Решение № 12-71/2020 от 8 октября 2020 г. по делу № 12-71/2020




Дело № 12-71/2020

УИД 26RS0020-01-2020-001867-30


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

с. Кочубеевское 08 октября 2020 года

Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Рынгач Е.Е.,

с участием:

заявителя – должностного лица ФИО5,

представителя заявителя ФИО5 – ФИО6, действующей на основании доверенности от 16.09.2020 года,

рассмотрев единолично в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу заведующей лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы государственного бюджетного учреждения Ставропольского края «Кочубеевская районная станция по борьбе с болезнями животных» ФИО5 на постановление главного государственного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора по Ставропольскому краю Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской республике ФИО1 № 02-22/27/231 от 18.08.2020 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:


Заведующая лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы государственного бюджетного учреждения Ставропольского края «Кочубеевская районная станция по борьбе с болезнями животных» ФИО5 обратилась в суд с жалобой на постановление главного государственного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора по Ставропольскому краю Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской республике ФИО1 № 02-22/27/231 от 18.08.2020 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.

В обоснование жалобы указано, что с постановлением от 18.08.2020 года № 02-22/27/231 она не согласна по следующим основаниям.

В ее адрес не поступало уведомление о дате и времени составления протокола об административном правонарушении № 02-22/27/231 от 29.07.2020 года, а также о вынесении постановления № 02-22/27/231 от 18.08.2020 года. О том, что в отношении нее вынесено административное постановление № 02-22/27/231 от 18.08.2020 года она узнала 01.09.2020 года из личного кабинета на портале госуслуг.

02.09.2020 года ее представитель по доверенности ФИО6 получила копию постановления об административном правонарушении № 02-22/27/231 в Управлении Россельхознадзора по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской республике. Она находилась в ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске с 15 июля 2020 по 28 июля 2020 (уезжала из с. Кочубеевского).

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения к административной ответственности.

Надлежащее извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела об административном правонарушении и иных процессуальных действиях является обязанностью административного органа.

Следовательно, отсутствие надлежащего уведомления физического лица о дате, времени и месте составления протокола и его составление в отсутствие указанного лица, является нарушением прав заявителя.

Согласно части 1 и 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В пункте 17 Постановления Президиума ВАС РФ от 27.01.2003 года № 2 указано, что положения ст. 28.2 КоАП, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Статья 28.2 КоАП РФ содержит требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, которые продиктованы обязанностью обеспечить соблюдение гарантий защиты лиц, привлекаемых к ответственности. В частности, в протоколе отражается объяснение физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (часть 2); при составлении протокола названным лицам разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе (часть 3), указанным лицам должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении и они вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4); указанные лица должны подписать протокол, а в случае отказа от подписания, в нем делается соответствующая запись (часть 5); копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица (часть 6).

Таким образом, названными нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается право непосредственного участия в составлении протокола по делу об административном правонарушении.

Нарушение порядка составления протокола, а именно п. 3 - 6 ст. 28.2 КоАП РФ, ст. ст. 29.4 и 29.7 КоАП РФ, выразившееся в том, что она не принимала участия при составлении протокола об административном правонарушении, а соответственно ей не разъяснялись права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, влечет нарушение прав лица, привлекаемого к ответственности и является безусловным основанием для отмены постановления административного органа о наложении административного взыскания. Протокол об административном правонарушении, оформленный с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, в силу ст. 64 АПК РФ, ст. 26.2 КоАП РФ не может быть признан доказательством по делу.

Пункт 1 ч. 1 статьи 28.1 КоАП РФ гласит, что уполномоченные должностные лица составляют протокол об административных правонарушениях, если получены достаточные данные, указывающие на событие административного правонарушения в ходе проверки при осуществлении государственного контроля (надзора), но не мониторинга. Административное дело может быть возбуждено после оформления акта такой проверки. Однако, Управление Россельхознадзора по СК и КЧР трактует данное мероприятие (согласно своего внутреннего приказа №47/01-1 от 13.04.2020 года) как «мониторинг ФГИС «Меркурий» мониторинговой группой Управления Россельхознадзора по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской республике». В данном случае заместителем начальника отдела государственного ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по СК и КЧР ФИО3 акты проверок не составлялись.

По мнению Россельхознадзора в ходе проведения мониторинга информации, размещенной во ФГИС «Меркурий» ГБУ СК «Кочубеевская райСББЖ» допустило выработку «масла крестьянского сладко-сливочного несоленого, высший сорт, массовая доля жира 72,5» из сырья с истекшим сроком годности.

