Решение № 2А-1340/2019 2А-48/2020 2А-48/2020(2А-1340/2019;)~М-1126/2019 М-1126/2019 от 27 января 2020 г. по делу № 2А-1340/2019Фроловский городской суд (Волгоградская область) - Гражданские и административные №2а-48/2020 УИД 34RS0042-01-2019-001615-83 Именем Российской Федерации город Фролово 28 января 2020 года Судья Фроловского городского суда Волгоградской области Власова М.Н., рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Волгоградской области к ФИО2 о взыскании налога на имущество физических лиц, МИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании налога на имущество физических лиц. ФИО1 ИНН <***> является плательщиком налога на имущество физических лиц. МИФНС № по <адрес> обратилось к мировому судье судебного участка №<адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении ФИО1 о взыскании недоимки по налогу. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был выдан судебный приказ .... который был отменен ДД.ММ.ГГГГ по заявлению должника. В связи с несвоевременной уплатой налога у ФИО1 образовалась задолженность по налогу на имущество физических лиц .... 7506 рублей, пени 121,34 рублей. Всего ..... Представитель административного истца Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № по <адрес> надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени, месте и порядке рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила суду заявление, в котором просила рассмотреть дело в её отсутствие. Требования административного истца не признала, просила в иске отказать, поскольку указала, что решением Михайловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ договор купли-продажи жилого дома по адресу г. <адрес> Сибирский, 1 от ДД.ММ.ГГГГ признан недействительным, применены последствия недействительности ничтожной сделки, стороны приведены в первоначальное состояние. В соответствии ч. 7 ст. 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса. При таких обстоятельствах, руководствуясь ст.ст.291-292 КАС РФ судья считает возможным рассмотреть дело в порядке упрощённого (письменного) производства без проведения устного разбирательства, поскольку для рассмотрения дела в таком порядке имеются все предусмотренные законом основания. Исследовав письменные доказательства, судья считает исковые требования, не подлежащими удовлетворению. Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. МИФНС № по <адрес> обратилось к мировому судье судебного участка №<адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении ФИО1 о взыскании недоимки по налогу. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был выдан судебный приказ №а-60-1309/2019, который был отменен ДД.ММ.ГГГГ по заявлению должника ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, установленный законом вышеуказанный порядок обращения в суд по данной категории административных дел налоговым органом соблюден. Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации, п.1 ст.3, пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В соответствии с п.2 ст.44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных налоговым законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Согласно п.1 ст.45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В соответствие со ст.48 Налогового Кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Налоговым кодексом Российской Федерации также разграничены полномочия федерального законодателя и законодателей субъектов Российской Федерации в сфере налогообложения. Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации). Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) недвижимое имущество, в том числе здание, строение, сооружение, помещение (подпункт 6). Пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, включенных в определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 этого кодекса перечень, исчисляется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения. В соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются .... не превышающих 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 372.2 настоящего Кодекса. Таким образом, устанавливая налог на имущество физических лиц в главе 32 Налогового кодекса Российской Федерации, федеральный законодатель предусмотрел различные налоговые ставки, размер которых определяется, в том числе видом объекта налогообложения. Для целей применения повышенной ставки налога на имущество физических лиц для отдельных нежилых объектов федеральный законодатель делает отсылку к нежилым объектам, определяемым в соответствии со статьей 378.2 главы 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации. Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 Налогового кодекса Российской Федерации). В адрес ФИО1 налоговым органом было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по земельному налогу, налога на имущество физических лиц за 2017г., всего на общую сумму ДД.ММ.ГГГГ, факт направления уведомления подтверждается списком почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ /.... Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации. Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки и должно быть исполнено согласно пункту 4 названной статьи в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Согласно пункту 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации и пункту 6 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление и требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В адрес ФИО1 было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц, пени факт направления требования подтверждается списком почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ /ДД.ММ.ГГГГ В обоснование заявленных требований административным истцом указано о том, что ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц, в связи с наличием у неё в собственности жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> г. <адрес> Сибирский,1. В силу требований ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Административным истцом доказательств нахождения в собственности административного ответчика ФИО1 недвижимого имущества, а следовательно и наличия у неё обязанности по оплате налога, суду не представлено. Решением Михайловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования межрайонного прокурора в интересах несовершеннолетних детей УФИО3, ФИО4. ФИО5 к ФИО1 о признании договора купли-продажи жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ2г. недействительным. Применены последствия недействительности ничтожной сделки договора купли-продажи жилого <адрес> расположенный пер. Сибирский в <адрес> заключенного ДД.ММ.ГГГГ между ФИО6, ФИО5 и ФИО1 путем возврата сторон в первоначальное положение, признав ФИО6 собственником ? доли, ФИО5 собственником ? доли на праве общей долевой собственности жилой <адрес> расположенный по пер. Сибирскому в <адрес>ю площадью 68,1 кв.м. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства. Из данного решения суда усматривается, что ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 заключила с ФИО5 договор купли-продажи жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> г. <адрес> Сибирский, 1. ДД.ММ.ГГГГг. произведена государственная регистрация перехода права собственности на жилой дом к ФИО1 Однако, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГг. решением суда данная сделка признана ничтожной. Следовательно, ФИО1 собственником недвижимого имущества не является и не являлась в 2017г. В связи с чем требование административного истца о взыскании задолженности по налогу за 2017г. является необоснованным и не подлежащим удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд в удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании налога на имущество физических лиц, - отказать. Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через суд, вынесший решение, в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения. Мотивированное решение суда в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья: Власова М.Н. Суд:Фроловский городской суд (Волгоградская область) (подробнее)Судьи дела:Власова М.Н. (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |