Решение № 2А-4290/2019 2А-4290/2019~М-4156/2019 М-4156/2019 от 19 ноября 2019 г. по делу № 2А-4290/2019Кировский районный суд г. Иркутска (Иркутская область) - Гражданские и административные ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 ноября 2019 года г. Иркутск Кировский районный суд г.Иркутска в составе председательствующего судьи Исаковой Н.Н., при секретаре судебного заседания Лукьяновой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4290/2019 по административному иску МИФНС России № 20 по Иркутской области к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам, МИФНС России № 20 по Иркутской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей, в котором просила взыскать задолженность в общей сумме 44 197,31 рублей, в том числе: налог на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 20 044,00 рублей, и соответствующую сумму пени в размере 347,09 рублей; транспортный налог за 2016 год в сумме 23 401,00 рублей, и соответствующую сумму пени в размере 405,22 рублей. В обосновании требований указано, что согласно карточке учета и (или) регистрации ФИО1 является собственником следующих объектов недвижимости: <данные изъяты>. Согласно расчету налогового органа, налог на имущество физических лиц за 2016 год составил 20 044 рублей. Кроме того, Согласно карточке учета и (или) регистрации ФИО1 является собственником следующих транспортных средств: <данные изъяты>. Согласно расчету, транспортный налог, подлежащий уплате, за 2016 год составил 23 401,00 рублей, пени - 405,22 рублей. ФИО1 указанные суммы налога на имущество физических лиц и транспортного налога за 2016 год в установленные законом сроки не уплачены. Налоговым органом с целью самостоятельного исполнения обязанности по уплате налога в бюджет в установленный срок, а именно ДД.ММ.ГГГГ в личном кабинете налогоплательщика размещено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку налогоплательщиком обязанность по уплате (своевременной уплате) налогов в установленный законодательством срок не была исполнена, в соответствии с п.1 ст. 45, 69, 70, 75 НК РФ выставлено требование об уплате недоимки по налогу и соответствующих сумм пени от ДД.ММ.ГГГГ № на общую сумму 44 197,31 рублей. 06.02.2018г. в личном кабинете налогоплательщика размещено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 06.02.2018г. В связи с тем, что в установленный действующим законодательством РФ задолженность по налогам не погашена, Инспекцией в соответствии со ст. 75 НК начислены пени за периоды: ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц в сумме 752,31 рублей. Расчет пени, приведен в приложении № 5 к настоящему заявлению. В связи с неисполнением ФИО1 требования от ДД.ММ.ГГГГ №, Инспекция обратилась к Мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. Мировым судьёй судебного участка № 8 Кировского района г. Иркутска ДД.ММ.ГГГГ принят судебный приказ № 2а-4624/18 по существу заявленных требований. В связи с представленными возражениями от ФИО1 относительно исполнения судебного приказа. Мировой судья Определением от ДД.ММ.ГГГГ отменил судебный приказ № 2а-4624/18. вынесенный мировым судьей в пользу Инспекции. В судебном заседании административный истец отсутствует, ходатайствует о рассмотрении дела в свое отсутствие. Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании отсутствует, уведомлена по известному месту жительства, судебную корреспонденцию не получила, по обстоятельствам, зависящим от административного ответчика, судебная корреспонденция возвращена в суд по истечению срока хранения. Информация о времени и месте рассмотрения дела в Кировском районном суде г. Иркутска в соответствии с частью 7 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации размещена на сайте Кировского районного суда г. Иркутска. Согласно пункту 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ). Судебное извещение административному истцу направлено по почте своевременно и не получено им по обстоятельствам, зависящим от него, в связи с чем, он считается извещенным о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в том числе с учетом надлежащего извещения его представителя. Согласно части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения дела по существу. С учетом вышеуказанных норм права, дело рассмотрено в отсутствие сторон. Изучив материалы дела, представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему. Статьей 57 Конституции Российской Федерации и подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы. Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы. В соответствии с п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Пунктом 2 ст. 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика или плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. При этом в силу положений п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней от даты направления заказного письма. В силу ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пени и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 руб., требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи. Пункт 2 части 1 статьи 32 НК РФ обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45 НК РФ), является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты налогоплательщиком налога в установленные законом сроки для него наступают неблагоприятные последствия в виде обязанности уплаты пени (ст. 75 НК РФ). В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.В соответствии с п. 1, п. 7 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей. В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Налоговым периодом при исчислении транспортного налога признается календарный год, что установлено ч. 1 ст. 360 НК РФ. Частями 2, 3 ст. 361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств. В соответствии со ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц. Транспортный налог на территории Иркутской области установлен и введен в действие в соответствии с главой 28 части второй Налогового кодекса РФ Законом Иркутской области «О транспортном налоге» от 04.07.2007г. № 53-оз. В соответствии со ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления В силу ч. 1 ст. 1 названного Закона в редакции № 3 от 08.11.2010г., налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: - Автомобили легковые с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло менее 7 лет, с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно применяется налоговая ставка 52,50 рублей; - Автомобили легковые с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло менее 7 лет, с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно применяется налоговая ставка 35,00 рублей. ФИО1 состоит на налоговом учете в МИФНС России № 20 по Иркутской области как собственник транспортных средств: а<данные изъяты>, что подтверждается сведениями ФИС ГИБДД-M. Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России № 20 по Иркутской области произведен расчет транспортного налога за 2016 год в размере 23 401 рубль, объекты налогообложения: <данные изъяты>. В связи с чем, у ФИО1 возникла обязанность в срок до 01.12.2017г. уплатить транспортный налог за 2016 год в размере 23 401 рубль. Налоговое уведомление размещено налоговым органом в личном кабинете ФИО1 23.07.2017г., что подтверждается скриншотом страницы. В связи с тем, что в установленный законом срок задолженность не погашена, Инспекцией в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за периоды: ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу в размере 405,22 рублей. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом выставлено требование № (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), согласно которому ФИО1 должна была в срок до 27.03.2018г. уплатить транспортный налог за 2016 год в размере 23 401 рубль, пени по транспортному налогу в размере 405,22 рублей. Требование размещено налоговым органом в личном кабинете ФИО1 06.02.2018г., что подтверждается скриншотом страницы сайта. Налогоплательщиком ФИО1 недоимка по транспортному налогу и пени, подлежащие уплате в установленный законодательством срок, не были оплачены. На момент подачи административного искового заявления, согласно расчетам административного истца, за ФИО1 числится задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 23 401 рубль, пени по транспортному налогу в размере 405,22 рублей. Кроме того, в соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее по тексту – Закон) плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее – налоги) признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Согласно ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах) и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. Органы, указанные в п.п. 3, 4, 8, 9.1 и 9.2 настоящей статьи, представляют соответствующие сведений в налоговые органы в электронной форме. Порядок предоставления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон. С учетом возложенной ст. 85 НК РФ на органы, учреждения, организации и должностных лиц обязанности сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физических лиц, какие-либо основания ставить под сомнение предоставленную информацию у налогового органа отсутствовали. Согласно сведениям налогового органа, ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц как собственник объектов недвижимости: <данные изъяты>., что подтверждается сведениями, представленными ФГБУ «ФКП Росреестра по Иркутской области» по состоянию на 17.10.2019г. Инспекцией в адрес ФИО1 было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, ей предложено уплатить налог на имущество физических лиц за 2016 год за объекты налогообложения, указанные выше, в общем размере 20 044 рубля. Налогоплательщиком ФИО1 недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2016 год, подлежащая уплате в установленный законодательством срок, не была оплачена. В связи с тем, что в установленный законом срок задолженность не погашена, Инспекцией в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за периоды: ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ по налогу на имущество физических лиц в размере 347,09 рублей. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом выставлено требование № (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), согласно которому ФИО1 должна была в срок до 27.03.2018г. уплатить налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 20 044 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 347,09 рублей. Требование размещено налоговым органом в личном кабинете ФИО1 06.02.2018г., что подтверждается скриншотом страницы. На момент подачи административного искового заявления, согласно расчетам истца, за ФИО1 числится задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 20 044 рубля и пени в размере 347,09 рублей. По заявлению Межрайонной ИФНС России № 20 по Иркутской области о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогам мировым судьей судебного участка № 8 Кировского района г. Иркутска вынесен судебный приказ № 2а-4624/18 от 28.09.2018. В связи с поступлением от должника заявления об отмене судебного приказа, определением от 01.04.2019г. судебный приказ отменен. В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за сет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. С административным исковым заявлением Межрайонная ИФНС России № 20 по Иркутской области обратилась 20.08.2019г. посредством почтовой связи, о чем свидетельствует почтовый штемпель на конверте, то есть в пределах шести месяцев со дня получения налоговым органом определения об отмене судебного приказа от 01.04.2019г. Анализируя данные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что срок для обращения в суд по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций с налогоплательщика ФИО1 налоговым органом соблюден. Таким образом, требования налогового органа подлежат удовлетворению, с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию транспортный налог за 2016 год в размере 23 401 рубль, пени по транспортному налогу в размере 405,22 рублей, налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 20 044 рубля и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 347,09 рублей. В соответствии со ст. 114 КАС РФ, п. 2 ст. 61. 1 БК РФ с административного ответчика в пользу бюджета г. Иркутска подлежит взысканию государственная пошлина в размере в размере 1 525,92 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд Требования Межрайонной ИФНС России № 20 по Иркутской области удовлетворить. Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 20 по Иркутской области задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 23 401 рубль, пени по транспортному налогу в размере 405,22 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 20 044 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 347,09 рублей, а всего 44 197,31 рублей. Взыскать с ФИО1 в бюджет г. Иркутска государственную пошлину в размере 1 525,92 рублей. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд города Иркутска в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме. Председательствующий судья Н.Н. Исакова Мотивированный текст решения изготовлен 25.11.2019г. Н.Н. Исакова Суд:Кировский районный суд г. Иркутска (Иркутская область) (подробнее)Судьи дела:Исакова Наталья Николаевна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |