Постановление № 5-493/2019 от 5 ноября 2019 г. по делу № 5-493/2019





П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


по делу об административном правонарушении

(резолютивная часть)

<адрес> 05 ноября 2019 г.

<адрес>

Жуковский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи ____________________________Шиловой Н.А.,

при секретаре судебного заседания ________________________ ФИО1,

с участием:

- представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – ФИО2 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ)

- должностного лица органа государственного надзора: главного государственного инспектора Раменского отдела автотранспортного контроля Центрального Межрегионального управления по государственного автодорожного надзора ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по ст.14.1.2 ч.3 КоАП РФ должностным лицом органа административного надзора главным государственным инспектором Раменского ОАТН ФИО3 в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Экскомавто» (далее ООО «Экскомавто») ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, 140015, <адрес>А, сведений о привлечении ранее к административной ответственности нет,

руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:


Общество с ограниченной ответственностью «Экскомавто» (ООО «Экскомавто»), признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.14.1.2 ч.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100.000 рублей, который подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим банковским реквизитам:

получатель платежа: УФК по <адрес> (Центральное МУГАДН л/с <***>), ИНН <***>, КПП 774301001, ОКТМО 46725000, КБК 10№, ОКПО 19729502, банк получателя ГУ Банка России по ЦФО, БИК 044525000, р/с 40№.

Снять арест с автобуса марки «HYUNDAI HD SWB COUNTI» государственный регистрационный знак <***> и возвратить транспортное средство законному владельцу ООО «Экскомавто».

Разъяснить, что неуплата штрафа в установленные сроки влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

Постановление может быть им обжаловано в течение 10 дней со дня получения (вручения) его копии.

Судья:

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

<адрес>

Жуковский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи ____________________________Шиловой Н.А.,

при секретаре судебного заседания ________________________ ФИО1,

с участием:

- представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – ФИО2 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ)

- должностного лица органа государственного надзора: главного государственного инспектора Раменского отдела автотранспортного контроля Центрального Межрегионального управления по государственного автодорожного надзора ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по ст.14.1.2 ч.3 КоАП РФ должностным лицом органа административного надзора главным государственным инспектором Раменского ОАТН ФИО3 в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Экскомавто» (далее ООО «Экскомавто») ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, 140015, <адрес>А, сведений о привлечении ранее к административной ответственности нет,

УСТАНОВИЛ:


ООО «Экскомавто» совершило осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий лицензии, что произошло при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 07 час. 00 мин. по 07 час.55 мин. по адресу: <адрес>, Октябрьский проспект, <адрес>, на основании распоряжения Центрального межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее Центральное МУГАПДН) об утверждении плановых (рейдовых) заданий по проверке транспортных средств в процессе их эксплуатации от ДД.ММ.ГГГГ № на предмет выявления и пресечения правонарушений в сфере перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, должностным лицом федерального органа административного надзора в сфере транспорта главным государственным инспектором ФИО3 совместно с сотрудниками ОГИБДД, было проверено транспортное средство – автобус марки «HYUNDAI HD SWB COUNTI» государственный регистрационный знак <***> (водитель ФИО4), осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № «Птицефабрика – <адрес> – 3-мкр.Опытное поле», на основании путевого листа № от 06.08.2019г., выданного ООО «Экскомавто».

В ходе проверки было установлено, что лицензиат осуществлял предпринимательскую деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, содержащихся в п.п.(г;н;) ст.7 «Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», касающихся соблюдения требований по заполнению путевых листов в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и по обеспечению проведения предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Так водитель ФИО4, осуществлял регулярную перевозку пассажиров по маршруту № «Птицефабрика-<адрес>-З-мкр.Опытное поле» автобусом HYUNDAI HD SWB COUNTI государственный регистрационный знак <***> на основании путевого листа, выданного ООО «Экскомавто» № от 06.08.2019г. Всего водителем должностному лицу, осуществляющему государственный надзор были представлены 3 путевых листа:

В путевом листе № от 05.08.2019г. (за ранее отработанную смену):

- отсутствуют заключения медицинского работника о состоянии здоровья водителя, и о допуске его к исполнению трудовых обязанностей; - отсутствует отметка о результатах прохождения послерейсового медицинского осмотра, - графе «водитель» значится иное лицо, нежели фактически управляло транспортным средством, в нарушении требований ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №,

- отсутствуют сведения о дате, времени и показаниях одометра при заезде на парковку, которые проставляются уполномоченными лицом, назначаемыми решением руководителя предприятия и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, в нарушение п.13 Приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", части 1 статьи 6 Федерального икона от ДД.ММ.ГГГГ №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта».

