Постановление Правительства РФ от 16.04.2021 N 604 (ред. от 18.07.2024) Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 16 апреля 2021 г. N 604 ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО РЕЕСТРА КОНТРОЛЬНЫХ (НАДЗОРНЫХ) МЕРОПРИЯТИЙ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 АПРЕЛЯ 2015 Г. N 415 В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и частью 2 статьи 13.3 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий. 2. Пункт 3 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825), изложить в следующей редакции: "3. Формирование и ведение единого реестра проверок осуществляются его оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом функциональных требований к указанной системе, разрабатываемых оператором единого реестра проверок по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.". 3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной численности работников указанных органов и бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций. Рекомендовать Генеральной прокуратуре Российской Федерации, исполнительным органам субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществлять реализацию полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, в пределах установленной предельной численности работников этих органов и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете, бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах на руководство и управление в сфере установленных функций. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г. 5. Абзац второй пункта 10 Правил, утвержденных настоящим постановлением, действует до 1 июля 2022 г. Российской Федерации М.МИШУСТИН I. Общие положения 1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий (далее - единый реестр). 2. Формирование и ведение единого реестра осуществляются на русском языке в электронном виде с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. 3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, указанных в Федеральном законе "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон). 4. Единый реестр является федеральной государственной информационной системой, создание и функционирование которой осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами. Министерство экономического развития Российской Федерации определяет направления развития единого реестра и обеспечивает согласование функциональных, технических и эксплуатационных требований к единому реестру, а также осуществляет общее методическое сопровождение единого реестра совместно с его оператором (за исключением консультирования пользователей единого реестра). II. Виды сведений единого реестра 5. Единый реестр включает в себя следующие сведения: а) проводимые контрольными (надзорными) органами контрольные (надзорные) мероприятия, профилактические мероприятия согласно приложению; б) принятые контрольными (надзорными) органами меры по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений, в соответствии с частями 2 и 3 статьи 90 Федерального закона; в) акты контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе размещенные акты в виде электронного образа (скан-копии) документов и (или) машиночитаемых документов; г) решения контрольного (надзорного) органа, принятые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, и сведения об их исполнении контролируемыми лицами; д) ход и результаты согласования органами прокуратуры плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, а также внесение в него изменений; е) ход и результаты согласования органами прокуратуры внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий; ж) привлечение к ответственности по результатам контрольных (надзорных) мероприятий с указанием структурных единиц нормативных правовых актов, устанавливающих ответственность за выявленное нарушение, вида назначенного контролируемому лицу наказания, размера наказания (при наличии), а также лица, привлеченного к ответственности; з) жалобы на решения контрольных (надзорных) органов, действия (бездействие) их должностных лиц в части текста жалобы, поданной с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", статус рассмотрения, а также результат ее рассмотрения; и) результаты иного обжалования осуществленных действий, вынесенные акты или решения, если они повлекли за собой отмену или изменение соответственно акта или решения. III. Порядок внесения сведений в единый реестр 6. Состав сведений и сроки их внесения в единый реестр приведены в приложении к настоящим Правилам. 7. В случае отсутствия возможности внесения в единый реестр сведений, указанных в пункте 5 настоящих Правил, в сроки, предусмотренные приложением к настоящим Правилам, в связи с возникновением технических проблем в работе единого реестра соответствующие сведения вносятся в единый реестр после восстановления работоспособности информационной системы, в которой ведется единый реестр, но не позднее 3 рабочих дней со дня восстановления. Неработоспособность системы контрольного (надзорного) органа не исключает необходимости внесения сведений в единый реестр в случае отсутствия технических ошибок в едином реестре, препятствующих внесению сведений напрямую через личный кабинет контрольного (надзорного) органа в едином реестре (не путем информационного взаимодействия единого реестра с ведомственной информационной системой). Неработоспособность единого реестра должна быть зафиксирована оператором единого реестра в суточный срок, о чем должна быть размещена информация в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в публичной части единого реестра, не подлежащая удалению. 8. Каждой записи в едином реестре, включающей в себя совокупность данных о профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях, актах, решениях контрольных (надзорных) органов, а также результатах досудебного обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц, присваивается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия. Под учетным номером контрольного (надзорного) мероприятия в целях настоящих Правил понимается номер электронного паспорта профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Номер электронного паспорта профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия присваивается однократно и не может быть изменен, а также использоваться повторно. Номер электронного паспорта профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия состоит из следующих частей: 1-я часть - две цифры, определяющие код региона по месту издания приказа (распоряжения) уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа о проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия (при невозможности определения кода региона указывается значение "00"); 2-я часть - две цифры, определяющие последние две цифры года проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия; 3-я часть - три цифры, определяющие номер вида контроля (из справочника видов контроля, который формируется в автоматическом режиме из видов контроля, включенных в единый реестр видов контроля); 4-я часть - пять цифр, определяющих номер контрольного (надзорного) органа (из справочника видов контроля, который формируется в автоматическом режиме из видов контроля, включенных в единый реестр видов контроля); 5-я часть - восемь цифр, определяющих порядковый номер контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического мероприятия. 9. Внесение в единый реестр сведений о принятых контрольными (надзорными) органами мерах по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений, а также о решениях и действиях должностных лиц контрольных (надзорных) органов, решениях контрольных (надзорных) органов, принятых при проведении мероприятий и принятии мер, указанных в настоящем пункте, осуществляется в электронном паспорте соответствующего контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического мероприятия. 10. Сведения вносятся в единый реестр контрольными (надзорными) органами исключительно посредством использования справочников и классификаторов, которые формируются в автоматическом режиме на основе сведений, включенных в единый реестр видов контроля и Федеральную государственную информационную систему "Реестр обязательных требований" (далее - реестр обязательных требований) (в отношении данных, для которых установлено наличие соответствующих справочников, предусмотренных приложением к настоящим Правилам). Абзац утратил силу с 1 июля 2022 года. - Пункт 5 данного Постановления. Отсутствие необходимой информации в справочнике не является основанием для отказа от его использования и должно исправляться путем внесения необходимых сведений в справочник в системе, обеспечивающей ведение справочника. Сведения о нарушенных обязательных требованиях, предусмотренные приложением к настоящим Правилам, формируются на основании информации из реестра обязательных требований при наличии соответствующих перечней обязательных требований. 10(1). В случае внесения сведений путем передачи данных из ведомственной информационной системы в единый реестр должна быть обеспечена возможность формирования и утверждения путем наложения изображения электронной цифровой подписи электронного паспорта контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического мероприятия, плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, а также всех допускаемых единым реестром вносимых сведений в ведомственной информационной системе с последующим их направлением в единый реестр без необходимости предварительного направления данных из ведомственной информационной системы в единый реестр для предварительной проверки или формирования комплекта электронных документов для подписания. 10(2). Информация о профилактическом мероприятии, контрольном (надзорном) мероприятии считается внесенной в единый реестр для целей части 4 статьи 19 Федерального закона после заполнения всех обязательных полей электронного паспорта профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия и утверждения электронного паспорта соответствующего мероприятия путем наложения электронной цифровой подписи и при необходимости его согласования с органами прокуратуры. Информация о плановом контрольном (надзорном) мероприятии считается внесенной в единый реестр и может быть опубликована, а контрольное (надзорное) мероприятие технически допущено к проведению исключительно после утверждения в установленном порядке плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, включающего сведения об указанном мероприятии. 11. При формировании электронного паспорта контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического мероприятия используется справочник видов контроля, который формируется в автоматическом режиме из видов контроля, включенных в единый реестр видов контроля, с применением следующих справочных значений, содержащихся в едином реестре видов контроля: виды контроля (включая номер и наименование вида контроля); контрольные (надзорные) мероприятия и профилактические мероприятия по видам контроля (надзора); контрольные (надзорные) действия, осуществляемые в рамках контрольных (надзорных) мероприятий, по видам контроля (надзора); должности уполномоченных принимать решения при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля; должности уполномоченных участвовать в контрольных (надзорных) мероприятиях; контрольные (надзорные) органы; типы, виды и подвиды объектов контроля. При формировании электронного паспорта контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического мероприятия из реестра обязательных требований также используются: справочник сведений о нормативных правовых актах, содержащих обязательные требования (с указанием структурных единиц и их содержания); справочник сведений об обязательных требованиях. В едином реестре допускается использование иных справочников и классификаторов. 11(1). При заполнении электронного паспорта контрольного (надзорного) мероприятия выбор характера контрольного (надзорного) мероприятия (плановое, внеплановое) определяется на основании справочников единого реестра видов контроля, формируемых в отношении вида контроля и контрольного (надзорного) мероприятия. 12. Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях в части наименования юридических лиц, фамилии, имени и отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика или основного государственного регистрационного номера (основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя), адреса юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), а также кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности формируются в едином реестре исключительно посредством информационного взаимодействия единого реестра с Единым государственным реестром юридических лиц и Единым государственным реестром индивидуальных предпринимателей. В случае заполнения сведений об объекте контроля из реестра объектов контроля в едином реестре видов контроля информация о контролируемом лице заполняется автоматически в привязке к объекту контроля. В целях формирования указанных сведений в едином реестре уполномоченные должностные лица контрольных (надзорных) органов при внесении сведений в единый реестр указывают исключительно идентификационный номер налогоплательщика или основной государственный регистрационный номер (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя) контролируемого лица либо используется соответствующий справочник единого реестра видов контроля. В отношении физических лиц - граждан Российской Федерации сведения вносятся в единый реестр контрольным (надзорным) органом в части фамилии, имени и отчества (при наличии) и идентификационного номера налогоплательщика или страхового номера индивидуального лицевого счета. 12(1). Сведения о филиалах иностранных юридических лиц в части наименования юридических лиц, идентификационного номера налогоплательщика, адреса (места нахождения) на территории Российской Федерации, а также кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности формируются в едином реестре исключительно посредством информационного взаимодействия единого реестра с государственным реестром аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц. В случае заполнения сведений об объекте контроля из реестра объектов контроля в едином реестре видов контроля информация о контролируемом лице заполняется автоматически в привязке к объекту контроля. В целях формирования указанных сведений в едином реестре уполномоченные должностные лица контрольных (надзорных) органов при внесении сведений в единый реестр указывают исключительно идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет налогоплательщика или номер записи об аккредитации в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц контролируемого лица либо используется соответствующий справочник единого реестра видов контроля. Сведения об иностранных юридических лицах заполняются контрольным (надзорным) органом самостоятельно путем внесения информации в текстовое поле либо посредством информационного взаимодействия единого реестра с иными справочниками (при наличии). 13. Сведения об отнесении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе с указанием категории субъекта малого или среднего предпринимательства (микропредприятие, малое предприятие или среднее предприятие), формируются в едином реестре на основе информации, предоставляемой в единый реестр исключительно посредством информационного взаимодействия единого реестра с единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства. Сведения об отнесении контролируемых лиц к социально ориентированным некоммерческим организациям формируются в едином реестре на основе информации, предоставляемой в единый реестр исключительно посредством информационного взаимодействия единого реестра с реестром социально ориентированных некоммерческих организаций. 13(1). Сведения о государственной аккредитации российской организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, формируются в едином реестре на основе информации, предоставляемой в единый реестр исключительно посредством информационного взаимодействия единого реестра с реестром аккредитованных российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, или единым реестром видов контроля с использованием атрибутов реестра аккредитованных российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий. 14. Внесение в единый реестр контрольными (надзорными) органами сведений возможно с использованием информационной системы контрольного (надзорного) органа в автоматизированном режиме в случае информационного взаимодействия соответствующей информационной системы с единым реестром при условии использования справочников и классификаторов, определенных в качестве обязательных для применения в едином реестре в соответствии с настоящими Правилами. Такое информационное взаимодействие обеспечивает невозможность внесения сведений в единый реестр с нарушением порядка, приведенного в поле "Источник (в том числе форма заполнения, справочники)" приложения к настоящим Правилам, путем обеспечения форматно-логического контроля при заполнении соответствующих полей в едином реестре с использованием указанного информационного взаимодействия. Внесение в единый реестр контрольными (надзорными) органами сведений с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" возможно в том числе путем прямой интеграции без использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия или посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия. 15. Основания и порядок подключения к единому реестру информационных систем контрольных (надзорных) органов в случае автоматизированного режима передачи информации определяются оператором единого реестра. Сведения, внесенные контрольным (надзорным) органом непосредственно через личный кабинет контрольного (надзорного) органа в единый реестр, интегрируются с ведомственной информационной системой контрольного (надзорного) органа и могут быть в дальнейшем изменены через указанную ведомственную информационную систему. Сведения, внесенные через личный кабинет и путем информационного взаимодействия единого реестра с информационной системой контрольного (надзорного) органа с помощью единой системы межведомственного информационного взаимодействия, являются равнозначными. Функционал по внесению информации через личный кабинет и посредством информационного взаимодействия единого реестра с информационной системой контрольного (надзорного) органа с помощью единой системы межведомственного информационного взаимодействия обеспечивает одинаковые возможности внесения сведений. 16. Документы контрольных (надзорных) органов, содержащие сведения, вносимые в единый реестр, подписываются уполномоченными должностными лицами контрольных (надзорных) органов и иных уполномоченных органов и должностных лиц, согласуются (в случаях, установленных Федеральным законом) органами прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. 17. В целях формирования единого реестра контрольные (надзорные) органы: а) определяют уполномоченных должностных лиц, которым необходимо обеспечить доступ к единому реестру, их полномочия по формированию и заполнению единого реестра; б) определяют должностное лицо, ответственное за надлежащее и своевременное формирование и заполнение единого реестра уполномоченными должностными лицами, указанными в подпункте "а" настоящего пункта. Перечни ответственных лиц подлежат утверждению руководителем контрольного (надзорного) органа; в) определяют должностное лицо, ответственное за взаимодействие с оператором единого реестра в целях технического обеспечения работы контрольного (надзорного) органа в едином реестре; г) организуют получение ответственными лицами сертификатов ключей проверки электронной подписи и ключей электронной подписи; д) обеспечивают внесение в единый реестр и актуализацию сведений о профилактических мероприятиях, контрольных (надзорных) мероприятиях посредством заполнения их электронных паспортов в сроки, установленные приложением к настоящим Правилам. 18. Доступ в единый реестр уполномоченных должностных лиц контрольных (надзорных) органов, иных уполномоченных органов и уполномоченных должностных лиц осуществляется с использованием квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - Единая система идентификации и аутентификации). Для прокурорских работников, сотрудников Министерства экономического развития Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, а также уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации оператором единого реестра может определяться иной способ доступа в единый реестр. Согласование плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами, уполномоченными осуществлять согласование в порядке, установленном Федеральным законом, осуществляется в едином реестре с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. 19. Контрольные (надзорные) органы, руководители контрольных (надзорных) органов, их структурные подразделения и ответственные лица несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность внесения сведений, размещаемых ими в едином реестре, в соответствии с законодательством Российской Федерации. IV. Порядок предоставления доступа к сведениям, содержащимся в едином реестре 20. Доступ к размещенным в едином реестре сведениям о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях обеспечивается с использованием официального сайта единого реестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт единого реестра). Сведения, содержащиеся в едином реестре, размещаются на официальном сайте единого реестра в суточный срок. Адрес официального сайта единого реестра определяется оператором единого реестра. 21. На документы, оформляемые контрольным (надзорным) органом, наносится QR-код, сформированный единым реестром, обеспечивающий переход на страницу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащую запись единого реестра о профилактическом мероприятии, контрольном (надзорном) мероприятии в едином реестре, в рамках которого составлен документ. При использовании для просмотра информации QR-кода сведения отображаются в соответствии со статусом отображения в публичном доступе, предусмотренным приложением к настоящим Правилам, вне зависимости от времени предоставления такого доступа. 22. Органы прокуратуры, Министерство экономического развития Российской Федерации, а также Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей имеют неограниченный доступ к сведениям, содержащимся в едином реестре. 23. Контролируемые лица получают доступ к сведениям, содержащимся в едином реестре относительно указанных контролируемых лиц, посредством авторизованного доступа в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) и (или) на региональный портал государственных и муниципальных услуг (далее - региональный портал) и (или) в личный кабинет контролируемого лица в ведомственных информационных системах. 23(1). Контрольный (надзорный) орган вправе предоставлять всю информацию о профилактическом мероприятии, контрольном (надзорном) мероприятии, содержащуюся в едином реестре, другому контрольному (надзорному) органу: а) путем направления прямой ссылки на электронный паспорт соответствующего профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия; б) путем указания основного государственного регистрационного номера соответствующего органа либо выбора из перечня органов, которым ранее контрольным (надзорным) органом, предоставляющим информацию, предоставлялся доступ к электронному паспорту соответствующего мероприятия, после чего органам, которым предоставляется информация, предоставляется доступ к электронному паспорту соответствующего профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. 23(2). После сохранения и подписания электронного паспорта контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического мероприятия опубликованные данные из единого реестра в соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона направляются на единый портал и дополнительно могут направляться на региональный портал. В случае если контролируемое лицо завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, данные отображаются в личном кабинете единого портала и дополнительно в личном кабинете регионального портала, а уведомление об информировании контролируемого лица в части переданных данных с указанием даты информирования (дата размещения сведений в личном кабинете контролируемого лица) направляется в единый реестр автоматически посредством единого портала и (или) регионального портала. В поле "Информирование" единого реестра вносится информация о полях, в отношении сведений из которых было произведено информирование, а также о дате информирования контролируемого лица. В случае внесения изменения в электронный паспорт контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического мероприятия указанная в настоящем пункте процедура производится повторно, а в поле "Информирование" вносится дополнительная информация о дополнительном информировании и указывается, в отношении каких полей повторно была направлена информация. Соответствующая информация отображается в электронном паспорте контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического мероприятия в едином реестре. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического мероприятия предусматривает необходимость уведомления и уведомление производится путем направления данных посредством единого портала или дополнительно через региональный портал, контролируемое лицо считается уведомленным в случае соблюдения требований, установленных частью 5 статьи 21 Федерального закона, а информация об уведомлении проставляется в электронном паспорте контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического мероприятия в порядке, предусмотренном настоящим пунктом. 24. Ведение единого реестра, внесение в него соответствующих сведений и их предоставление осуществляются с учетом требований законодательства о государственной и иной охраняемой законом тайне, а также с учетом требований законодательства о персональных данных. Если в соответствии с Федеральным законом контролируемое лицо не уведомляется о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, то указанные сведения не размещаются на официальном сайте единого реестра до момента, указанного в приложении к настоящим Правилам. 25. В едином реестре обеспечивается размещение сведений о контрольных (надзорных) мероприятиях в машиночитаемом формате с возможностью выгрузки в информационные системы. Выгрузка сведений, не отнесенных к размещаемым в публичном доступе в соответствии с приложением к настоящим Правилам, допускается только в государственные информационные системы (в том числе в реестр обязательных требований) при условии обеспечения доступа к таким сведениям в соответствии с настоящими Правилами с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия. и информационного взаимодействия единого реестра с иными информационными системами 26. Взаимодействие единого реестра с информационными системами осуществляется с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия, а также иных способов информационного взаимодействия по согласованию с оператором единого реестра. 27. Единый реестр обеспечивает возможность формирования, утверждения контрольными (надзорными) органами в машиночитаемом формате плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год и его согласования с органами прокуратуры (один такой план может быть сформирован и утвержден только по одному виду контроля (надзора), внесения в него изменений в машиночитаемом формате, а также согласование внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий и получение решения прокурора о результатах его рассмотрения, в том числе путем информационного взаимодействия ведомственной информационной системы с единым реестром. 28. Контрольные (надзорные) органы обеспечивают внесение в единый реестр проектов планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, сведений о внеплановых контрольных (надзорных) мероприятиях, а также о профилактических мероприятиях, указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил. Возможность внесения изменений в электронный паспорт профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия предоставляется только тому контрольному (надзорному) органу или его территориальному органу, которым указанная информация была внесена. При этом центральный аппарат контрольного (надзорного) органа вправе вносить изменения в информацию, внесенную его территориальным органом. 29. В целях исполнения пункта 23 настоящих Правил сведения о завершенных, запланированных и проводимых профилактических мероприятиях, контрольных (надзорных) мероприятиях (включая сведения, указанные в подпунктах "г" и "д" пункта 5 настоящих Правил) в автоматическом режиме предоставляются из единого реестра посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия путем широковещательной рассылки по произошедшим изменениям и (или) по запросу за определенный период или конкретному контрольному (надзорному) мероприятию или профилактическому мероприятию (за исключением случаев, когда в соответствии с приложением к настоящим Правилам сведения относятся к категории "не виден до окончания события (после окончания виден всем)"). 30. Сведения о ходе рассмотрения жалоб на решения контрольных (надзорных) органов, действия (бездействие) их должностных лиц, решениях, принятых по результатам их рассмотрения, и статусах рассмотрения направляются в единый реестр в автоматическом режиме посредством информационного взаимодействия единого реестра с государственной информационной системой "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности". 31. Сведения, содержащиеся в едином реестре, в автоматическом режиме предоставляются в государственную автоматизированную информационную систему "Управление" в целях обеспечения информационно-аналитической поддержки принятия органами публичной власти решений в установленной сфере деятельности. 32. В рамках взаимодействия контрольных (надзорных) органов и органов прокуратуры с использованием единого реестра обеспечивается возможность: а) направления контрольными (надзорными) органами на согласование в органы прокуратуры плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, заявлений о согласовании проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, актов контрольного (надзорного) мероприятия, а также иных документов и информации, за исключением направления сведений, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну; б) направления органами прокуратуры в контрольные (надзорные) органы предложений по результатам рассмотрения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год и решений, принятых по результатам рассмотрения заявлений о согласовании проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта. VI. Особенности функционирования единого реестра 33. Единый реестр обеспечивает в автоматическом и (или) автоматизированном режиме: а) ведение электронных журналов учета операций, произведенных в едином реестре; б) фиксацию и отображение момента внесения сведений, содержащихся в едином реестре; в) фиксацию способа внесения сведений (с использованием личного кабинета контрольного (надзорного) органа или путем информационного взаимодействия с ведомственной информационной системой контрольного (надзорного) органа). 34. При ведении единого реестра обеспечивается резервное копирование содержащихся в едином реестре сведений, обеспечивающих возможность их восстановления (в срок не менее 3 лет). Сведения, внесенные в единый реестр, не подлежат удалению (в случае утраты актуальности им присваивается соответствующий статус). 35. В едином реестре предусматривается возможность включения функции массового завершения или отмены различных групп мероприятий по решению Генеральной прокуратуры Российской Федерации. При этом само завершение или отмена мероприятий может осуществляться Генеральной прокуратурой Российской Федерации или контрольными (надзорными) органами, которыми была внесена соответствующая информация в единый реестр. к Правилам формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий ИХ ВНЕСЕНИЯ В ЕДИНЫЙ РЕЕСТР КОНТРОЛЬНЫХ (НАДЗОРНЫХ) МЕРОПРИЯТИЙ
-------------------------------- <1> Здесь и далее при форматировании номера используются номер вида контроля и номер контрольного (надзорного) органа, переданные из справочника единого реестра видов контроля. К номеру профилактического мероприятия и контрольного (надзорного) мероприятия формируется QR-код (включающий ссылку на неизменяемый адрес мероприятия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), размещаемый в публичной части единого реестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и используемый контрольным (надзорным) органом для целей исполнения пункта 21 Правил. <1-1> Здесь и далее в случае изменения контрольного (надзорного) органа или его наименования до момента завершения планового контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического мероприятия (или в случае внесения изменений в электронный паспорт мероприятия после его завершения) после внесения информации о плановом мероприятии в единый реестр в автоматическом режиме должна отображаться информация о предыдущем контрольном (надзорном) органе или предыдущем наименовании контрольного (надзорного) органа (с указанием даты такого изменения) рядом с новым наименованием. <2> Здесь и далее в части контрольных (надзорных) органов применительно к конкретному виду контроля (надзора). Указанное поле заполняется автоматически с применением идентификаторов единого реестра видов контроля, исходя из применяемых карточек видов контроля из единого реестра видов контроля и учетной записи, под которой произведена авторизация в едином реестре. <3> Здесь и далее используется справочник профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, применимых к конкретному виду контроля согласно единому реестру видов контроля. <4> Здесь и далее в отношении контролируемого лица, а также владельца (пользователя) производственного объекта указываются: для российского юридического лица: адрес места нахождения (в том числе его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений); идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер; коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности; место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений); для российского индивидуального предпринимателя: фамилия, имя, отчество (при наличии); идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя; коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности; место фактического осуществления деятельности; для физического лица - гражданина Российской Федерации: фамилия, имя, отчество (при наличии); идентификационный номер налогоплательщика или страховой номер индивидуального лицевого счета; для филиала, представительства иностранного юридического лица: идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет налогоплательщика и номер записи об аккредитации в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц; коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности; для иностранного юридического лица: государство, в котором указанное юридическое лицо зарегистрировано; для иностранного физического лица или лица без гражданства: фамилия, имя, отчество (при наличии); текстовое поле для указания документа, удостоверяющего личность; гражданство (при наличии), информация о котором заполняется путем выбора государства из справочника единого реестра. <4-1> Здесь и далее информационное взаимодействие осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 12 и 12(1) Правил. Сведения о российском юридическом лице заполняются путем внесения идентификационного номера налогоплательщика или основного государственного регистрационного номера. Сведения о российском индивидуальном предпринимателе заполняются путем внесения идентификационного номера налогоплательщика или основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя. Сведения о физическом лице - гражданине Российской Федерации заполняются путем внесения фамилии, имени и отчества (при наличии), а также страхового номера индивидуального лицевого счета или идентификационного номера налогоплательщика. Сведения о филиале, представительстве иностранного юридического лица заполняются путем внесения идентификационного номера налогоплательщика и кода причины постановки на учет налогоплательщика или номера записи об аккредитации, присвоенного филиалу, представительству и внесенного в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц. Сведения об иностранном юридическом лице вносятся в текстовое поле, а также путем выбора значения из справочника самого единого реестра в части выбора государства, в котором иностранное юридическое лицо зарегистрировано, или посредством заполнения соответствующего справочного значения на основании сведений, получаемых из иных справочников (при наличии). Сведения об иностранном физическом лице и лице без гражданства вносятся в текстовое поле. <4-2> Здесь и далее указание конкретного объекта контроля производится из справочника единого реестра видов контроля путем выбора номера объекта контроля либо путем заполнения текстового поля. В случае осуществления планового контрольного (надзорного) мероприятия заполнение поля допускается исключительно с использованием справочника единого реестра видов контроля, в отношении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий с присвоенной низкой категорией риска или без присвоенной категории риска допускается заполнение любым из способов, указанных в предложении первом настоящей сноски. В отношении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если объекту контроля присвоена категория риска, отличная от низкой, то заполнение поля допускается исключительно с использованием справочника единого реестра видов контроля. В случае заполнения указанного поля с использованием единого реестра видов контроля заполнение типа, вида, подвида и места объекта, а также сведений об отнесении объекта к категории риска производится также из единого реестра видов контроля автоматически без возможности редактирования. Указанная норма применяется для плановых контрольных (надзорных) мероприятий, которые включаются в планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 год и последующие годы. <5> Здесь и далее адрес регистрации индивидуального предпринимателя имеет статус "2". Идентификационный номер налогоплательщика и страховой номер индивидуального лицевого счета физического лица имеют статус "2". <6> Здесь и далее федеральная информационная адресная система используется в случае, если место обозначено через указание почтового адреса. Если адрес отсутствует в федеральной информационной адресной системе, проставляется соответствующая отметка "Адрес отсутствует в ФИАС", и после этого появляются текстовое поле для заполнения адреса и поле для заполнения субъекта Российской Федерации, которое заполняется значением из справочника самого единого реестра. <7> Здесь и далее используется справочник категорий риска и классов, применимых к данному контрольному (надзорному) мероприятию. В случае отнесения контролируемого лица к категории риска или классу опасности, к которым неприменимо проведение соответствующего контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со справочником единого реестра видов контроля, сохранение и проведение такого мероприятия не допускаются. <8> Здесь и далее сведения об отнесении контролируемого лица к субъектам малого и среднего предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, аккредитованным российским организациям, осуществляющим деятельность в области информационных технологий, проверяются и фиксируются на момент создания профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, а также на момент проведения такого мероприятия. Указанное поле неприменимо, если контролируемым лицом является физическое лицо. <9> Здесь и далее в отношении должностных лиц контрольных (надзорных) органов, участвующих в соответствующих профилактических мероприятиях или контрольных (надзорных) мероприятиях, указываются: фамилии, имена, отчества (при наличии); должности инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов). <10> Здесь и далее используется справочник должностных лиц, применимых к конкретному виду контроля и контрольному (надзорному) органу согласно единому реестру видов контроля. <10-1> Здесь и далее заполняется информация о нормативных правовых актах, а также об их структурных единицах. <10-1-1> Указанное поле отображается исключительно если в передаваемом из единого реестра видов контроля основании имеется значение "возможен обязательный профилактический визит". В случае если указанное поле заполнено, устанавливаются следующие особенности: появляется возможность заполнять поле "Сведения об осуществляемых в рамках мероприятия контрольных (надзорных) действиях"; появляется возможность заполнять поле "Сведения о приостановлении или продлении срока проведения мероприятия"; в поле "Дата (даты) проведения профилактического мероприятия" может заполняться исключительно одна дата (срок проведения не превышает 1 дня); появляется возможность заполнять поле "Сведения о приостановлении или продлении срока проведения контрольного (надзорного) мероприятия"; абзац исключен с 1 ноября 2023 года. - Постановление Правительства РФ от 16.08.2023 N 1341; появляется возможность заполнять поле "Сведения о составлении акта о невозможности проведения профилактического визита"; в разделе "Сведения о результатах профилактического мероприятия" при выдаче предписания указывается, что информация о предписании заполняется в соответствии с разделом IV(1) и что такое предписание должно содержать перечень нарушенных обязательных требований (без необходимости формирования акта). Если предписание выдается в адрес учредителя контролируемого лица, то появляется возможность указать информацию о нем в виде текстовых полей. <10-1-1.1> В случае заполнения указанного поля появляется кнопка "Отменить решение об объявлении предостережения", при нажатии на которую соответствующее предостережение становится отмененным, с возможностью приложения файла об отмене. <10-1-1.2> Здесь и далее в случае, если решение о проведении мероприятия принимается путем внесения соответствующей информации в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий и ее подписания в соответствии с пунктом 11(12) постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", дата и номер решения о проведении мероприятия не заполняются и не отображаются. <10-1-2> Здесь и далее в случае заполнения указанного поля дальнейшее проведение мероприятия невозможно. <10-2> Здесь и далее в отношении контрольной закупки, проводимой на основании части 7 статьи 75 Федерального закона, информация, предусмотренная подразделом "Контрольная закупка", вносится в единый реестр в течение одного рабочего дня с момента завершения такой контрольной закупки. <10-3> Здесь и далее выбирается с учетом данных из единого реестра видов контроля о возможности или невозможности проведения мероприятий в плановом порядке. <11> Здесь и далее, в случае если основанием является требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, поручение Президента Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, указываются дополнительно их реквизиты в формате текстового поля. В случае если основанием является поручение Правительства Российской Федерации, то указываются дата и номер поручения в следующем формате: ИФ-индекс СП-порядковый номер "пр". Между разделами дефисы, номер и "пр" пишутся слитно; ИФ - первые буквы имени, фамилии (всегда заглавные русские буквы); индекс СП - индекс структурного подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации, всегда буква и цифры; порядковый номер - общий порядковый номер, который обновляется с начала каждого календарного года; "пр" ставится в случае, если поручением является протокол, "пр" может быть заменено на "кв" - поручение, данное в связи с ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, либо "кс" - поручение, данное в связи с необходимостью повышения устойчивости российской экономики в условиях санкций. Возможно заполнение без указанных символов. Положения настоящей сноски не применяются в случае заполнения основания из единого реестра видов контроля. <11-1> Здесь и далее в случае выбора из справочника единого реестра видов контроля основания с типом "индикаторы риска" прилагаются документы, подтверждающие наличие этого индикатора (этих индикаторов), либо предоставляется возможность проставить отметку о срабатывании индикатора (индикаторов) в автоматическом режиме. Одновременно из справочника единого реестра видов контроля выбираются конкретные индикаторы риска по их краткому наименованию (с учетом допустимых видов мероприятий для данного индикатора риска в соответствии со справочниками единого реестра видов контроля). <11-2> Здесь и далее заполнение поля "Сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия с органами прокуратуры" появляется только в случае заполнения информации о необходимости такого согласования в пункте "Сведения о необходимости согласования проведения контрольного (надзорного) мероприятия с органами прокуратуры". <12> Здесь и далее в отношении экспертов, экспертных организаций, специалистов, независимых органов инспекции, саморегулируемых организаций, и иных лиц, привлекаемых для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, указываются: фамилии, имена, отчества (при наличии), привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов; наименование экспертных организаций, независимых органов инспекции, саморегулируемых организаций, привлекаемых к проведению мероприятия. <13> Здесь и далее используются справочники контрольных (надзорных) действий, применимых к конкретному контрольному (надзорному) мероприятию, контрольному (надзорному) органу в рамках конкретного вида контроля в едином реестре видов контроля. Для всех контрольных (надзорных) действий, за исключением поля "Без совершения контрольных (надзорных) действий", указывается дата начала и дата окончания совершения каждого контрольного (надзорного) действия. В случае осуществления одного контрольного (надзорного) действия несколько раз в течение срока проведения контрольного (надзорного) мероприятия соответствующие сведения вносятся в паспорт контрольного (надзорного) мероприятия. <13-1> Здесь и далее заполняется информация о нормативных правовых актах, а также об их структурных единицах. Если контрольное (надзорное) мероприятие является плановым, то должна быть реализована возможность выбрать заполнение всех структурных единиц, которые привязаны к выбранному нормативному правовому акту в рамках соответствующего вида контроля в реестре обязательных требований. <13-2> Здесь и далее также может указываться ссылка на номер записи в едином реестре проверок, содержащей информацию о ранее выданном предписании об устранении нарушений обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом вида контроля. Если основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия является предписание об устранении выявленных нарушений, выданное по результатам проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований в соответствии с частью 3 статьи 74 Федерального закона (предусмотренное в едином реестре видов контроля в отношении конкретного вида контроля), может загружаться сканированная копия предписания. <13-3> Здесь и далее в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, для плановых контрольных (надзорных) мероприятий создается поле "Перенос проведения мероприятия" с указанием новой даты начала и окончания планового контрольного (надзорного) мероприятия и иных необходимых новых сроков. <14> Здесь и далее сведения об использовании средств дистанционного взаимодействия указываются отдельно для каждого контрольного (надзорного) действия, проводимого в рамках контрольного (надзорного) мероприятия, а также для контрольного (надзорного) мероприятия в целом посредством выбора из трех категорий: 1-я категория - проводилось только с использованием дистанционных технологий; 2-я категория - применялись дистанционные технологии совместно с очным взаимодействием; 3-я категория - дистанционные технологии не применялись. В случае выбора для контрольного (надзорного) действия 1-й или 2-й категории появляется дополнительное поле, обязательное к заполнению, в которое вносится информация о ссылке на видео-конференц-связь, дате и времени начала такой видео-конференц-связи. При этом информация о дате и времени начала видео-конференц-связи может изменяться. Таких полей может быть несколько. <14-1> Здесь и далее указываются нарушенное обязательное требование, а также нормативный правовой акт и структурная единица, устанавливающие соответствующее обязательное требование. При отсутствии обязательных требований по виду контроля в справочнике реестра обязательных требований поле обязательного требования является текстовым, а нормативные правовые акты и структурные единицы заполняются из реестра обязательных требований (в случае отсутствия их в реестре обязательных требований по указанному виду контроля они также заполняются в качестве справочника из состава заполненных единиц в поле "Предмет контрольного (надзорного) мероприятия" конкретного контрольного (надзорного) мероприятия). Исключительно в аналитических целях инспектором заполняется поле значимости последствий нарушения обязательных требований в части причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или степени риска такого нарушения с использованием справочных значений (указанная информация не отображается в публичном доступе; методическое сопровождение указанной деятельности осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации). В отношении видов контроля, в отношении которых наступил срок внесения сведений, закрепленный в плане-графике формирования реестра обязательных требований, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2021 г. N 128 "Об утверждении Правил формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований", заполнение информации о нормативных правовых актах, их структурных единицах и обязательных требованиях возможно только с использованием реестра обязательных требований. Около каждого поля с нарушенным обязательным требованием создается поле "Нарушение", в котором заполняется каждое отдельное нарушение указанного обязательного требования. В отношении нарушенного обязательного требования допускается заполнение нескольких нарушений в отдельных полях. Каждое нарушение при последующем отображении в иных разделах паспорта мероприятия или в иных мероприятиях отображается не путем дублирования, а путем непосредственного отображения с учетом статуса устранения. Около каждого поля "Нарушение" создается поле "Нарушение устранено в ходе мероприятия". В случае проставления отметки "галочка" в указанном поле нарушение считается устраненным. Заполнение поля допускается по аналогии с заполнением полей в разделе III настоящего приложения. <14-2> Здесь и далее, если поле заполнено, то это влечет изменение статуса и завершение контрольного (надзорного) мероприятия. Если из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей поступила информация о ликвидации контролируемого лица - юридического лица или о прекращении физическим лицом - контролируемым лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, информация об этом отображается в едином реестре для контрольного (надзорного) органа и прокурора. <14-3> Здесь и далее в случае приостановления срока проведения контрольного (надзорного) мероприятия в автоматическом режиме делается отметка о новой дате окончания контрольного (надзорного) мероприятия с сохранением ранее внесенной даты. <14-4> Здесь и далее заполнение указанного поля возможно только в случае выбора в поле "Сведения об осуществляемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия контрольных (надзорных) действиях" экспертизы или испытания при заполнении информации о конкретном контрольном (надзорном) мероприятии. Указанное поле заполняется каждый раз в случае повторного приостановления срока проведения контрольного (надзорного) мероприятия. <15> Здесь и далее в рамках выездной проверки - "3" в случае проведения мероприятия по основаниям о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. <16> В отношении выездной проверки: в случае если контрольное (надзорное) мероприятие в соответствии с Федеральным законом проводится без уведомления контролируемого лица, то статус отображения в публичном доступе информации о его проведении осуществляется в следующем порядке: "3 (на