Решение № 2А-2340/2023 2А-33/2024 2А-33/2024(2А-2340/2023;)~М-2314/2023 М-2314/2023 от 30 января 2024 г. по делу № 2А-2340/2023





РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 января 2024 года

Московская область,

г. Жуковский

Жуковский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Куделиной А.В.

при секретаре Рукавишниковой С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-33/2024 по административному исковому заявлению ООО «НАФТАН» к ГУФССП России по <адрес>, МОСП по ВАШ № ГУФССП России по <адрес>, судебному приставу-исполнителю МОСП по ВАШ № ФИО3, судебному приставу-исполнителю МОСП по ВАШ № ФИО2 об оспаривании постановлений, признании незаконными действий,

установил:


Административный истец ООО «НАФТАН», уточнив исковые требования в порядке ст. 46 КАС РФ, обратился с иском к ГУФССП России по <адрес>, МОСП по ВАШ № ГУФССП России по <адрес>, судебному приставу-исполнителю МОСП по ВАШ № ФИО3, судебному приставу-исполнителю МОСП по ВАШ № ФИО2, о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ; признании незаконным действия судебного пристава-исполнителя МОСП по ВАШ № ФИО2 по вынесению постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, о признании незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №- ИП от ДД.ММ.ГГГГ; о признании незаконным действия судебного пристава-исполнителя МОСП по ВАШ № ФИО3 по возбуждению исполнительного производства о принудительном взыскании исполнительского сбора №№- ИП от ДД.ММ.ГГГГ. Освобождении ООО «НАФТАН» от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, либо уменьшении размера исполнительского сбора подлежащего взысканию с ООО «НАФТАН» на основании постановления МОСП по ВАШ № ГУФССП России по <адрес> о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГг. по исполнительному производству№-ИП от ДД.ММ.ГГГГ на одну четверть т.е. до 7500 руб.

В обоснование иска указано, что на основании исполнительного документа по делу об административном правонарушении, выданным органом ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> предмет исполнения: административный штраф в размере по 500 рублей в пользу взыскателя ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> возбуждено исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ постановление о возбуждении исполнительного производства получено истцом в электроном виде в личном кабинете на едином портале государственных и муниципальных услуг.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем МОСП по ВАШ № ГУФССП России по <адрес> ФИО2 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 10 000 рублей по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 10 000 рублей по исполнительному производству№-ИП от ДД.ММ.ГГГГ получено истцом в электроном виде в личном кабинете на едином портале государственных и муниципальных услуг без прикрепления постановления, с нарушением сроков, указанных в ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

ДД.ММ.ГГГГ в связи с окончанием исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель МОСП по ВАШ № ГУФССП России по <адрес> ФИО3 вынесла постановление об окончании исполнительного производства № по исполнительному производству №-ИП.

ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное постановление получено ООО «НАФТАН».

ООО «НАФТАН» не согласно с вынесенными постановлениями, считает их незаконными.

Кроме того, ООО «НАФТАН» считает, что отсутствуют основания для взыскания исполнительского сбора по исполнительным производствам, указанным в настоящем административном исковом заявлении, в связи с невозможностью исполнения исполнительных документов по следующим не зависящим от заявителя причинам.

ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель МО по ВИП № ГУФССП России по <адрес> ФИО5 наложил арест на денежные средства, находящиеся в банке должника в размере 35 327 210,84 руб. постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время образовалась Картотека в банке по требованиям ИФНС, ФСС, ФССП, взыскателей и все поступающие на расчетные счета денежные средства списываются в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> согласно календарной очередности картотеки банка.

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России № по <адрес> подано заявление Арбитражный суд <адрес> о признании несостоятельным (банкротом) ООО «НАФТАН».

ДД.ММ.ГГГГ определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принято заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> о признании несостоятельным (банкротом) ООО «НАФТАН» (дело № А41-79371/22).

ООО «НАФТАН» имеет кредиторскую задолженность по сводному исполнительному производству на исполнении в МО по ВИП № ГУФССП России по <адрес> №-СД.

ДД.ММ.ГГГГ обращено взыскание на недвижимое имущество ООО «Нафтан» решением Мясниковского районного суда <адрес> в рамках сводного исполнительного производства по иску <адрес> отделения судебных приставов ГУФССП России по <адрес> (дело №), по которому после реализации будет произведен расчет с кредиторами.

Административный истец на протяжении всего времени (с даты возбуждения исполнительного производства и по настоящий момент) погашает регулярно (ежемесячно) задолженность по требованиям Межрайонной ИФНС России № по <адрес> о взыскании налогов и сборов, по факту поступления денежных средств от хозяйственной деятельности ООО «НАФТАН».

ООО «НАФТАН» находится в тяжелом материальном положении, не уклоняется от исполнения своих обязательств перед взыскателем Главное управление федеральной службы судебных приставов по <адрес>.

