Решение № 2А-147/2020 2А-147/2020~М-90/2020 М-90/2020 от 12 июля 2020 г. по делу № 2А-147/2020




Дело № 2а-147/2020

УИД 24RS0047-01-2020-000160-84


Р Е Ш Е Н И Е


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июля 2020 г. гп. Северо-Енисейский

Красноярского края

Северо-Енисейский районный суд Красноярского края в составе:

Председательствующего судьи Пиджакова Е.А.,

при секретаре Куклиной И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по имущественным налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:


Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району по Красноярскому краю (далее - ИФНС) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по имущественным налогам и пени в общей сумме 490,00 руб., из которых налог на имущество физических лиц составил 423,00 руб., земельный налог, пени – 67,00 руб.

В судебное заседание представитель ИФНС по Советскому району г.Красноясрка не явился, о времени, месте и дате судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 42, 43). Просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явилась, о месте, дате и времени судебного заседания извещена по адресу указанному в административном исковом заявлении (л.д. 42), на почту за судебным извещением не явилась о чем свидетельствует вернувшееся почтовое уведомление с отметкой об истечении срока его хранения (л.д.44).

В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарном благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV),» Указом Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 № 71-уг (ред. от 11.06.2020) «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края», рекомендациями Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 26.03.2020 № СД-АГ/506, Постановлением Президиума Красноярского краевого суда от 15.06.2020 о рассмотрении только категории дел безотлагательного характера, в том числе о защите конституционных прав граждан на свободу и личную неприкосновенность, охрану здоровья и собственности (об избрании, продлении, отмене или изменении меры пресечения, о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни; об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3-5 статьи 29.6 КоАП РФ об административных правонарушениях; о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста; об обеспечении иска и другие), дела в порядке приказного, упрощенного производства, дела, всеми участниками которых заявлены ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, если их участие при рассмотрении дела не является обязательным в период с 15 июня по 12 июля 2020 года, исследовав материалы дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика, извещенных о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 Налогового Кодекса РФ (далее по тексту НК РФ), налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно частям 1 и 2 статьи 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

На основании п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно п. 1 ст. 393, п. 1 ст. 394 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 1 ст. 397 НА РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Сумма налога в соответствии с п. 1 ст. 396 исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно ст. 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

На основании ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 401, п. 1 ст. 402, ст. ст. 404-405 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п. 1 ст. 406, п.1 ст. 408 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

На основании ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно ч. 1 статье 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу ч. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Согласно ч. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, принимается равной - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

ИФНС направляла ФИО2 налоговые уведомления № от 28.03.2015 года на уплату земельного налога в размере 67, 00 руб., налога на имущество физических лиц в размере 423, 00 руб., что подтверждается списком заказных писем № 976 (л.д. 15, 16);

Согласно требованию № по состоянию на 22 октября 2015 года за ФИО2 числилась общая задолженность в размере 490, 00 руб., в том числе пени в размере 55, 01 руб. ИФНС установила ФИО2 дату исполнения настоящего требования в срок до 26.01.2016 года (л.д. 17). Согласно списку заказных писем, данное требование направлено ФИО2 13.11.2015 года (л.д.18).

В установленные административным истцом сроки административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налогов и начисленной пени.

Определением мирового судьи судебного участка №122 в Северо-Енисейском районе от 21.10.2019 года судебный приказ от 08.10.2019 года (№2а-284/122/2019) о взыскании с ФИО2 задолженности по обязательным платежам отменен в связи с поступлением от ФИО2 возражений (л.д. 28).

Согласно абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В суд с настоящим административным исковым заявлением административный истец обратился 10.04.2020 года, что подтверждается почтовым конвертом и штемпелем «Почта России», (л.д.29), то есть в течение шести месяцев после отмены судебного приказа.

При исследованных и изложенных в решении обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить требования административного истца, поскольку у административного ответчика имеется задолженность по имущественным налогам и пени, в связи с несвоевременной их оплатой.

Доказательств исполнения ФИО2 обязательств об уплате задолженности по имущественным налогам и пени в полном объеме в материалах дела не имеется.

При этом суд принимает расчет задолженности, предоставленный истцом, подвергать сомнению правильность которого, у суда оснований не имеется, поскольку расчет проверен судом и признан верным.

В связи с изложенным, суд считает, что административное исковое заявление подлежат удовлетворению в размере заявленных требований в сумме 490, 00 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании п.п.1 п.1 ст. 333. 19 Налогового кодекса с административного ответчика в федеральный бюджет подлежит уплате государственная пошлина в размере 400 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.175-180, 293 КАС РФ,

РЕШИЛ:


Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по имущественным налогам и пени – удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 задолженность по имущественным налогам и пени, в том числе: недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 423, 00 руб.; недоимку по земельному налогу за 2014 г. в размере 67, 00 руб., а всего 490 (четыреста девяносто) рубля 00 копеек.

Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий: Е.А. Пиджаков



Суд:

Северо-Енисейский районный суд (Красноярский край) (подробнее)

Судьи дела:

Пиджаков Евгений Алексеевич (судья) (подробнее)