Решение № 2А-200/2020 2А-200/2020~М-174/2020 М-174/2020 от 19 июля 2020 г. по делу № 2А-200/2020





Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Правдинск

Правдинский районный суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Ерёмина С.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по налогам,

УСТАНОВИЛ:


Межрайонная ИФНС России № 10 по Калининградской области обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании за ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога в размере 2984 рублей, пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 48 рублей 24 копеек, а всего 3032 рублей 24 копеек. Исковые требования обоснованы тем, что за ФИО1 в налоговом периоде ДД.ММ.ГГГГ календарного года зарегистрированы автомобили: марки «УА3452А», г.р.з. ...; «ГАЗ 3110», г.р.з. ...; «ГАЗ 2747», г.р.з. ...; «Вольво 940», г.р.з. .... Налоговый орган уведомил ответчика о необходимости уплаты суммы налогов и выставил требования об уплате налогов и пени, однако ответчик в установленный срок налоги и пени не уплатил.

Представитель административного истца межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области, административный ответчик ФИО1 против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не возражали.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ).

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.

На основании Закона Калининградской области «О транспортном налоге» налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (статья 2). Налоговым периодом признается календарный год (статья 5).

В соответствии с ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ. Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 НК РФ). Уплата налога налогоплательщиком, являющимся физическим лицом, на момент возникновения правоотношения по взысканию налогов, сборов, пеней, штрафов, производилась не позднее 1 декабря календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом (статья 409 НК РФ).

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закреплённая в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Согласно ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствии с ч. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно сведений ОГИБДД МО МВД России «Гвардейский» от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ имел в собственности автомобили: марки «УА3452А», г.р.з. ... (1 месяц); «ГАЗ 3110», г.р.з. ... (6 месяцев); «ГАЗ 2747», г.р.з. ... (6 месяцев); «Вольво 940», г.р.з. ... (11 месяцев).

Таким образом, в течение налогового периода – с ДД.ММ.ГГГГ указанные транспортные средства находились в собственности ответчика, поэтому он в силу закона обязан уплатить налоги и пени ДД.ММ.ГГГГ.

Представленный истцом расчёт транспортного налога и пени является обоснованным и правильным.

Налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, требование об уплате налогов и пени № от ДД.ММ.ГГГГ своевременно направлялись ФИО1 по месту его регистрации, однако не были им исполнены, что подтверждается материалами дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога… вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней… за счёт имущества, в том числе денежных средств…этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога…

Срок обращения в суд с административным иском, установленный ст. 48 НК РФ и ст. 286 КАС РФ налоговой инспекцией не пропущен.

Доказательств уплаты налога и пени, неправильности расчётов взыскиваемой суммы, административным ответчиком суду, в соответствии со ст. 62 КАС РФ, не представлено.

Так из заявления ФИО1, удостоверения серии ... №, справки серии ... №, представленных административным ответчиком следует, что он является инвалидом третьей по общему заболеванию в связи с чем полагает, что освобожден от уплаты налогов.

Однако суд не принимает во внимание доводы административного ответчика по следующим основаниям.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 407 НК РФ право на налоговую льготу имеют инвалиды I и II групп инвалидности. В соответствии со ст. 7 закон Калининградской области от 16 ноября 2002 № 193 «О транспортном налоге» от уплаты налога освобождаются: инвалиды I и II группы, имеющие мотоколяски и легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно. ФИО1 имеет третью группу инвалидности и не подпадает под льготную категорию граждан. Удостоверение гражданина, подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне также не распространяется на льготы по уплате транспортного налога (п. 6 ч. 1, ч. 4 ст. 407 НК РФ).

Таким образом, с ФИО1 в пользу МИФНС России № 10 по Калининградской области надлежит взыскать за ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог в размере 2984 рублей, пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 48 рублей 24 копеек, а всего 3032 рублей 24 копеек.

Согласно ст. 111 КАС РФ по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Согласно ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ФИО1, составляет 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:


Административное исковое заявление межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Калининградской области за ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог в размере 2984 (две тысячи девятьсот восемьдесят четыре) рублей и пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 48 (сорок восемь) рублей 24 копеек, а всего 3032 (три тысячи тридцать два) рублей 24 копеек.

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Правдинский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья С.В. Ерёмин



Суд:

Правдинский районный суд (Калининградская область) (подробнее)

Судьи дела:

Еремин Сергей Викторович (судья) (подробнее)