Представитель административного истца ООО «НАФТАН» в судебном заседании заявленные требования поддержала.

Административный ответчик: Судебный пристав-исполнитель МОСП по ВАШ № ГУФССП России по <адрес> ФИО3 в судебное заседание не явилась, извещена, представила письменные пояснения относительно заявленных исковых требований.

Административные ответчики: Судебный пристав-исполнитель МОСП по ВАШ № ГУФССП России по <адрес> ФИО2, представитель МОСП по ВАШ № ГУФССП России по <адрес>, представитель ГУФССП России по <адрес> в судебное заседание не явились, извещены.

Суд, исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства, выслушав пояснения представителя административного истца, оценив собранные доказательства, находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации, статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, части 1 статьи 121, статьи 122 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее по тексту Закон N 229-ФЗ) решения, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в судебном порядке.

Согласно ч. 1 ст. 121 ФЗ № "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В силу ст. 2 ФЗ № "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Исходя из положений ч. 9 ст. 226, ч. 2 ст. 227 КАС РФ судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" на судебных приставов-исполнителей возлагаются задачи по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.

Согласно ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительное производство осуществляется на принципах соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Согласно ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

В судебном заседании установлено, что постановлением судебного пристава - исполнителя МОСП по ВАШ № ГУФССП России по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП, на основании исполнительного документа – Акта по делу об административном правонарушении №, вступившего в силу ДД.ММ.ГГГГ, выданного ЦАФАПОДД ГИБДД УМВД России по <адрес>, предмет исполнения: административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей, исполнительное производство возбуждено в отношении ООО «НАФТАН» в пользу взыскателя ЦАФАПОДД ГИБДД УМВД России по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в связи с неисполнением ООО «НАФТАН» требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем МОСП по ВАШ № ФИО2 было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительным производствам: №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ в размере 10 000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ВАШ № ГУФССП России по <адрес> ФИО3 окончено в связи с истечением срока давности.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ВАШ № ГУФССП России по <адрес> ФИО3 возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании исполнительного документа постановления судебного пристава исполнителя № от ДД.ММ.ГГГГ по делу №-ИП предмет исполнения – исполнительный сбор 10 000 рублей, в отношении ООО «НАФТАН».

В соответствии с требованиями частей 1, 3, 8 ст. 33 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 названного Закона.

Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (часть 17 статьи 33 Закона об исполнительном производстве).

В силу ч. 3 ст. 24 ФЗ «Об исполнительном производстве» извещения, адресованные гражданину, направляются по адресам, указанным в исполнительном документе, по его месту жительства, месту нахождения или месту работы либо в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а извещения, направляемые посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, - на абонентские номера, предоставленные Федеральной службе судебных приставов операторами связи.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона (часть 11).

На основании ч. 12 ст. 30 Федерального закона 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Пунктами 1-3 Правил «О порядке направления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей извещения в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, и об использовании федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» для подачи ходатайств, объяснений, отводов и жалоб», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 № 606 (ред. от 26.11.2020), установлено, что извещение в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, предусмотренное пунктом 4 части 2 статьи 29 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (далее - извещение), может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).

Условием направления извещения посредством единого портала является завершение лицом, участвующим в исполнительном производстве, прохождения процедуры регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).

Оператор единого портала обязан однократно уведомить лицо, указанное в абзаце втором настоящего пункта, в момент его входа на единый портал с использованием единой системы идентификации и аутентификации о порядке направления извещений, предусмотренном настоящими Правилами, в том числе об определении момента, в который лицо, участвующее в исполнительном производстве, считается надлежащим образом уведомленным посредством единого портала, а также о способах реализации права, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил.

Федеральная служба судебных приставов обеспечивает размещение в едином личном кабинете лица, участвующего в исполнительном производстве, на едином портале (далее - личный кабинет) извещения, содержание которого соответствует требованиям статьи 25 Федерального закона "Об исполнительном производстве", а также при наличии постановления судебного пристава-исполнителя обеспечивает размещение вместе с извещением копии такого постановления.

Извещение считается доставленным с момента, когда лицо, участвующее в исполнительном производстве, входило на единый портал с использованием единой системы идентификации и аутентификации. Уведомление о факте доставки передается в Федеральную службу судебных приставов для принятия судебным приставом-исполнителем решений по исполнительному производству.

В случае если в течение 15 дней со дня размещения извещения в личном кабинете лицо, участвующее в исполнительном производстве, не осуществляло вход на единый портал с использованием единой системы идентификации и аутентификации, а также в случае отказа лица, участвующего в исполнительном производстве, от получения извещений посредством единого портала в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, извещение считается недоставленным и судебный пристав-исполнитель выбирает иной предусмотренный законодательством Российской Федерации способ направления извещения лицу, участвующему в исполнительном производстве.

Согласно положениям пункта 6 указанных Правил, для определения возможности направления извещений лицу, участвующему в исполнительном производстве, Федеральная служба судебных приставов запрашивает у оператора ЕПГУ информацию о возможности направления указанному лицу от органов государственной власти юридически значимых уведомлений в электронной форме.

Из представленной административным ответчиком распечатки с портала АИС ФССП усматривается, что постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ было размещено судебным приставом-исполнителем в АИС ФССП в личном кабинете ЕПГУ ООО «НАФТАН» ДД.ММ.ГГГГ, дата прочтения уведомлений адресатом ООО «НАФТАН»– ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству: №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ в размере 10 000 рублей. было размещено судебным приставом-исполнителем в АИС ФССП в личном кабинете ЕПГУ ООО «НАФТАН» ДД.ММ.ГГГГ, дата прочтения уведомлений адресатом ООО «НАФТАН» – ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, доводы административного истца о том, что постановление о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству: №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ в размере 10 000 рублей, не было получено административным истцом опровергаются материалами дела.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что обязательство по направлению службой судебных приставов административному истцу постановлении о возбуждении исполнительного производства, о взыскании исполнительского сбора исполнено административными ответчиками надлежащим образом.

В силу части 1 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Согласно частям 2 и 3 статьи 112 указанного Федерального закона исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока для добровольного исполнения, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П разъяснено, что исполнительский сбор является санкцией (мерой административной ответственности), налагаемой за неисполнение исполнительного документа, выдаваемого судами и другими уполномоченными органами.

Из содержания приведенных норм и разъяснений следует, что исполнительский сбор налагается на должника при наличии двух условий: в случае неисполнения должником исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения, непредставления должником судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Поскольку судом установлено, что постановление о возбуждении в отношении ООО «НАФТАН» исполнительного производства было направлено административному истцу судебным приставом-исполнителем в установленном законом порядке, получено ООО «НАФТАН», с учетом того, что административный истец знал о наличии постановления о возбуждении исполнительного производства и, действуя разумно и добросовестно, должен был исполнить содержащиеся в нем требования в установленный срок, а также то, что постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 10000 руб. было вынесено после срока для добровольного исполнения, нарушения порядка принятия оспариваемого административным истцом постановления о взыскании исполнительского сбора не установлено.

Кроме того, суд принимает во внимание тот факт, что неисполнение административным истцом требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок не обусловлено существованием обстоятельств непреодолимой силы.

Таким образом, у судебного пристава-исполнителя имелись правовые основания для вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора от 22.04.2022г. и последующего возбуждения по нему исполнительного производства о принудительном взыскании исполнительского сбора от 07.08.2023г., в связи с чем оснований для признания указанных постановлений незаконными у суда не имеется.

Приведенные истца доводы не свидетельствуют о незаконности произведенных судебными приставами – исполнителями действий и незаконности вынесенных постановлений.

В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

При разрешении такого административного искового заявления для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением, действиями (бездействием) прав либо свобод административного истца (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

По настоящему делу совокупности условий, необходимых для удовлетворения требований административного истца, не имеется.

В силу части 6 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч. 7 ст. 112 Закона).

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П, должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

Бремя доказывания наличия обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению требований исполнительного документа, возлагается на должника.

Представленные выше доводы административного истца не свидетельствуют о наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника.

Оснований для освобождения от уплаты исполнительского сбора, его снижении по вышеуказанным исполнительным производствам суд не усматривает.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 360 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:


Административное исковое заявление ООО «НАФТАН» к ГУФССП России по <адрес>, МОСП по ВАШ № ГУФССП России по <адрес>, судебному приставу-исполнителю МОСП по ВАШ № ФИО3, судебному приставу-исполнителю МОСП по ВАШ № ФИО2, о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ; признании незаконным действия судебного пристава-исполнителя МОСП по ВАШ № ФИО2 по вынесению постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, о признании незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №- ИП от ДД.ММ.ГГГГ; о признании незаконным действия судебного пристава-исполнителя МОСП по ВАШ № ФИО3 по возбуждению исполнительного производства о принудительном взыскании исполнительского сбора №№- ИП от ДД.ММ.ГГГГ;

Освобождении ООО «НАФТАН» от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, уменьшению размера исполнительского сбора подлежащего взысканию с ООО «НАФТАН» на основании постановления МОСП по ВАШ № ГУФССП России по <адрес> о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГг. по исполнительному производству№-ИП от ДД.ММ.ГГГГ на одну четверть т.е. до 7500 руб. – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Жуковский городской суд <адрес> в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Куделина А.В.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья Куделина А.В.



Суд:

Жуковский городской суд (Московская область) (подробнее)

Судьи дела:

Куделина Анастасия Валерьевна (судья) (подробнее)