Решение № 2А-536/2020 2А-536/2020~М-319/2020 М-319/2020 от 25 января 2020 г. по делу № 2А-536/2020Омский районный суд (Омская область) - Гражданские и административные Дело № 2а-536/2020 55RS0026-01-2020-000367-92 Именем Российской Федерации Омский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Лариной Е.А., при секретаре судебного заседания Черкашенко И.В., при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Сахаровой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 06 марта 2020 года дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Омской области к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и пени, Межрайонная ИФНС России № 4 по Омской области (далее – административный истец) обратилась в Омский районный суд Омской области с административным иском к ФИО1 (далее – ФИО1, административный ответчик) о взыскании задолженности на общую сумму в размере 7088 руб. 64 коп., из них пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате транспортного налога за 2016 год в размере 13 руб. 49 коп. за период с 02.12.2017-25.02.2018; задолженность по транспортному налогу по сроку уплаты до 03.12.2018 за 2017 год на сумму 6975 руб., пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате транспортного налога за 2017 год в размере 100 руб. 15 коп. за период с 04.12.2018 по 28.01.2019. В обоснование заявленных требований указано, что согласно определению мирового судьи судебного участка № 22 Омского судебного района Омской области от 16.08.2019 судебный приказ по делу № 2а-1965/2019 о взыскании с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № 4 по Омской области задолженности по транспортному налогу и пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога отменен, налоговому органу разъяснено право заявить требования о взыскании задолженности в порядке искового производства. Инспекцией в адрес ФИО1 заказным письмом направлено налоговое уведомление № 43966402 от 02.08.2017 по сроку уплаты не позднее 01.12.2017 на оплату транспортного налога за 2016 г. на сумму 6975 руб., в том числе: - <данные изъяты> за 12 мес. 2016 года, сумма налога к уплате 1725 руб.; за <данные изъяты> за 12 мес. 2016 года сумма к уплате налога 5250 руб. Налоговое уведомление в установленный срок плательщиком не исполнено. Налоговым органом в адрес налогоплательщика заказным письмом направлено требование № 22786 по состоянию на 26.02.2018 со сроком исполнения не позднее 14.05.2018 об уплате транспортного налога по сроку уплаты до 01.12.2017 за 2016 год на сумму 6975 руб., пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате транспортного налога за 2016 г. в размере 156 руб. за период с 02.12.2018 по 25.02.2019. Данное требование в добровольном порядке ответчиком в срок не исполнено. Также инспекцией в адрес ФИО1 заказным письмом направлено налоговое уведомление № 63526826 от 21.08.2018 по сроку уплаты не позднее 03.12.2018 на оплату транспортного налога за 2017 год на сумму 6975 руб., в том числе: - <данные изъяты> за 12 мес. 2017 года, сумма налога к уплате 1725 руб.; за <данные изъяты> за 12 мес. 2017 года сумма к уплате налога 5250 руб. Налоговое уведомление в установленный срок плательщиком не исполнено. Налоговым органом в адрес налогоплательщика заказным письмом направлено налоговое требование №7535 по состоянию на 29.01.2019 со сроком исполнения не позднее 12.03.2019 об уплате транспортного налога по сроку уплаты до 03.12.2018 за 2017 год на сумму 6975 руб., пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате транспортного налога за 2017 год в размере 100 руб. 15 коп. за период с 04.12.2018 по 28.01.2019. Данное требование в добровольном порядке ответчиком в срок не исполнено. Согласно электронной карточке расчетов с бюджетом числящаяся за налогоплательщиком задолженность составила 7 088 руб. 64 коп. В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Омской области не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, возражений не представил. Исследовав документы, представленные в материалы дела, оценив их в совокупности, суд приходит к следующему. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В силу положений статьей 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В силу пункта 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взысканием налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Согласно статье 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили. В соответствии с пунктом 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Согласно пункту 1 статьи 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Согласно пункту 1 статьи 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. В силу статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В силу статьи 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта. В соответствии с пунктом 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. В силу п. п. 6 и 8 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В соответствии со статьей 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Согласно статье 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Согласно пунктам 1, 2 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Согласно пунктам 3, 4, 5 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. В судебном заседании установлено, что административный ответчик ФИО1 является плательщиком транспортного налога. Согласно сведениям, представленным административным истцом, ФИО1 является собственником следующих транспортных средств: - <данные изъяты>, с 13.10.2006 по настоящее время. - <данные изъяты>, с 15.04.2011 по настоящее время. Данные сведения подтверждаются информацией, представленной МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по Омской области. В адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление №43966402 от 02.08.2017 на оплату транспортного налога за 2016 год в сумме 6975 руб. по сроку уплаты не позднее 01.12.2017, из них 1 725 руб. (ОКТМО 52644430), 5250 руб. (ОКТМО52644430). К установленному в налоговом уведомлении сроку транспортный налог за 2016 год ответчиком не оплачен. В связи с этим налоговым органом в адрес должника направлено требование об уплате налога, пени № 22786 по состоянию на 26.02.2018. Требование выставлено со сроком исполнения до 14.05.2018. Также в адрес налогоплательщика ФИО1 направлено налоговое уведомление № 63526826 от 21.08.2018 на оплату транспортного налога за 2017 год в сумме 6975 руб. по сроку уплаты не позднее 03.12.2018, из них 1725 руб. (ОКТМО 52644430), 5250 руб. (ОКТМО52644430). К установленному в налоговом уведомлении сроку транспортный налог за 2017 год ответчиком не оплачен. В связи с этим налоговым органом в адрес должника направлено требование об уплате налога, пени №7535 по состоянию на 29.01.2019. Требование выставлено со сроком исполнения до 12.03.2019. 23.07.2019 состоялось обращение в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по транспортному налогу в сумме 6975 руб. и пени в размере 113 руб. 64 коп. за период с 04.12.2018 по 01.01.2019. 26.07.2019 вынесен судебный приказ, который отменен 16.08.2019. В связи с этим истец 13.02.2019 обратился с настоящим иском о взыскании с ФИО1 образовавшейся задолженности. При этом в состав взыскиваемой задолженности включена сумма пени в размере 13,49 руб. по налоговому требованию №22786 от 26.02.2018, рассчитанная за период с 02.12.2017 по 25.02.2018 (т.е. на дату выставления требования), задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 6975 руб. и пени в сумме 100 руб. 15 коп. за период с 04.12.2018 по 28.01.2019, включенные в налоговое требование №7335 от 29.01.2019. Расчет недоимки и пени судом проверен, признан правильным. До настоящего времени задолженность по оплате транспортного налога и пени ответчиком не погашена. Данных подтверждающих обратное административным ответчиком, извещенным надлежащим образом о дате рассмотрения настоящего дела, в материалы дела не представлено. Согласно части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд, в том числе выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом. Проверка факта пропуска срока на принудительное взыскание налога осуществляется судом вне зависимости от наличия или отсутствия заявления должника. Срок может быть восстановлен только по мотивированному ходатайству уполномоченного органа (абзац 4 пункта 2 статьи 48 НК РФ). Положения части 1 статьи 286 КАС РФ предусматривают право органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, других органов, наделенных в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. На основании части 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. В соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Согласно пункту 2 статьи 6.1. НК РФ течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало. Как указано выше, в направленном в адрес ответчика требовании №22786 от 26.02.2018 указан срок его исполнения - до 14.05.2018, в требовании №7335 от 29.01.2019 указан срок его исполнения - до 12.03.2019. С учётом положений статьи 48 НК РФ предельный срок обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогу и пени по требованию №22786 от 26.02.2018 составляет 14.11.2018, по требованию №7335 от 29.01.2019 составляет 12.09.2019. С заявлением о выдаче судебного приказа налоговый орган обратился в мировой суд 23.07.2019, о чём свидетельствует входящий штамп суда. Таким образом, по требованию №7335 от 29.01.2019 установленный законом шестимесячный срок для обращения к мировому судьи, а также после отмены судебного приказа истцом соблюден. По требованию №22786 от 26.02.2018 шестимесячный срок для принудительного взыскания долга, как по налогу, так и в части пени, истек. При этом на указанную дату сумма задолженности по требованию составляла более 3000 руб. Доказательств, подтверждающих уважительность причины пропуска срока по обстоятельствам, объективно исключающим возможность своевременного обращения административного истца в суд с требованием о взыскании пени, начисленной за несвоевременную оплату транспортного налога за 2016 гг., суду не представлено. Таким образом, суд находит требования административного истца о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу (ОКАТО 5264448) за 2017 год по сроку уплаты до 03.12.2018 в размере 6 975 руб., пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате транспортного налога за 2017 год на сумму 100 руб. 15 коп., начисленной за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом суд обращает внимание административного ответчика на то, что при оплате в добровольном порядке задолженности в указанном размере, последний не лишен права зачесть уплаченные средства в счет долга на стадии исполнения судебного решения. В удовлетворении исковых требований в оставшейся части суд отказывает. Согласно части 2 статьи 111 КАС РФ по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям. В соответствии с требованиями пункта 7 части 1 статьи 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины. Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в местный бюджет в размере 400 руб. Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Омской области к ФИО1 удовлетворить частично. Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Омской области задолженность по транспортному налогу (ОКАТО 5264448) за 2017 год по сроку уплаты до 03.12.2018 в размере 6 975 руб., пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате транспортного налога за 2017 год на сумму 100 руб. 15 коп., начисленной за период с 04.12.2018 по 28.01.2019. В удовлетворении исковых требований в оставшейся части отказать. Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Омский районный суд Омской области в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме. Судья Е.А. Ларина Решение в окончательной форме изготовлено 16 марта 2020 года. Суд:Омский районный суд (Омская область) (подробнее)Судьи дела:Ларина Елена Александровна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |