Решение № 2А-3290/2024 2А-3290/2024~М-2549/2024 М-2549/2024 от 15 декабря 2024 г. по делу № 2А-3290/2024Московский районный суд г. Рязани (Рязанская область) - Административное Дело № 2а-3290/2024 УИД 62RS0002-01-2024-004227-52 Именем Российской Федерации 16 декабря 2024 года г. Рязань Московский районный суд г. Рязани в составе: председательствующей судьи Бичижик В.В., при секретаре судебного заседания Щетневой В.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению УФНС России по Рязанской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым платежам, УФНС России по Рязанской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым платежам, указав, что административный ответчик является налогоплательщиком по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц. В обоснование своих требований административный истец указал, что согласно данным специализированного учета УГИБДД УМВД России по Рязанской области ответчику принадлежит: - автомобиль легковой, <данные изъяты> госномер №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, мощностью 320 л.с., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ года; - прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ года. Указанные транспортные средства являются объектами налогообложения, а административный ответчик – налогоплательщиком транспортного налога. В ДД.ММ.ГГГГ г. административному ответчику начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме 53 500 руб., по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ г. К моменту обращения в суд налог частично оплачен в размере 24 508,68 рублей, задолженность составляет 28 931,32 рублей. За неуплату транспортного налога начислены пени в размере 144 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года. Согласно сведениям, поступившим из ФГУП «Ростехинвентаризация», административный ответчик в спорные периоды владел на праве собственности следующим видом имущества: - квартира по адресу г. <адрес>, кадастровый номер № площадью 65,4 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Указанное имущество является объектом налогообложения, а административный ответчик – налогоплательщиком налога на имущество физических лиц. В ДД.ММ.ГГГГ г. административному истцу начислен налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме 2 955 руб., по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ г. К моменту обращения в суд налог частично оплачен в размере 501,36 рублей, задолженность составляет 2 453,64 рублей. За неуплату налога начислены пени в размере 7,95 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года. В связи с наличием задолженности через личный кабинет налогоплательщика административному ответчику было направлено налоговое уведомление №№ от ДД.ММ.ГГГГ года. Добровольно задолженность не оплачена. В связи с неисполнением налогового уведомления административному ответчику было направлено требование об уплате налога №№ от ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени административным ответчиком требование налогового органа исполнено не было. Ранее УФНС России по Рязанской области ДД.ММ.ГГГГ года было направлено заявление о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г. мировым судьей судебного участка №9 судебного района Московского районного суда г. Рязани был вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО1 налоговой задолженности. Определением от ДД.ММ.ГГГГ года судебный приказ №№ был отменен. Просит взыскать с ФИО1 единый налоговый платеж в размере 31 536,91 рублей, в том числе: - транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 28 931,32 рублей; - налог на имущество физических лиц по ставке, применяемой к объекту налогообложения в границах городского округа за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2 118 рублей; - земельный налог физических лиц в границах городского округа за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2 453,64 рублей; - пени в размере 151,95 рублей. В судебное заседание представитель административного истца УФНС России по Рязанской области не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Административный ответчик ФИО1, надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала. На основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в судебном заседании в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц. Исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В соответствии с ч.1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. В соответствии с частью 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами). Согласно сведениям, поступившим в налоговый орган из специализированного учета УГИБДД УМВД России по Рязанской области, за административным ответчиком зарегистрированы транспортные средства: - автомобиль легковой, <данные изъяты>, госномер №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, мощностью 320 л.с., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ года; - прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ года. Согласно данным филиала ППК «Роскадастр» по Рязанской области, административный ответчик является собственником следующего недвижимого имущества: - квартира по адресу г. <адрес> кадастровый номер №, площадью 65,4 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ года. Указанное имущество является объектом налогообложения. Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса. В соответствии с п.1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. В соответствии с ч.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. На основании п.1 ч.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Согласно ч.2, 3 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии со ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. В силу ст.400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. Согласно ст.401 НК РФ, такое имущество, как иные здания и сооружения, а так же квартиры, в числе прочего, признаются объектами налогообложения. Статья 403 НК РФ предусматривает, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Согласно с.1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. На основании ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации). В силу пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ, пеня начисляется, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Процентная ставка пени принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 НК РФ). На основании п.1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (утратившим статус индивидуального предпринимателя) (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган обращает взыскание на имущество физического лица посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 46 настоящего Кодекса решений о взыскании, информации о вступившем в законную силу судебном акте и поручений налогового органа на перечисление суммы задолженности с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. В судебном заседании установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ году административному ответчику начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 53 500 рублей, по сроку оплаты ДД.ММ.ГГГГ года исходя из расчета: - за автомобиль <данные изъяты>: 320 л.с. (мощность автомобиля) х 150 (налоговая ставка) х12/12 количество месяцев = 48 000 рублей; - за транспортное средство <данные изъяты>: 220 л.с. х 25 х 12/12 = 5 500 рублей. Из административного искового заявления следует, что к моменту его предъявления в суд задолженность по указанному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год составила с учетом его частично оплаты 28 931,32 рублей. В ДД.ММ.ГГГГ году административному ответчику начислен налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2 955 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ года исходя из расчета: кадастровая стоимость квартиры 1 575 845 рублей х 3/4 (доля в праве) х0,25% (налоговая ставка) х12/12 (количество месяцев владения в году) = 2 954,71 рублей. Из административного искового заявления следует, что к моменту его предъявления в суд задолженность по указанному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год, с учетом его частичной оплаты, составила 2 453,64 рублей. Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалах дела сведениями об имуществе налогоплательщика – физического лица, подробным расчетом по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц. Расчет налога соответствует обстоятельствам дела, требованиям закона и является арифметически верным. За неуплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год ФИО1 были начислены пени в размере 144 рублей, за неуплату налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год ФИО1 были начислены пени в размере 7,95 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года. Расчет указанных пеней представлен в материалах дела административным истцом, проверен и принят судом. Всего задолженность по уплате пеней по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года составляет 151,95 рублей. Согласно пунктам 2 – 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. Налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика административному ответчику было направлено налоговое уведомление №№ от ДД.ММ.ГГГГ года. На основании пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требованием об уплате задолженности признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо ЕНС и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму долга. При этом, законодательством о налогах и сборах не предусмотрено направление налогоплательщику нового, дополнительного или уточненного требования об уплате задолженности, в случае изменения суммы задолженности, то есть общей суммы недоимок, пеней, штрафов в сторону уменьшения или увеличения, равной размеру отрицательного сальдо ЕНС. В связи с неисполнением налогового уведомления административному ответчику было направлено требование об уплате налога №№ от ДД.ММ.ГГГГ года. Направление налогового уведомления и требования об уплате налога подтверждается представленными в материалах дела доказательствами (скрин программы налогового органа о направлении информации через личный кабинет налогоплательщика), доказательств своевременной и полной оплаты задолженности, наличия задолженности в ином размере, административный ответчик суду не предоставила. Согласно п.п.2 п.3 ст.48 Налогового кодекса РФ, налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей. ДД.ММ.ГГГГ года налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №9 судебного района Московского районного суда г. Рязани о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г. мировым судьей судебного участка №9 судебного района Московского районного суда г. Рязани был вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО1 налоговой задолженности. Определением от ДД.ММ.ГГГГ года судебный приказ № был отменен. В соответствии со статьей 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений. Административный истец свои требования о взыскании с административного ответчика вышеуказанной недоимки обосновал и подтвердил надлежащими доказательствами, представил обоснованные расчеты начисленного налога. При установленных обстоятельствах суд полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению. Расчет предъявленных к взысканию налогов административным ответчиком не оспаривается. В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. На основании части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. ДД.ММ.ГГГГ года налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №9 судебного района Московского районного суда г. Рязани о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г. мировым судьей судебного участка №9 судебного района Московского районного суда г. Рязани был вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО1 налоговой задолженности в размере 56 606,95 рублей, из которых 53 500 рублей транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год, пени по транспортному налогу 144 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, налог на имущество физических лиц в размере 2 955 рублей за ДД.ММ.ГГГГ год, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 7,95 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ года по <данные изъяты> года. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ года судебный приказ № был отменен. Настоящее административное исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ г., что свидетельствует о соблюдении налоговым органом срока обращения в суд, установленного законом. При таких обстоятельствах, суд находит административное исковое заявление УФНС России по Рязанской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и пеней по ним обоснованным и подлежащим удовлетворению. В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 000 рублей, от уплаты которой при подаче административного искового заявления был освобожден административный истец. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Административное исковое заявление УФНС России по Рязанской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым платежам – удовлетворить. Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, в пользу УФНС России по Рязанской области (ОГРН <***>) Единый налоговый платеж в размере 31 536 рублей 91 копеек, из которого: - транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 28 931 рублей 32 копеек; - налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2 453 рублей 64 копеек; - пени в размере 151 рублей 95 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года. Взыскать с ФИО1 в доход муниципального образования город Рязань государственную пошлину в размере 4 000 рублей. Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Московский районный суд г. Рязани в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года. Судья-подпись Копия верна: судья В.В. Бичижик Суд:Московский районный суд г. Рязани (Рязанская область) (подробнее)Истцы:УФНС России по Рязанской области (подробнее)Судьи дела:Бичижик Виктория Валерьевна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |