Решение № 2А-1636/2024 2А-1636/2024~М-888/2024 М-888/2024 от 11 июля 2024 г. по делу № 2А-1636/2024Волгодонской районный суд (Ростовская область) - Административное КОПИЯ 61RS0012-01-2024-001607-35 дело №2а-1636/2024 Именем Российской Федерации 12 июля 2024 года г. Волгодонск Волгодонской районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Вдовиченко А.С., при секретаре судебного заседания Надымовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ростовской области к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам, Межрайонная ИФНС России № 4 по Ростовской области обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением, указав, что в соответствии со ст. 207 НК РФ ФИО1, является налогоплательщиком налога на доходы физических лиц за 2019 год, в связи с получением дохода от продажи следующих объектов недвижимости, находящихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения, установленного статьей 217.1 НК РФ: -земельный участок с кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ г., дата снятия с регистрации ДД.ММ.ГГГГ, -иные строения, помещения и сооружения с кадастровый номер № расположенные по адресу: <адрес> дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ г., дата снятия с регистрации ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ представил в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2019 г. в которой отразил налог от продажи вышеуказанных объектов недвижимости в сумме 1365328 рублей. Решением налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ г. №№ ФИО1 привлечен к уплате по налогу на доходы физических лиц: налога в сумме 102892 руб. (расчет: доход 12442805,70 руб. - сумма вычетов 1006000 руб. *налоговая ставка 13 % = сумма налога 4486785 руб. - сумма налога, исчисленная налогоплательщиком в декларации = сумма налога, подлежащая доплате 102892 руб.), штрафа по п.1 ст. 122 НК РФ в сумме 2572,25 руб., штрафа по п.1 ст. 119 НК РФ в сумме 55058,25 руб., пени в сумме 15276,02 руб. ФИО1 в соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком земельного налога, так как в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладает объектами налогообложения. Обязанность по исчислению налога на имущество, штрафа, пени, законодательством возложена на налоговый орган. В адрес ФИО1 направлено налоговое уведомление №№ от ДД.ММ.ГГГГ об уплате по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ. за 2019 год земельного налога в сумме 174069 руб. Согласно ст. 57 Конституции РФ, пп.1 п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы. Однако, административным ответчиком вышеназванная сумма недоимки в установленные законом сроки не уплачена, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму недоимки начислены пени, уплата которой является обязательной. До обращения в суд с заявлением о взыскании с административного ответчика недоимки, пени инспекция предлагала налогоплательщику уплатить сумму задолженности в добровольном порядке, направив следующие требования об уплате недоимки и пени в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ требование от ДД.ММ.ГГГГ г. № №, об уплате не позднее ДД.ММ.ГГГГ: - налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 1228 НК РФ в сумме 1359260,40 руб., - штраф по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ в сумме 2575,25 руб., -земельный налог с физических лиц в сумме 82392,25 рублей; -штрафы за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 ГК РФ (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам) в сумме 55058,25 руб., - пени в сумме 264698,12 руб. С 01.01.2023 года в связи с введением единого налогового платежа (ЕНС), правила начисления пени изменились. Согласно новой редакции п.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанностей по уплате налогов, начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов. Требование об уплате задолженности, направленное после 01.01.2023 г. обнуляет все требования об уплате налога, направленные до ДД.ММ.ГГГГ г., если по ним не успели начать процедуру взыскания. Требование об уплате задолженности формируется один раз на сумму отрицательного сальдо ЕНС (с детализированной информацией), и действует до момента, пока сальдо ЕНС не примет положительное значение либо равное 0. Так как задолженность по требованию от ДД.ММ.ГГГГ №№ ответчиком не уплачена, с ФИО1 подлежат взысканию пени в сумме, 155250,65 руб. начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ на совокупную недоимку в сумме 1503867,67 руб., состоящую из следующих налогов: налог на доходы физических лиц в сумме 1421406,97 руб., земельный налог в сумме 82460,70 руб. В силу ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком-физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика-физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налогов. Межрайонная ИФНС России №4 по Ростовской области обратилась к мировому судье судебного участка №3 Волгодонского судебного района Ростовской области с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1 Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ налоговому органу отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам с ФИО1 за счет имущества налогоплательщика. На основании изложенного административный истец просил взыскать с административного ответчика задолженность по обязательным платежам - пени в сумме 155250,65 руб. Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, при подаче административного искового заявления ходатайствовал о рассмотрении дела без участия представителя инспекции. Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, уведомлялся по адресу регистрации четыре раза, дважды повестка вручена административному ответчику, о чем имеются почтовые уведомления, извещен на дату заседания надлежащим образом. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в соответствие с требованиями ч.2 ст.289 КАС РФ, ст. 165.1 ГК РФ. Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно положению статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом. На основании статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Одновременно по смыслу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента (абзац первый). Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий). Пункт 2.1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предоставляет налоговым органам право произвести перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации (то есть транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц), который может осуществляться не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Исходя из положений пункта 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. Налоговым периодом признается календарный год (статьи 405 Налогового кодекса Российской Федерации). В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 указанного Кодекса. В случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога, либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учёта соответствующего объекта налогообложения, то есть, регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике. В соответствии с п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. В соответствии со ст. 409 НК РФ срок уплаты налога на имущество физических лиц для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, установлен не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. Из содержания части 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты его направления заказным письмом и должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения (если в нем не указан более продолжительный период времени для уплаты налога). В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (пункт 1); за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5). В качестве одного из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов Налогового кодекса Российской Федерации называет пени (статья 72 Налогового кодекса Российской Федерации). Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. В соответствии со ст. 207 НК РФ ФИО1, является налогоплательщиком налога на доходы физических лиц за 2019 год, в связи с получением дохода от продажи следующих объектов недвижимости, находящихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения, установленного статьей 217.1 НК РФ: -земельный участок с кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес> дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ дата снятия с регистрации ДД.ММ.ГГГГ г., -иные строения, помещения и сооружения с кадастровый номер №, расположенные по адресу: <адрес> дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ дата снятия с регистрации ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ представил в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2019 г. в которой отразил налог от продажи вышеуказанных объектов недвижимости в сумме 1365328 рублей. Решением налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ. №№ ФИО1 привлечен к уплате по налогу на доходы физических лиц: налога в сумме 102892 руб. (расчет: доход 12442805,70 руб. - сумма вычетов 1006000 руб. *налоговая ставка 13 % = сумма налога 4486785 руб. - сумма налога, исчисленная налогоплательщиком в декларации = сумма налога, подлежащая доплате 102892 руб.), штрафа по п.1 ст. 122 НК РФ в сумме 2572,25 руб., штрафа по п.1 ст. 119 НК РФ в сумме 55058,25 руб., пени в сумме 15276,02 руб. ФИО1 в соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком земельного налога так как в соответствий с законодательством Российской Федерации, обладает объектами налогообложения. Обязанность по исчислению налога на имущество, штрафа, пени, законодательством возложена на налоговый орган. В адрес ФИО1 направлено налоговое уведомление №№ от ДД.ММ.ГГГГ об уплате по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ. за 2019 год земельного налога в сумме 174069 руб. Согласно п.3 ст. 52 НК РФ в налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким налогам, подлежащим оплате. Однако, административным ответчиком ФИО1 суммы налогов в установленные законом сроки не уплачены, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму недоимки начислены пени в сумме 155250,65 руб. С 01.01.2023 в связи с введением единого налогового платежа (ЕНС) правила начисления пени изменились (п.3 ст. 75 НК РФ). До обращения в суд с заявлением о взыскании с административного ответчика недоимки и пени инспекция предлагала налогоплательщику уплатить сумму задолженности в добровольном порядке, направив требование №№ от ДД.ММ.ГГГГ. Данное требование административный ответчик не исполнил в полном объеме. В соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 48 НК РФ, заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа либо об отказе в принятии заявления. В связи с неисполнением ФИО1 обязанности по уплате платежей в установленный срок в полном объеме, МИФНС России № 4 по Ростовской области обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании в доход бюджета задолженности по уплате обязательных платежей и пени. Определением мирового судьи судебного участка №3 Волгодонского судебного района Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ в принятии заявления о вынесении судебного приказа МИФНС России № 4 по Ростовской области отказано. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России N4 по Ростовской области в суд с настоящим административным исковым заявлением о взыскании с ФИО1 вышеуказанной задолженности по уплате налогов и пени. Таким образом, инспекция обратилась в суд с заявлением в шестимесячный срок обращения в суд, предусмотренный пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно положениям ст. ст. 48, 70 НК РФ несвоевременная уплата налога предусматривает возможность применения налоговым органом такой обеспечительной меры как взыскание пени. В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч. 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч. 2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. С 01.01.2023 года в связи с введением единого налогового платежа (ЕНС), правила начисления пени изменились. Согласно новой редакции п.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанностей по уплате налогов, начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов. В виду того, что налогоплательщик не выполнил свои налоговые обязательства, налоговым органом в соответствии с действующим законодательством были начислены пени. В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. В соответствии с пунктами 2,3 статьи 45 НК РФ, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание задолженности в порядке, предусмотренном НК РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ. Как усматривается из представленного расчета пени за период с ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 подлежат взысканию в сумме 155250,65 руб. Таким образом, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая, что ФИО1 обязанность по уплате обязательных платежей в полном объеме не исполнил, предпринятые налоговым органом надлежащие меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке путем направления требования и обращения к мировому судье о вынесении судебного приказа соблюдены и не привели к исполнению обязанности налогоплательщика, доказательств внесения указанных сумм последним не представлено, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований. При этом суд исходит из того, что расчет задолженности произведен налоговым органом в соответствии с положениями действующего законодательства, оснований сомневаться в правильности произведенных расчетов у суда не имеется, ответчиком контррасчет по заявленным требованиям не представлен. При таких обстоятельствах, установив соблюдение налоговым органом сроков обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, а также с административным исковым заявлением после вынесения мировым судьей определения об отказе в принятии заявления, доказанность факта неисполнения ФИО1 обязанности по уплате налога на доходы физических лиц, земельного налога, пени, суд приходит к выводу об удовлетворении требований МИФНС России №4 по Ростовской области в полном объеме. Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, учитывая положения абзаца 10 пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, который являясь специальным федеральным законом, регулирующим отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в данном случае имеет приоритетное значение, что отражено в пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 (в ред. от 17.12.2020) N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", в котором прямо разъяснено, что при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исходя из указанных норм права, суд полагает возможным взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход муниципального образования «Город Волгодонск» в размере 4305,01 руб. руководствуясь ст.ст. 175-180,290 КАС РФ, суд Исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ростовской области к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам, удовлетворить. Взыскать с ФИО1, (ИНН №) в доход государства с зачислением в бюджет задолженность по пени в сумме 155250,65 руб. Указанные суммы перечислить на расчетный счет Управления Федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом) ИНН <***> КПП 770801001, Казначейский счет №03100643000000018500. Банк получателя: Отделение Тула Банк России//УФК по Тульской области, г. Тула, БИК 017003983, Счет банка получателя средств №40102810445370000059. Взыскать с ФИО1, (ИНН №) в доход местного бюджета госпошлину в сумме 4305,01 руб. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд, через Волгодонской районный суд, в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 12.07.2024. Судья Волгодонского районного суда подпись А.С. Вдовиченко Суд:Волгодонской районный суд (Ростовская область) (подробнее)Судьи дела:Вдовиченко Александр Сергеевич (судья) (подробнее) |