В силу п. 4 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», пищевые продукты, материалы и изделия, указанные в абзацах четвертом - седьмом пункта 2 настоящей статьи, признаются не качественными и подлежат экспертизе, утилизации или уничтожению в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Между тем, сведений о том, что выработанная продукция «Масло крестьянское сладко-сливочное несоленое, высший сорт, массовая доля жира 72,5 %», оформленная с ветеринарными сопроводительными документами ею, заведующей ЛВСЭ ГБУ СК «Кочубеевская райСББЖ», признана не качественной и подлежит экспертизе, утилизации или уничтожению в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, не имеется в протоколе от 29.07.2020 года № 02-22/27/231.

Она оформила ветеринарно-сопроводительные документы (производственные сертификаты) с целью переработки молока в молочную продукцию «Масло крестьянское сладко-сливочное несоленое, высший сорт, массовая доля жира 72,5 %) на произведенную продукцию ИП ФИО2 путем создания транзакции (переработка/производство) с ошибкой в оформлении в транзакции (в связи с тем, что программа «Меркурий» регулярно обновляется не было учтено оформление транзакции с учетом незавершенного производства на долгосрочное производство). Поэтому осуществляла транзакцию (переработка/производство) из сырья «молоко сырое» в молочную продукцию в день выработки продукции (масла). Фактически молоко сырое (сырье) отправлялось на переработку в день поступления на производство, не нарушая сроки годности.

За нарушение ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях начальником ГБУ СК «Кочубеевская райСББЖ» ей было объявлено дисциплинарное взыскание в виде замечания (приказ ГБУ СК «Кочубеевская райСББЖ» от 11.07.2020 года № 176/1).

Разработчиком ФГИС «Меркурий» является Россельхознадзор. В том, что ФГИС «Меркурий» как подсистема еще не совершенна, имеет много технических недостатков, периодически обновляется и усовершенствуется, не виноваты ветеринарные специалисты, работающие в ней как «пользователи» этой подсистемы.

Она имеет высшее ветеринарное образование и допуск для работы в информационной системе «Меркурий», прошла в июне 2020 года курсы повышения квалификации.

ООО «РУСМОЛОКО» не направляло претензий и жалоб на качество продукции, а все электронные ветеринарно-сопроводительные документы, исполненные ею - ФИО5, погашены уполномоченными лицами в ФГИС «Меркурий», что означает отсутствие ошибок при их оформлении.

В письме от 20.08.2020 года № 158 от ООО «РУСМОЛОКО» сообщено, что продукция «Масло сливочное крестьянское, 72,5%», полученная от ИП ФИО2 по ветеринарным сертификатам (ЭВСД): № 6022955690 от 10.07.2020 года в объеме 40 кг; № 6022910221 от 10.07.2020 года в объеме 50 кг; № 6022867392 от 10.07.2020 года в объеме 50 кг была в соответствии с требованиями ГОСТа, нареканий к качеству поставленной продукции ООО «РУСМОЛОКО» не имеет, утилизирована не была.

Считает, что не нанесено никакого ущерба интересам общества и не было угрозы здоровью и жизни людей от продукции, выработанной предприятием. В силу указанного считает, что в ее случае отсутствует состав правонарушения, а значит и его событие.

Даже после выхода Постановления Правительства РФ № 438 от 03.04.2020 года «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении в п.7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых ежегодных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Россельхознадзор продолжает практику возбуждения административных дел на ветеринарных специалистов их учреждения.

При проведении мониторинга ФГИС «Меркурий», а по сути - проверки, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской республике допущены многочисленные грубые нарушения требований Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Просит суд постановление Управления Россельхознадзора по СК и КЧР № 02-22/27/231 от 18.08.2020 года о привлечении должностного лица заведующей ЛВСЭ ГБУ СК «Кочубеевская райСББЖ» ФИО5 к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей, отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО5 - прекратить.

В судебном заседании должностное лицо ФИО5 поддержала доводы, изложенные в жалобе, просила их удовлетворить, пояснив при этом, что она уезжала в отпуск на автомобиле, поэтому у нее не имеется подтверждающих документов, что во время отпуска она находилась за пределами Ставропольского края. Письменного извещения она не получала, по телефону ее не вызывали. Почтового ящика у нее нет. О том, что в отношении нее вынесено административное постановление, она узнала из личного кабинета на портале госуслуг, точную дату не помнит. Кроме того, пояснила, что если бы молоко было с истекшим сроком годности, то сливки бы из него не получились, также как и масло. ИП ФИО2 покупает тонну молока за 30 000 рублей, то есть если бы молоко было просроченное, она понесла бы убытки. Качество продукции исследуется постоянно, претензий к качеству продукции не имеется. Согласилась с тем, что ею были допущены нарушения при заполнении программы в ФГИС «Меркурий» «незавершенное производство», однако истекшего срока годности продукции по факту не было. Управления Россельхознадзора по СК и КЧР обучение по данной программе не проводит, в связи с чем, она не знала, что необходимо было отметить в программе. Пояснила, что она ошиблась и готова оплатить штраф.

В судебном заседании представитель ФИО5 – ФИО6 поддержала доводы, изложенные в жалобе, просила их удовлетворить. Также поддержала письменные пояснения, приобщенные к материалам дела, из которых следует, что в постановлении от 18.08.2020 года № 02-22/27/231 указано, что запись входного журнала произведенной продукции СПК Колхоз-племзавод «Казьминский» за номером 11130076583 от 02.07.2020 года сделана неверно. Обращает внимание, что сырье «молоко сырое» перерабатывается до масла в несколько этапов.

Согласно ГОСТу 32261-2013 «Масло сливочное», который указан в декларации о соответствии, выданной заявителю ИП ФИО2 на продукцию масло сливочное, которое вырабатывает данный производитель, пункт 5.2.2 «для изготовления масла используют следующее основное сырье, функционально необходимые компоненты и пищевые добавки: молоко коровье по [1] и ГОСТ 31449; сливки по [1] и нормативным или техническим документам, действующим на территории государства, принявшего стандарт, титруемой кислотностью не более 19 °Т».

В качестве сырья ИП ФИО2 использовала молоко сырое, которое поступило в цех по переработке ИП ФИО2 согласно входному ветеринарно-сопроводительному документу № 5910995238 01.07.2020 года.

Предприниматель ИП ФИО2 погасила входящий ветеринарно-сопроводительный документ 01.07.2020 года, чем подтвердила поступление продукции в цех. В этот же день сырье, в их случае, «молоко сырое» было отправлено на переработку, которая включает в себя несколько этапов технологического процесса производства масла способом сбивания. Производство сливочного масла способом сбивания сливок состоит из следующих стадий: приемка и хранение молока; подогревание и сепарирование молока - в день приемки молока, эта стадия состоит из пастеризации при температуре 40С молока и выделения из него сливок, по времени занимает до 12 часов от момента приема молока; охлаждение - в зависимости от объема продукции до полного охлаждения; распределение и подготовка сливок; тепловая обработка сливок, повторная пастеризация при температуре 90С; охлаждение - в зависимости от объема продукции до полного охлаждения; созревание. Далее сливки хранятся в холодильнике до этапа: сбивание сливок, промывка, посолка, механическая обработка масла; фасование и хранение масла.

Согласно ГОСТу 34355-2017 «Сливки сырье», п. 8.3.2 «Продолжительность хранения сливок, получаемых непосредственно на предприятии - переработчике молока и используемых для внутренней переработки на молочные продукты, устанавливает их изготовитель».

В их случае производство масла сливочного, его выработка способом сбивания произошел 08.07.2020 года через 7 дней после поступления сырья молоко сырое до процесса взбивания сливок изготовления масла сливочного, из них 12 часов отводится на технологический процесс пастеризация сырого молока при температуре 40С и выделение из него сливок. Из этого следует, что молоко сырое (сырье) отправлено на переработку в допустимых пределах сроков годности (срок годности молока сырого согласно входном ветеринарно-сопроводительному документу до 04.07.2020 года).

В день выработки масла 08.07.2020 года был выдан производственный сертификат на выработанную продукцию ФИО5 № 5994120178. С помощью транзакции на «производство/переработка» № 2229743090.

В соответствии с пунктом 3 «Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов», утвержденных приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 года № 589, оформление ВСД осуществляется при производстве партий подконтрольного товара.

Для обеспечения прослеживаемости при производстве партий подконтрольного товара в системе «Меркурий» автоматически устанавливается связь между партией выработанной продукции и сырьем, используемой в её производстве. Для этого в транзакции указываются сведения о партиях сырья и сведения о партиях выработанной продукции.

Из этого следует, что ФИО5 оформила правильно транзакцию на «производство/переработка», добавила в качестве сырья молоко сырое выработанное 01.07.2020 года и выработанную продукцию масло сливочное, выработанное 08.07.2020 года и не использовала в качестве сырья продукцию с истекшим сроком годности. Также сообщает, что продукция выработанная ИП ФИО2 проходит регулярный лабораторный контроль на показатели качества и безопасности согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» ТР ТС 033/2013.

Сырье «молоко сырое», согласно входящему ветеринарно-сопроводительному документу подвергалось исследованию на показатели качества и безопасности согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» ТР ТС 033/2013.

Если предприятие занимается выращиванием и разведением живых животных (свиньи, КРС и т.д.), выловом водных биологических ресурсов, выработкой молока, яиц, сбором и хранением зерновых культур, выступающих в качестве кормов для животных, и т.д., то в данном случае сырье не указывается, и добавляются только сведения о вырабатываемой продукции в блок «Вырабатываемая продукция».

Если на предприятии осуществляется убой живых животных, переработка сырья животного происхождения (мясо, рыба, молоко и др.) и производство готовой пищевой продукции, кормов и непищевой продукции и т.д., то прежде чем добавить сведения о вырабатываемой продукции, требуется добавить сведения о сырье в блок «Сырье». Для этого требуется выбрать из журнала запись о продукции, которая выступает в качестве сырья для вырабатываемой.

В судебное заседание представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике, извещенный надлежащим образом, не явился.

В отзыве Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской республике указано, что управление считает обжалуемое постановление законным и обоснованным, а доводы, изложенные заявителем в жалобе, в своей совокупности, необоснованными, не соответствующими фактическим обстоятельствам дела, не состоятельными, противоречащими материалам дела и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

1. Относительно довода заявителя о нарушении Управлением процессуальных норм права при производстве по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

ФИО5 проживает по адресу: <адрес>.

На вышеуказанный адрес 15.07.2020 года направлено уведомление о времени и месте составления протокола разряда «административное» (исх. от 14.07.2020 № ФССК-ВФ-01-10/5429), что подтверждается представленными в материалы дела об административном правонарушении № 02-22/27/231 данными внутрироссийского почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте ФГУП «Почта России» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.pochta.ru 80087850651381(реестр почтовых отправлений от 15.07.2020 года).

Согласно данному уведомлению ФИО5 вызывалась на составление протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ на 11 час. 00 мин. 29.07.2020 года.

Ссылаясь на нормы закона, указывает, что уведомление о времени и месте составления протокола разряда «административное» (исх. от 14.07.2020 года № ФССК-ВФ-01-10/5429), 28.07.2020 года в 08 часов 37 минут возвращено в адрес Управления по иным обстоятельствам, что подтверждается представленными в материалы дела об административном правонарушении № 02-22/27/231 данными внутрироссийского почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте ФГУП «Почта России» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.pochta.ru (№).

Согласно п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.

Таким образом, возвращение административного извещения (уведомление о времени и месте составление протокола разряда «административное») (исх. от 14.07.2020 № ФССК-ВФ-01-10/5429), 28.07.2020 года, то есть, до 29.07.2020 года (дата составления протокола об административном правонарушении) должностное лицо расценило, как уклонение ФИО5 от получения административных извещений.

Копия протокола об административном правонарушении от 29.07.2020 года № 02-22/27/231 направлена ФИО5 заказным письмом с уведомлением о вручении, что подтверждается представленными в материалы дела об административном правонарушении № 02-22/27/231 данными внутрироссийского почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте ФГУП «Почта России» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.pochta.ru (почтовый идентификатор №).

На адрес регистрации заявителя 03.08.2020 года направлено определение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении от 31.07.2020 года № 02-22/27/231 разряда «административное», что подтверждается представленными в материалы дела об административном правонарушении № 02-22/27/231 данными внутрироссийского почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте ФГУП «Почта России» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.pochta.ru (80081251340639, реестр почтовых отправлений от 03.08.2020 года).

Определением о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении от 31.07.2020 года № 02-22/27/231 дело назначено к рассмотрению на 18.08.2020 года в 11 часов 50 минут. Возвращение в Управление Определения о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении от 31.07.2020 года № 02-22/27/231 разряда «административное») 13.08.2020 года, то есть, до 18.08.2020 года (дата рассмотрения дела об административном правонарушении) должностное лицо расценило, как уклонение ФИО5 от получения административных извещений.

ФИО5 на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась, о дате времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, заявлений и ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не поступало. При таких обстоятельствах должностное лицо правомерно сочло возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

По мнению Управления, довод заявителя, что административный орган рассмотрел административное дело в отсутствии сведений о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, является не состоятельным, умозрительным, основанном на предположениях.

КоАП РФ не содержит императивного указания о конкретном способе извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, если избранный способ извещения позволяет подтвердить его получение адресатом.

При этом, основным условием рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности является надлежащее и заблаговременное извещение этого лица о времени и месте рассмотрения дела, а также предоставление ему возможности реализовать свои права. