Решение № 2А-5365/2017 2А-5365/2017~М-6085/2017 М-6085/2017 от 21 ноября 2017 г. по делу № 2А-5365/2017Октябрьский районный суд (Город Санкт-Петербург) - Гражданские и административные дело №2а?5365/2017 р е ш е н и е И м е н е м р о с с и й с к о й ф е д е р а ц и и Санкт-Петербург 22 ноября 2017года Октябрьский районный суд Санкт?Петербурга в составе председательствующего судьи Николаевой Е.В., при секретаре Мамедовой Р.Я., рассмотрев открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Санкт-Петербургу к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №7 по Санкт-Петербургу 21.09.2017 обратилась в суд с административным исковым заявлением, просит восстановить срок для обращения в суд с настоящим административным иском, взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу и пени за 2013 год в размере 13599,70 руб. Представитель административного истца в заседание суда не явился, просил рассмотреть дело без его участия. Административный ответчик в заседание суда не явился, извещался о слушании дела надлежащим образом. Учитывая, что реализация участниками административного судопроизводства своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других участников процесса на справедливое судебное разбирательство в разумный срок, закреплённое ст. 6 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и ст. 6 Европейской конвенции "О защите прав человека и основных свобод", суд на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд признаёт возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон, по представленным в дело доказательствам. Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса. Согласно части 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Согласно части 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Согласно части 1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Согласно пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федерального закона от 02 декабря 2013 года № 334-ФЗ). Материалами дела подтверждено, что в 2013 году административный ответчик являлся собственником транспортных средств, поименованных в административном исковом заявлении, а, следовательно, является налогоплательщиком транспортного налога. МИФНС в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление №435163 об уплате в срок не позднее 05.11.2014 транспортного налога за 2013 год. Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога административному ответчику в установленный законом срок 05.11.2014 налоговым органом направлено требование №9109 от 11.11.2014 об уплате транспортного налога и пени. Данную задолженность предложено погасить в срок до 01.12.2014. В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании. Заявление подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Согласно пункту 2 этой же статьи заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов. Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 года N 1/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. В рамках настоящего дела судом установлено, что первоначально в 2015 году налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №3 с заявлением о вынесении судебного приказа; 13.01.2015 мировым судьёй был вынесен судебный приказ, истребуемая задолженность взыскана; определением мирового судьи от 03.02.2015 судебный приказ был отменён в связи с поступлением возражений должника. С настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился в Октябрьский районный суд только 21.09.2017, тогда как шестимесячный срок на обращение с настоящим иском после отмены 03.08.2015 судебного приказа истёк. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Абзацем 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа. Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов. Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что налоговый орган обратился с настоящим административным исковым заявлением с пропуском установленного шестимесячного срока, основания для восстановления которого у суда отсутствуют, поскольку уважительные причины пропуска срока не установлены, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований с учетом положений пункта 2 статьи 199, статьи 205 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. на основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Санкт-Петербургу к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций – отказать. Решение может быть обжаловано в Санкт – Петербургский городской суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд Санкт – Петербурга. Судья – Суд:Октябрьский районный суд (Город Санкт-Петербург) (подробнее)Судьи дела:Николаева Елена Владимировна (судья) (подробнее)Судебная практика по:Исковая давность, по срокам давностиСудебная практика по применению норм ст. 200, 202, 204, 205 ГК РФ |