Решение № 2А-993/2019 2А-993/2019~М-1085/2019 М-1085/2019 от 19 мая 2019 г. по делу № 2А-993/2019Ступинский городской суд (Московская область) - Гражданские и административные ДЕЛО № 2а-993/19 Именем Российской Федерации 20 мая 2019 года г.Ступино Московской области Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 20 мая 2019 года. Решение в мотивированном виде изготовлено 24 мая 2019 года. Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Ильиной О.И., при секретаре Овчинниковой С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ИФНС России по г.Ступино к ФИО1 о взыскании задолженности в бюджет, 08.04.2019 года ИФНС России по г.Ступино обратилась в Ступинский городской суд Московской области с административным иском к ФИО1, в котором просит восстановить срок для подачи иска; взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 3740 рублей и пени в размере 90.21 рублей; по налогу на имущество за 2016 год в размере 2072 рублей и пени в размере 23.97 рублей; по земельному налогу за 2016 год в размере 7036 рублей и пени в размере 169.69 рублей. Свои требования истец обосновывает тем, что ответчик являлся в указанный период собственником транспортных средств, квартиры и земельного участка, однако своевременно обязанность по уплате налога не исполнил, что явилось основанием для обращения с иском в суд. Представитель административного истца и ответчик в судебное заседание не явились; о дне, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, возражений или ходатайств об отложении судебного разбирательства суду не представили, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Суд, проверив и исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению. Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Статьёй 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах. Как установлено судом и следует из материалов дела, административный ответчик ФИО1 своевременно не исполнил обязанность по уплате задолженности, установленной законодательством РФ. В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 360 налоговый периодом по транспортному налогу признается календарный год. Сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Положениями п. 11 ст. 85 НК РФ определено, что органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением сторон. Согласно представленным материалам, административный ответчик является собственником автомобилей марки Фольксваген Пассат, 1998 года выпуска, г.р.з. Н483ТУ-90 (поставлен на учет 24.05.2005 года). Законом Московской области от 16.11.2002 года № 129/2002-03 «О транспортном налоге в Московской области» в соответствии с положениями главы 28 НК РФ введен в действие транспортный налог, которым определяются ставки, порядок и сроки уплаты налога на территории Московской области. Согласно п. 2 ст. 2 указанного Закона срок уплаты транспортного налога – не позднее 10 ноября года, следующего за налоговым периодом. В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. В данном случае, налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Соответственно, ФИО1 исчислен транспортный налог за 12 месяцев 2016 года по налоговой ставке 34 рубля в размере 3740 рублей. Срок уплаты налога для налогоплательщиков – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, согласно абз. 2 п. 1 ст. 397 НК РФ не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно п. 2.4 Положения о земельном налоге на территории городского поселения Ступино Ступинского района Московской области налогоплательщики – физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог по итогам налогового периода 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 года № 2003-1 введен в действие налог на имущество физических лиц, которым определяются ставки, порядок и сроки уплаты данного налога. В соответствии с п. 1 ст. 1 указанного Закона налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения согласно ст. 2 названного Закона являются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение. Пунктом 2 ст. 5 указанного Закона предусмотрено, что налог на имущество физических лиц исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Следовательно, налоговый периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год. Инвентаризационная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и находящегося в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, определяется как часть инвентаризационной стоимости указанного имущества, пропорциональная числу собственников данного имущества. Сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого имущественного объекта как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. В соответствии с п.п. 1 и 4 ст. 5 вышеприведённого Закона сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами самостоятельно на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами, осуществляющими государственный технический учет на территории РФ. Указанные органы обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года. ФИО1 с 02.11.2010 года является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> д.