Решение № 12-869/2017 12-9/2018 5-754/17 от 8 февраля 2018 г. по делу № 12-869/2017




мировой судья Пархоменко Н.Н. Дело № 5-754/17; 12-9/18


РЕШЕНИЕ


08 февраля 2018 года г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда ФИО1,

при секретаре Прокопьевой В.Э.,

рассмотрев жалобу Службы государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области на постановление мирового судьи 2-го судебного участка Ленинградского района г. Калининграда от 31 июля 2017 года,

УСТАНОВИЛ:


Постановлением мирового судьи 2-го судебного участка Ленинградского района г. Калининграда от 31 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, производство по делу в отношении ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе Служба государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области настаивает на наличии в действиях учреждения состава административного правонарушения, просит на основании пп. 5 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ указанное постановление отменить и направить дело на рассмотрение по подведомственности ввиду вынесения мировым судьей обжалуемого постановления с нарушением правил подведомственности.

Представители Службы государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области ФИО2 и ФИО3, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании доводы жалобы поддержали, просили жалобу удовлетворить.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО4, полагал жалобу административного органа не подлежащей удовлетворению по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Дополнительно пояснил, что процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, мировым судьей допущено не было.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что 28 апреля 2017 года главным государственным инспектором Службы государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области ФИО3 в отношении ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому в ходе плановой выездной проверки выявлены нарушения обязательных требований законодательства об охране объектов культурного наследия, а именно: ст.ст. 5.1, 27, 40-45, 47.1, 47.2, 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в отношении объекта культурного наследия «Здание сельскохозяйственного кредитного банка «Восточно-Прусский ландшафт», 1899 г., <...>, находящегося на балансе и в оперативном управлении учреждения.

Действия ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны квалифицированы по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и материалы дела об административном правонарушении были переданы на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда, а затем – на рассмотрение мировому судье 2-го судебного участка Ленинградского района г. Калининграда.

Мировым судьей вынесено указанное выше постановление.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как следует из Устава ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны, учреждение наделено полномочиями по учету, контролю за сохранностью имущества Вооруженных сил, управлению и распоряжению имуществом по заданиям (решениям) Министра обороны и Директора департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ. Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной в установленном порядке главным распорядителем бюджетных средств. При этом лимиты бюджетных обязательств доводятся до учреждения только для исполнения возложенных на него функций, а принимать обязательства, не обеспеченные бюджетными средствами, оно не вправе.

Тем самым, учреждение не уполномочено осуществлять мероприятия по организации текущего и капитального ремонта, техническому обслуживанию, охране и содержанию объектов Министерства обороны РФ. Функции по проведению текущего ремонта объектов Вооруженных сил возложены на Департамент эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Минобороны России, капитального ремонта – на Департамент строительства Министерства обороны РФ.

При вынесении обжалуемого постановления мировой судья пришел к правильному выводу о том, что учреждением предпринимались все возможные меры, направленные на разрешение ситуации, связанной с неудовлетворительным содержанием объекта культурного наследия в условиях ограниченных Уставом полномочий и ввиду отсутствия финансирования, следовательно, состав административного правонарушения в действиях ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны отсутствует.

Указанный вывод мирового судьи представляется суду обоснованным, должным образом мотивирован и согласуется с собранными в деле доказательствами, которым мировой судья в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ дал объективную оценку.

Все обстоятельства по делу мировым судьей были исследованы, а взятые за основу при вынесении постановления по делу об административном правонарушении доказательства собраны в соответствии с главой 26 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении видно, что при рассмотрении дела мировым судьей существенных нарушений процессуальных требований допущено не было.

Вопреки доводам жалобы о нарушении правил подведомственности при рассмотрении дела об административном правонарушении, мировым судьей дело было принято к рассмотрению на основании вступившего в законную силу определения Ленинградского районного суда г. Калининграда от 05 мая 2017 года, которое никем не оспорено и не отменено, в этой связи, предусмотренные законом основания для отмены обжалуемого постановления и повторного направления дела на рассмотрение в районный суд отсутствуют.

Доводы, изложенные в жалобе, не являются основанием для отмены обжалуемого постановления и не ставят под сомнение правильность выводов мирового судьи о наличии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

При таком положении, правовых оснований для отмены обжалуемого постановления суд не усматривает, поэтому постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:


Постановление мирового судьи 2-го судебного участка Ленинградского района г. Калининграда от 31 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны, оставить без изменения, жалобу Службы государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья:



Суд:

Ленинградский районный суд г. Калининграда (Калининградская область) (подробнее)

Судьи дела:

Кузовлева И.С. (судья) (подробнее)