- на отметке о прохождении предрейсового медицинского осмотра отсутствует штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен», в нарушение п.п.16;17 Приложения к приказу Министерства здравоохранения РФ от 15.12..2014 г. №н «Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»;

В путевом листе № от 06.08.2019г., выданном в 06 час.03 мин.,

- отсутствуют заключения медицинского работника о состоянии здоровья водителя, и о допуске его к исполнению трудовых обязанностей, - в графе «водитель» значится иное лицо, нежели фактически управляло транспортным средством, в нарушении требований ст.6 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №,.

- на отметке о прохождении предрейсового медицинского осмотра отсутствует штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен", в нарушение п.п.16;17 Приложения к приказу Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н «Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»;

В путевом листе №.08.2019г., выданном в 15 час. 30 мин., уже имеются отметки о проведении контроля технического состояния транспортного средства в 15 часов 39 минут и о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителем в 15 часов 34 мин., хотя проверка автобуса проходила ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 07 час. по 07 час. 30 мин.

При проведении административного расследования также выявлены нарушения условий, предусмотренных лицензией содержащихся в п.(н) ст.7 «Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», касающихся обеспечения проведения предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Согласно ответа на запрос органа государственного надзора, ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Лидер» и ООО «Экскомавто» заключен договор на оказание услуг по проведению медицинских осмотров водителей (предрейсовых и послерейсовых); на ДД.ММ.ГГГГ водители ООО «Экскомавто» в рамках данного договора медицинские осмотры не проходили, в штате ООО «Лидер» медицинский работник ФИО5, указанная в вышеуказанных путевых листах не числится.

.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- распоряжением Центрального межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее Центральное МУГАПДН) об утверждении плановых (рейдовых) заданий по проверке транспортных средств в процессе их эксплуатации от ДД.ММ.ГГГГ № на предмет выявления и пресечения правонарушений в сфере перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

- уведомлением Центральное МУГАПДН прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации,

- актом планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства № от ДД.ММ.ГГГГ (время составления 07час.00мин - 07час.30мин.), составленного главным государственным инспектором ФИО3 в присутствии водителя ООО «Экскомавто» автобуса «HYUNDAI HD SWB COUNTI» государственный регистрационный знак <***> ФИО4, где изложены установленные нарушения лицензионных требований,

- протоколом изъятия предметов от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которого у водителя ФИО4 в присутствии понятых были изъяты три путевых листа: № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ООО «Экскомавто» ДД.ММ.ГГГГ в 06 час. 03 мин. (водитель ФИО4) ; № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ООО «Экскомавто» ДД.ММ.ГГГГ в 06 час. 03 мин. (водитель ФИО4) и № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ООО «Экскомавто» ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 30 мин. (водитель ФИО4),

- протоколом ареста транспортного средства автобуса «HYUNDAI HD SWB COUNTI» государственный регистрационный знак <***> № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого в присутствии понятых и водителя ФИО4 вышеуказанный автобус был снят с линии,

- актом приема-передачи № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого вышеуказанный автобус был помещен на специализированную стоянку,

- видеозаписью проводимой проверки, исследованной в судебном заседании,

- определением должностного лица органа административного надзора возбуждении дела об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ст.14.1.2 ч.3 КоАП РФ в отношении ООО «Экскомавто» и проведении административного расследования,

- определением должностного лица органа административного надзора от ДД.ММ.ГГГГ у ООО «Экскомавто» были истребованы сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении,

- уведомление ООО «Экскомавто» о необходимости явиться для участия в составлении протокола об административном правонарушении,

- протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, где изложены вышеуказанные обстоятельства дела;

- выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ООО «Экскомавто» зарегистрировано надлежащим образом, и осуществляет предпринимательскую деятельность (основной вид деятельности : регулярные перевозки пассажиров сухопутным транспортом в городском и пригородном сообщении),

- копией Лицензии №АСС-50-616325 от ДД.ММ.ГГГГ, действующей на ДД.ММ.ГГГГ, выданной ООО «Экскомавто» Управлением УГАДН по <адрес>, согласно которой лицензируемый вид деятельности: перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), включены виды работ: регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении.

- ответом на запрос органа административного надзора, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Лидер» и ООО «Экскомавто» заключен договор на оказание услуг по проведению медицинских осмотров водителей (предрейсовых и послерейсовых); на ДД.ММ.ГГГГ водители ООО «Экскомавто» в рамках данного договора медицинские осмотры не проходили, в штате ООО «Лидер» медицинский работник ФИО5 не числится.

.

Согласно ч.3 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,.. . устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья.. ., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 3 ст.14.1.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

В силу частей 1,2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ №93-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ №148-ФЗ), лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.

В соответствии с п.24 ч.1 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, за исключением перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

Статьей 2 названного закона установлено, что выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 7 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утв. Постановлением правительства РФ 27.02.2019г. №, лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования: заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со ст.6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (п.п. «г» п.7 Положения); а также обеспечивать проведение предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации (п.п «н» п.7 Положения).

В соответствии с п.(г) ст.7 «Положения о лицензировании деятельности во перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования:

- заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Во исполнение части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов. В соответствии с вышеуказанными требованиями:

- даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки н его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя (п.13),

- даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов(п.16),

-дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов, (п.16.1).

В силу п.11 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ №, субъект транспортной деятельности обязан в соответствии со ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» организовывать проведение обязательных медицинских осмотров водителей;

Согласно ст.46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» видами медицинских осмотров являются предсменные, предрейсовые медицинские осмотры, проводимые перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

В соответствии с ч.1 ст. 20 «Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств», Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

В соответствии с частью 7 статьи 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и пунктом ДД.ММ.ГГГГ Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.122014 г. №н утвержден «Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.

По результатам прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра медицинским работником выносится заключение о наличии либо отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных, факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков).

В соответствии с п.16 вышеуказанного Порядка по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп: «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника,

- Суд не принимает доводы представителя ООО «Экскомавто», указавшего, что должностное лицо органа государственного надзора при проведении проверки и возбуждении дела об административном правонарушении действовало не в пределах своих полномочий, а также доводы представителя ООО «Экскомавто», указавшего на нарушения допущенные должностным лицом при проведении проверки.

Согласно п.1 ст.19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ, порядок организации и осуществления лицензионного контроля за конкретным видом деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

В силу п.п.1 п.1 ст.5 вышеуказанного закона, полномочиям Правительства Российской Федерации в области лицензирования относятся определение федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности.

В силу пункта 2 «Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утв. постановлением Правительства РФ от 27.02.2019г. №, лицензирование лицензируемой деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ее территориальными органами).

Федеральный государственный транспортный надзор осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, ее территориальные органы, в силу пункта 1 «Положения о федеральном государственном транспортном надзоре», утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.

В силу п.44 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный транспортный надзор, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1.2 КоАП РФ.

Обязанность принятия мер по пресечению нарушений лицензионных условий и требований возложена на должностных лиц федерального органа государственного транспортного контроля (надзора), уполномоченных осуществлять лицензионный контроль, в силу закона, поручения Правительства РФ, во взаимодействии с органами МВД РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ.

Согласно пунктов 1,4 «Положения о Центральном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта», утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ N ВБ-546фс: Центральное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) является территориальным органом межрегионального уровня федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по контролю и надзору в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения) и дорожного хозяйства на территории <адрес> и <адрес>.

Таким образом, должностные лица Управления наделены полномочиями осуществления лицензионного контроля и составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1.2 КоАП РФ, в целях пресечения нарушения лицензионных условий.

Пунктом 1 ч.1 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля», предусмотрено проведение плановых (рейдовых) осмотров (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, относящихся к мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что проверка проведена на основании распоряжения органа государственного контроля, проверка проводилась с ГИБДД. Кроме того, извещение о проведении рейдов по проверкам транспортных средств направлено в прокуратуру <адрес>.

Согласно ч.2 ст.13.2 вышеуказанного закона, в случаевыявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследованийнарушений обязательных требований, должностные лица органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений.

К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона;

Согласно п.25 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утв. постановлением Правительства РФ 27.02.2019г. №, лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Положения, осуществляется лицензирующим органом посредством плановых проверок лицензиатов, внеплановых проверок лицензиатов и плановых (рейдовых) осмотров автобусов лицензиата в порядке, установленном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, предусмотренных частями ч.2-10 ст.19 «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также федеральными законами, регулирующими осуществление лицензируемой деятельности в соответствии с частью 4 ст.1 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В силу п.37 вышеуказанного Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, при проведении планового (рейдового) осмотра автобусов лицензиата устанавливается соблюдение лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «в» - «е» и «з»- «к» пункта 7 Положения.

Таким образом, должностное лицо органа государственного надзора, проводившее проверку в виде планового (рейдового) осмотра автобуса лицензиата, правомерно осуществило проверку соблюдения лицензионных требований, указанных в пункте 7 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утв. постановлением Правительства РФ от 27.02.2019г. №. Нарушение данного пункта Положения лицензиатом в результате проверки и было выявлено.

- Суд не принимает доводы представителя ООО «Экскомавто», указавшего, что отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. ст.14.1.2 КоАП РФ (нарушение лицензионных требований лицензиатом), ввиду того, что ООО «Экскомавто» на момент проверки оформляло новую Лицензию, ввиду законодательного изменения требований к ней, и Лицензия №АСС-50-616325 от ДД.ММ.ГГГГ не действовала, то есть перевозка пассажиров ООО «Экскомавто» осуществлялась в отсутствии лицензии.

Согласно ст.9 п.4 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ, лицензия действует бессрочно.

В силу ст.18 п.1 и п.2 вышеуказанного закона, лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц), перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом. До переоформления лицензии лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

Пунктом 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» в п.24. ч.1 ст. 12 внесены изменения, которыми к перечню видов деятельности, на которые требуется лицензия, с ДД.ММ.ГГГГг. отнесена деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Федеральным законом № 386-ФЗ не установлены правовые последствия в виде прекращения действия лицензии на право перевозок пассажиров автобусами, предоставленной до ДД.ММ.ГГГГг., в случае, если ее владелец несвоевременно получил лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Порядок приостановления, прекращения действия лицензии и аннулирования лицензии закреплен в статье 20 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Ни одно из предусмотренных законом оснований для признания имеющейся у ООО «Экскомавто» лицензии на право перевозки пассажиров автобусами приостановленной, прекращенной, аннулированной, не возникало.

Таким образом, на момент проведения проверки. ООО «Экскомавто» являлось владельцем действующей лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автобусами, что влечет обязанность соблюдения лицензионных условий и требований.

- Суд не принимает доводы представителя, указавшего, что нарушено было право общества на защиту, так как протокол по делу об административном правонарушении был составлен без участия представителя. О проведении рейдовой проверки и составлении акта проверки, протокола ареста транспортного средства присутствующий в судебном заседании водитель транспортного средства уведомлен, присутствовал на месте, от получении копий данных документах отказался в присутствии понятых, о чем сделана отметка. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, определение об истребовании документов должностным лицом органа государственного надзора, уведомление о составлении протокола и копия протокола об административном правонарушении направлены почтой обществу. Отметку отделения связи о неудачной попытки вручения заказных писем обществу, суд расценивает как надлежащее извещение, что подтверждается материалами дела (отчетами об отслеживании отправлений почтовым идентификатором).

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что описанные в протоколе об административном правонарушении действия ООО «Экскомавто» соответствуют по своему содержанию объективной стороне части 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ. Действия ООО «Экскомавто» суд квалифицирует по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий лицензии.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Экскомавто», являясь субъектом транспортной инфраструктуры, имело реальную возможность для выполнение вышеуказанных лицензионных требований, однако не приняла мер к их обеспечению.

Процессуальных нарушений должностным лицом органа государственного надзора при проведении плановой проверки (рейда), возбуждении дела об административном правонарушении в отношении общества допущено не было.

В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:


Общество с ограниченной ответственностью «Экскомавто» (ООО «Экскомавто»), признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.14.1.2 ч.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100.000 рублей, который подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим банковским реквизитам:

получатель платежа: УФК по <адрес> (Центральное МУГАДН л/с <***>), ИНН <***>, КПП 774301001, ОКТМО 46725000, КБК 10№, ОКПО 19729502, банк получателя ГУ Банка России по ЦФО, БИК 044525000, р/с 40№.

Снять арест с автобуса марки «HYUNDAI HD SWB COUNTI» государственный регистрационный знак <***> и возвратить транспортное средство законному владельцу ООО «Экскомавто».

Разъяснить, что неуплата штрафа в установленные сроки влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

Постановление может быть им обжаловано в течение 10 дней со дня получения (вручения) его копии.

Судья:



Суд:

Жуковский городской суд (Московская область) (подробнее)

Судьи дела:

Шилова Наталья Анатольевна (судья) (подробнее)