Постановление № 5-669/2020 от 5 октября 2020 г. по делу № 5-669/2020




Дело № 5-669/2020


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


об административном правонарушении

г. Луга Ленинградской области 05 октября 2020 года

Судья Лужского городского суда Ленинградской области Ряднова Лариса Леонидовна,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 комбинированного вида» (МБДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида»), и.о. заведующего ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 комбинированного вида» (МБДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида»), расположенного по адресу: 188270, <...>

У С Т А Н О В И Л:


При проведении внеплановой выездной проверки территориальным отделом совместно с филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области в Гатчинском и Лужском районах» в период с 14:00 по 16:00 29.09.2020 в отношении юридического лица МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида», расположенного по адресу: 188270, Ленинградская область, Лужский р-он, <...> установлено, что по состоянию на 29.09.2020 г. зарегистрировано 3 случая ОКИ среди воспитанников средней группы МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида». Доминирующие симптомы: тошнота, многократная диарея и рвота, повышение температуры тела до 38 гр.

В ходе расследования выявлены нарушения законодательства в области санитарно-эпидемического очага выразившиеся в нарушении ст. ст.11, 17, 28 Федерального Закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к уcтpoйству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях», а именно:

1. Используется металлический и губчатый материал для мытья посуды в буфетных, что является нарушением п. 13.17 СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

2. Пищеблок дошкольной организации не оборудован необходимым технологическим оборудованием: отсутствует овощерезательная машина, что является нарушением п. 13.1. СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

3. Игрушки средней группы не подвергаются дезинфекции, что является нарушением п. 8.4. СП 3.1.1.3108-13 «Профилактика острых кишечных инфекций»;

4. В буфетных групповых не используются шланги с душевой насадкой для ополаскивания посуды, что является нарушением п. 13.6 СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

5. Очищенный картофель предварительно замочен и хранится в холодной воде более 2 часов, что является нарушением п. 14.16.1. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

6. Суточные пробы отбираются в банки с неплотно закрывающимися крышками, что является нарушением п. 14.24. СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

7. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе менее 3-х человек, что является нарушением п.14..23.СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

8. Отсутствует достаточное количество ультрафиолетовых облучателей-рециркуляторов воздуха закрытого типа, тем самым не обеспечивается регулярное обеззараживание воздуха, что является нарушением п. 2.3. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)».

В судебном заседании ИО директора ФИО1 вину признала частично и пояснила: по п.1, что ими действительно используются металлические щетки для мытья алюминиевых кастрюль, больше эти щетки нигде не используются, а губка используется для мыла; с п.2 не согласна, поскольку имеется 2 электропривода с тремя насадками для протирки и нарезки сырых и вареных овощей ( представила фото); по п.3 дезинфекция проводится ежедневно в конце рабочего для с 26.03.2020 по всем группам с дезсредствами и посредством ультрофиолетового облучения; по п.4 правонарушением будет устранено до 15.10.2020; п.5 вину признала полностью, повара предупреждены об ответственности; по п.6 правонарушение устранено 30.09.2020 (фото); по п. 7 правонарушение было устранено 29.09.2020: по п.8 вину не признала, поскольку облучатели есть в каждой группе, музыкальном зале, также переносной маячного типа (фото).

В подтверждение сказанного, заведующей представлен план устранения правонарушений.

Участвующая в судебном заседании представитель Роспотребнадзора Ф.И.О. пояснила, что проверка проводилась на основании сообщения из больницы о заболевании ОКИ троих человек детей, воспитанников детского сада №3 п. Заклинье. При проверке были выявлены нарушения требований санитарного законодательства.

В судебном заседании представитель Роспотребнадзора Ф.И.О. просила исключить из предъявленного количества правонарушений под п.8 - отсутствие достаточного количества ультрафиолетовых облучателей, поскольку не внимательно проверила их наличие.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Согласно ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Таким образом, совершенное МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» деяние правильно квалифицировано по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом № об административном правонарушении от 30.09.2020, распоряжением о проведении санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционных заболеваний; актом органом государственного контроля от 29.09.2020.

При назначении наказания суд учитывает, что санкция ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает для юридических лиц административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

В силу статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде предупреждения является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении наказания суд учитывает конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, количество и значимость выявленных нарушений - в совокупности, а также то, что нарушения санитарных норм допущены в детском саду, представляют потенциальную и реальную угрозу для здоровья детей и считает, что в виде приостановление деятельности является справедливым, поскольку оно соразмерно содеянному.

Назначение МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» наказания в виде административного штрафа не будет способствовать достижению установленной ст. 3.1 КоАП РФ цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:


МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок четверо суток, начиная с 06 октября 2020.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня его вынесения или получения копии постановления.

Судья: Л.Л. Ряднова



Суд:

Лужский городской суд (Ленинградская область) (подробнее)

Судьи дела:

Ряднова Лариса Леонидовна (судья) (подробнее)