Постановление № 5-201/2020 от 19 октября 2020 г. по делу № 5-201/2020




Дело № 5- 201/2020


Постановление


19 октября 2020 года

174580, ФИО3 <адрес>-а

Судья Пестовского районного суда ФИО3 <адрес> ФИО4,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> зарегистрированной по адресу: ФИО3 <адрес>, фактически проживающей по адресу: ФИО3 <адрес>, семейное положение: в разводе, иждивенцев не имеет, работающей в Хвойнинском Райпо продавцом, сведения о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений отсутствуют,

установил:


ДД.ММ.ГГГГ страшим УУП ОМВД России по <адрес> старшим лейтенантом полиции ФИО5 в отношении ФИО2 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 05 минут находилась в магазине «Шиловский» Хвойнинского Райпо по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты (маски), чем нарушила п. 5.3 Указа Губернатора Новгородской области от 06.03.2020 N 97 в редакции от 23.09.2020 № 535 "О введении режима повышенной готовности» о соблюдении гражданами масочного режима при посещении государственных органов при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза распространения заболевания новой коронавирусной инфекции COVID-19, представляющего опасность для окружающих.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела переданы для рассмотрения в Пестовский районный суд ФИО3 <адрес> в соответствии с подведомственностью.

ФИО2, извещенная надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие, в телефонограмме пояснила, что вину в инкриминируемом ей деянии признаёт, в содеянном раскаивается, находилась в магазине «Шиловский» Хвойнинского Райпо ДД.ММ.ГГГГ в качестве покупателя.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, судья определил рассмотреть дело в отсутствие ФИО2, являющегося лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно Постановлению Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера устанавливаются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В соответствии с ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 97 в редакции от ДД.ММ.ГГГГ № "О введении режима повышенной готовности" в связи с угрозой распространения на территории ФИО3 <адрес> коронавирусной инфекцией, вызванной 2019-nCoV в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи распространением новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), на основании предложения главного государственного санитарного врача ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № " п. 5.3 установлена обязанность граждан соблюдать масочный режим при посещении аптек и аптечных пунктов, медицинских организаций, объектов торговли, государственных органов и органов местного самоуправления.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Вина ФИО2, кроме признания своей вины в совершении административного правонарушения, подтверждена проверенным в судебном заседании протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, судья считает доказанной виновность ФИО2 в нарушении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, и квалифицирует её действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

При рассмотрении дела судьей не установлено процессуальных нарушений со стороны должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, которые служили бы основанием для признания данного доказательства недопустимым. В связи с чем судья не усматривает каких-либо нарушений прав ФИО2 на стадии возбуждения дела об административном правонарушении, гарантированных ему нормами Кодекса об административных правонарушений РФ и Конституции РФ.

При назначении наказания ФИО2 судья, в соответствии со ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, учитывает общие правила назначения административного наказания, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновной, её имущественном положении, совершение административного правонарушения впервые, признание своей вины, раскаяние в содеянном, как обстоятельства, смягчающее административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не усматривается.

Согласно ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая обстоятельства дела, данные о личности ФИО2, а также установленные законом цели применения административного наказания, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде предупреждения, полагая такое наказание адекватным реагированием на совершенное правонарушение, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, обеспечивающим достижение цели административного наказания.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7-29.10 КоАП РФ,

постановил:


Признать ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в ФИО3 областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья подпись ФИО4



Суд:

Пестовский районный суд (Новгородская область) (подробнее)

Судьи дела:

Павловская Надежда Николаевна (судья) (подробнее)