<адрес> площадью 1500 кв.м, кадастровая стоимость которого установлена в размере 679 275 рублей, что подтверждается выпиской из ЕГРН, представленной по запросу суда. Однако налоговый орган исчислил ФИО1 налог за 12 месяцев 2016 года по налоговой ставке 0.20% в размере 3518 рублей, исходя из кадастровой стоимости 1 759 005 рублей, с чем суд не соглашается, поскольку в соответствии со сведениями ЕГРН 679 275 рублей – обратного суду не представлено. Соответственно, с ФИО1 подлежит взысканию за данный земельный участок земельный налог за 12 месяцев 2016 года по налоговой ставке 0.20% в размере 1358.55 рублей. ФИО1 с 23.05.2008 года является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> площадью 1500 кв.м, кадастровая стоимость которого установлена в размере 676 740 рублей, что подтверждается выпиской из ЕГРН, представленной по запросу суда. Однако налоговый орган исчислил ФИО1 налог за 12 месяцев 2016 года по налоговой ставке 0.20% в размере 3518 рублей, исходя из кадастровой стоимости 1 759 005 рублей, с чем суд не соглашается, поскольку в соответствии со сведениями ЕГРН 676 740 рублей – обратного суду не представлено. Соответственно, с ФИО1 подлежит взысканию за указанный земельный участок земельный налог за 12 месяцев 2016 года по налоговой ставке 0.20% в размере 1353.48 рублей. Также ФИО1 является собственником квартиры с КН №, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 2 760 814 рублей, за которую налоговый орган исчислил налог за 8 месяцев 2016 года по налоговой ставке 0.10% в размере 1078 рублей. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на имущество на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог. При этом лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога. Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога. В адрес налогоплательщика налоговым органом были направлены почтой 15.10.2017 года налоговое уведомление № 66290798 от 21.09.2017 года о необходимости погашения задолженности перед бюджетом, о чем свидетельствует реестр почтовых отправлений. В добровольном порядке сумма налога согласно данному уведомлению оплачена не была. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. ИФНС по г. Ступино Московской области в адрес административного ответчика 05.03.2018 года было направлено требование № 18179 с указанием недоимки по налогам, а также пени в порядке ст.75 НК РФ, с установленным сроком оплаты до 10.04.2018 года. Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. В соответствии с абзацем 2 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. В соответствии с абзацем 3 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. ИФНС России по г. Ступино обратилось с заявлением к мировому судье о вынесении судебного приказа. Мировым судьей 252 судебного участка Ступинского судебного района Московской области 06.09.2018 года выдан судебный приказ о взыскании с ФИО1. недоимки по платежам в бюджет и госпошлины - то есть в пределах установленного законом шестимесячного срока. После отмены судебного приказа 19.09.2018 года налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском 08.04.2019 года. Учитывая, что сведений о поступлении в ИФНС копии определения об отмене судебного приказа не имеется, суд приходит к выводу о том, что сроки, установленные Налоговым кодексом РФ для взыскания налога и пеней в судебном порядке, в настоящем случае соблюдены. В связи с тем, что судом пересчитан размер земельного налога, подлежащего взысканию с ответчика, размер пени в порядке ст.75 НК РФ также подлежит пересчету, и будет составлять за заявленный истцом период с 02.12.2017 года по 04.03.2018 года: за земельный участок с КН № в размере 32.05 рублей; за земельный участок с КН № в размере 31.93 рубля. В этой связи административный иск подлежит частичному удовлетворению. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 176, 177, 178-180, 290 КАС РФ, суд Заявление ИФНС России по г.Ступино к ФИО1 удовлетворить частично: - Взыскать с ФИО1 (ИНН № задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 3740 рублей и пени в размере 90.21 рублей; по налогу на имущество за 2016 год в размере 2072 рублей и пени в размере 23.97 рублей; по земельному налогу за 2016 год в размере 2712.03 рубля и пени в размере 63.98 рублей, а всего в размере 8702 (восемь тысяч семьсот два) рубля 19 (девятнадцать) копеек. В остальной части в иске отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ступинский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Федеральный судья О.И. Ильина Суд:Ступинский городской суд (Московская область) (подробнее)Судьи дела:Ильина О.И. (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |