Решение № 2А-1617/2020 2А-1617/2020~М-1432/2020 М-1432/2020 от 22 октября 2020 г. по делу № 2А-1617/2020Тимашевский районный суд (Краснодарский край) - Гражданские и административные К делу № 2а-1617/2020 УИД <№> Именем Российской Федерации 22 октября 2020 г. г. Тимашевск Судья Тимашевского районного суда Краснодарского края Ремизова А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей, санкций и пени с физического лица, МИФНС России <№> по Краснодарскому краю обратилась с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности на общую сумму 3 990 руб. 06 коп., из которых: 3 920 руб. – транспортный налог с физических лиц, 70 руб. 06 коп. – пеня за неуплату транспортного налога. Свои требования административный истец основывает на том, что в <дд.мм.гггг> годах административному ответчику принадлежали объекты налогообложения, указанные в налоговых уведомлениях от <дд.мм.гггг><№>, от <дд.мм.гггг><№>, а именно: ФИО1 принадлежали: автомобиль Хендэ Солярис, г.р.з. <№>, автомобиль Хендэ Акцент, г.р.з. <№>, автомобиль Хендэ Акцент, г.р.з. <№>. При этом за административным ответчиком на сегодняшний день числится задолженность по уплате транспортного налога в указанном размере. Должнику направлялись требования о добровольной уплате задолженности, однако до настоящего времени оплата не произведена. При подаче иска ИФНС России <№> по Краснодарскому краю было заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ. Определением Тимашевского районного суда Краснодарского края административный иск принят к производству, рассмотрение дела назначено в порядке упрощенного производства, административному ответчику разъяснено его право на предоставление письменных возражений, которые в суд не поступили. Дело рассмотрено по правилам главы 33 КАС РФ по имеющимся материалам дела без вызова сторон. В соответствии со ст. 293 КАС РФ решение по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного (письменного) производства, принимается с учетом правил, установленных главой 15 настоящего Кодекса и соответствующих существу упрощенного (письменного) производства. Административный истец и административный ответчик надлежащим образом извещены о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, в соответствии с положениями главы 33 КАС РФ. Суд, исследовав письменные материалы дела, считает что административный иск подлежит удовлетворению. В судебном заседании установлено, что в <дд.мм.гггг> годах административному ответчику принадлежали объекты налогообложения, указанные в налоговых уведомлениях от <дд.мм.гггг><№>, от <дд.мм.гггг><№>, а именно: ФИО1 принадлежали: автомобиль Хендэ Солярис, г.р.з. <№>, автомобиль Хендэ Акцент, г.р.з. <№> автомобиль Хендэ Акцент, г.р.з. <№> В соответствии со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. Согласно чт. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом. В соответствии с ч. 4 ст. 391 НК РФ, для налогоплательщиков – физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. За административным ответчиком на сегодняшний день числится задолженность на общую сумму 3 990 руб. 06 коп., из которых: 3 920 руб. – транспортный налог с физических лиц, 70 руб. 06 коп. – пеня за неуплату транспортного налога. Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса. В соответствии с ч. 4 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Должнику направлялись требования о добровольной уплате задолженности, однако до настоящего времени оплата не произведена. Согласно ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. Срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций административным истцом пропущен не был. При таких обстоятельствах, суд находит правомерными требования административного истца о взыскании обязательных платежей и считает необходимым взыскать их в полном объеме, в соответствии с расчетом, представленным административным истцом. Согласно ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Поскольку истец освобожден от уплаты госпошлины в силу закона, с ответчика в соответствии со ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию государственная пошлина соразмерно удовлетворенным требованиям – в размере 400 руб. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-294 КАС РФ, Требования административного искового заявления Межрайонной ИФНС России <№> по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей, санкций и пени с физического лица – удовлетворить. Взыскать со ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России <№> по Краснодарскому краю задолженность на общую сумму 3 990 руб. 06 коп., из которых: 3 920 руб. – транспортный налог с физических лиц, 70 руб. 06 коп. – пеня за неуплату транспортного налога. Платежи подлежат зачислению на: Расчетный счет 40<№> ИНН <№> УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России <№> по Краснодарскому краю) Банк: Южное ГУ Банка России БИК <№> ОКАТО (ОКТМО) <№> 18<№> (транспортный налог) КБК 18<№> (пени по транспортному налогу) Взыскать со ФИО1 в доход государства государственную пошлину в размере 400 рублей. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке через Тимашевский районный суд Краснодарского края в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения. Председательствующий: Суд:Тимашевский районный суд (Краснодарский край) (подробнее)Судьи дела:Ремизова Анастасия Борисовна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |