Решение № 2А-2822/2020 2А-2822/2020~М-2358/2020 А-2822/2020 М-2358/2020 от 7 июля 2020 г. по делу № 2А-2822/2020




Дело №а-2822/20


Решение


Именем Российской Федерации

08 июля 2020 года

Судья Сергиево-Посадского городского суда Московской области Сергеева Л.В. рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г.Сергиеву Посаду к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени за несвоевременную уплату транспортного налога

УСТАНОВИЛ:


ИФНС России по г.Сергиеву Посаду обратилось в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 7957 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 116 руб. 30 коп.

Исковые требования мотивированы тем, что ФИО1 является собственником транспортного средства. Начисленный за ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог в размере 7 957 плательщиком не уплачен, в связи с чем ИФНС начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 116,30 руб. Спорные суммы задолженности взысканы с административного ответчика судебным приказом мирового судьи судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ, который отменен определением данного мирового судьи ДД.ММ.ГГГГ.

Административный ответчик ФИО1 извещен о возможности рассмотрения дела в порядке упрощенного производства путем СМС-извещения, почтой России.

В соответствии с пп.3 п.1 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

По смыслу статей 291 - 292 КАС РФ, возражения административного ответчика против рассмотрения административного дела в упрощенном порядке применительно к случаю, указанному в пп. 3 п.1 ст. 291 КАС РФ, правового значения не имеют, в связи с чем, указанное дело рассматривается судом в порядке упрощенного (письменного) производства на основании ст.ст.291, 292 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Как определено статьей 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 363 НК РФ установлены порядок и сроки уплаты транспортного налога, предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии со ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 4 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Судом установлено, что ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником транспортных средств марки <данные изъяты> г/н № ( в течение 3 месяцев), <данные изъяты> г/н №, ( в течение 12 месяцев), <данные изъяты> г/н № ( в течение 7 месяцев).

Согласно ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

ДД.ММ.ГГГГ органом сформировано налоговое уведомление об оплате ФИО1 налога за ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 7 957 руб. Налог подлежал оплате в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленной квитанции усматривается, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный срок, оплатил транспортный налог в размере 7 957 руб.

В соответствии с п.3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате транспортного налога прекращается с уплатой налога и (или) сбора.

Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Согласно положениям ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Поскольку транспортный налог в размере 7 957 руб. был оплачен в установленный срок оснований для направления в адрес ФИО1 требований об оплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 7 957 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 116,30 руб. не имелось.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ оплачен административным ответчиком в установленный срок, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


Административное заявление ИФНС России по г.Сергиеву Посаду к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год, пени за несвоевременную уплату транспортного налога оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский облсуд в апелляционном порядке через Сергиево-Посадский городской суд Московской области в срок не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами участвующими в деле копии решения суда.

Судья Л.В.Сергеева



Суд:

Сергиево-Посадский городской суд (Московская область) (подробнее)

Судьи дела:

Сергеева Л.В. (судья) (подробнее)