотеке арбитражных дел», содержится в нижнем колонтитуле на первой странице определений суда по делу. Для реализации ограниченного доступа к оригиналу судебного акта необходима регистрация на портале государственных услуг. Лицам, участвующим в деле, разъясняется, что в соответствии с частью 1 статьи 122, частью 1 статьи 177, частью 1 статьи 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации последующие судебные акты по делу, в том числе итоговые, на бумажном носителе участникам арбитражного процесса не направляются, а предоставляются в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью судьи, посредством их размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информационная система «Картотека арбитражных дел») в режиме ограниченного доступа по указанному в определениях коду. По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии судебных актов на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку. Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Судья С.Г. Захарцева Суд:АС Омской области (подробнее)Истцы:ПАО Банк ВТБ (подробнее)Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (подробнее) ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" (подробнее) АО "Тинькофф Банк" (подробнее) ООО "АЙДИ КОЛЛЕКТ" (подробнее) АО "Альфа-Банк" (подробнее) ПАО "МТС-Банк" (подробнее) АО "Газпромбанк" (подробнее) ООО "Феникс" (подробнее) Ответчики:Талыбов Гошгар Вугар оглы (подробнее)Иные лица:Куров Евгений Евгеньевич (подробнее)Евросибирская саморегулируемая организация арбитражных управляющих (подробнее) АНО АССОЦИАЦИЯ ЕВРОСИБИРСКАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ (подробнее) УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ - ЮГРЕ (подробнее) Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (подробнее) Федеральная миграционная служба России по ХМАО - Югре (подробнее) Управление ЗАГС Аппарата Губернатора ХМАО-Югры (подробнее) Управление РОСРЕЕСТРА по ХМАО-Югре (подробнее) УФНС по ХМАО-Югре (подробнее) ФБУ "Кадастровая палата" по ХМАО (подробнее) Судьи дела:Захарцева С.Г. (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Судебная практика по:Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без разрешенияСудебная практика по применению нормы ст. 14.1. КОАП РФ |