следующий рабочий день после проведения)". <17> Сведения об акте и о решении заполняются в ранее сформированный электронный паспорт мероприятия с автоматической привязкой номера мероприятия и контрольного (надзорного) органа. <17-1> Информация о нарушенных обязательных требованиях заполняется в соответствии со сноской 14-1 и не требует повторного заполнения или отображения в реестре. Отображение указанной информации осуществляется в привязке к акту контрольного (надзорного) мероприятия. <17-2> В случае формирования информации о предписании об устранении выявленных нарушений конкретные нарушения (с указанием поля "Нарушение" и возможностью просмотра полей с обязательными требованиями, нормативными правовыми актами и структурными единицами, устанавливающими соответствующее обязательное требование) автоматически вносятся из раздела "Сведения об акте контрольного (надзорного) мероприятия". В предписание могут включаться только нарушения, устранение которых не подтверждено. Около каждого поля "Нарушение", в отношении которого не проставлена отметка "галочка" в поле "Нарушение устранено в ходе мероприятия", после завершения мероприятия создаются следующие поля: 1. Поле "Нарушение устранено". Указанное поле заполняется путем проставления отметки "галочка". В случае проставления отметки "галочка" нарушение считается устраненным. Проставленная отметка "галочка", сохраненная в паспорте мероприятия, не может быть снята. 2. Поле "Плановая дата устранения". Указанное поле заполняется автоматически из соответствующего поля предписания об устранении нарушения обязательных требований и дата может быть изменена на более позднюю. 3. Поле "Не подлежит устранению". Указанное поле заполняется путем проставления отметки "галочка". В случае проставления отметки "галочка" нарушение считается устраненным. Проставленная отметка "галочка", сохраненная в паспорте мероприятия, не может быть снята. 4. Поле "Нарушение обжаловано". Указанное поле заполняется путем проставления отметки "галочка". В случае проставления отметки "галочка" нарушение считается устраненным. Проставленная отметка "галочка", сохраненная в паспорте мероприятия, не может быть снята. 5. Поле "Рекомендуемый способ подтверждения устранения", заполняемое из внутреннего справочника единого реестра, которое в том числе включает значения "представление документа", "представление фотоматериалов", "представление видеоматериалов". 6. Поле "Номера мероприятий повторной проверки", которое заполняется автоматически в случае внесения нарушения в предмет мероприятия. Допускается заполнение несколькими значениями. 7. Поле "Дата подтверждения устранения", которое заполняется автоматически датой проставления отметки "галочка" в поле "Нарушение устранено". 8. Поле "Фактический способ подтверждения", которое заполняется при проставлении отметки "галочка" в поле "Нарушение устранено". Поле заполняется из внутреннего справочника единого реестра. Поле заполняется автоматически значением "устранено в рамках мероприятия" в случае фиксации устранения в рамках иного мероприятия, проводимого по основанию "Предписание". 9. Поле "Пояснения", в которое могут быть внесены текстовые пояснения инспектора, включая информацию о лице, ответственном за устранение нарушения. 10. Поле "Материалы, подтверждающие устранение нарушения", в которое вносятся ссылки на фото-, видеоматериалы, документы или текстовые пояснения, загруженные с помощью подсистемы государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", либо непосредственно указанные файлы. В случае наличия таких материалов или ссылки, относящихся к нарушению, нарушение переходит в статус "ожидает оценки исправления". Нарушение в указанном статусе не может быть включено в предмет контрольного (надзорного) мероприятия до принятия решения по представленным материалам с целью их отклонения или подтверждения устранения нарушения. В случае отклонения возможно повторное представление материалов. Перечень контрольных (надзорных) мероприятий с нарушениями в статусе "ожидает оценки исправления" отображается в результате нажатия на кнопку "Подтверждение устранения нарушений" в списке контрольных (надзорных) мероприятий. В случае подтверждения устранения всех нарушений отметка "Предписание исполнено" в поле "Информация об исполнении решения контрольного (надзорного) органа, принятого по результатам контрольного (надзорного) мероприятия" соответствующего мероприятия проставляется автоматически. <18> В случае привлечения контрольным (надзорным) органом лица к административной ответственности по результатам контрольных (надзорных) мероприятий прикрепляется протокол об административном правонарушении. <18-1> До 1 января 2024 г. использование справочника единого реестра видов контроля осуществляется при наличии в нем соответствующих сведений. С 1 января 2024 г. использование справочника единого реестра видов контроля является обязательным. <18-2> В отношении профилактического визита: заполняется в качестве части карточки мероприятия с учетом особенностей, указанных в сноске 10-1-1, а поля 1 - 10, 12 и 13 указанного раздела не заполняются; нарушенные обязательные требования заполняются из числа обязательных требований по виду контроля, установленных в структурных единицах нормативных правовых актов, указанных в пункте "Предмет профилактического мероприятия"; возможно заполнение информации исключительно о предписании об устранении выявленных нарушений либо автоматическое заполнение информации об объявленном предостережении по результатам мероприятия. В отношении мероприятий без взаимодействия: заполняется в качестве отдельной карточки и исключительно в случае передачи из единого реестра видов контроля в рамках карточки вида контроля значения "выдача предписания без проведения дополнительных контрольных (надзорных) мероприятий"; номер электронного паспорта решения формируется по правилам формирования номера электронного паспорта мероприятия. В отношении специальных режимов государственного контроля (надзора): заполняется в качестве отдельной карточки и исключительно в случае передачи из единого реестра видов контроля в рамках карточки вида контроля значения "выдача предписания без проведения дополнительных контрольных (надзорных) мероприятий"; номер электронного паспорта решения формируется по правилам формирования номера электронного паспорта мероприятия. <18-3> Если решение вынесено Верховным Судом Российской Федерации, то местом вынесения является Российская Федерация и в указанном поле проставляется соответствующее значение. <19> При отсутствии информации в подсистеме досудебного обжалования сведения вносятся в виде текстовых полей, приложенных документов, а также из справочника единого реестра видов контроля в части наименования должностных лиц. В случае невозможности использования при внесении сведений о результатах рассмотрения жалобы на решение контрольного (надзорного) органа подсистемы досудебного обжалования в единый реестр вносятся сведения о реквизитах только тех решения контрольного (надзорного) органа и (или) судебного акта, которыми обжалуемое решение контрольного (надзорного) было отменено (изменено). В случае если по результатам обжалования в акт или решение контрольного (надзорного) органа были внесены изменения, в единый реестр загружается обновленный акт или решение с соответствующими пометками к вновь загруженному акту или решению. Отмененный или измененный акт или решение, загруженные ранее, не удаляются, им присваивается статус "отменено" или "изменено". |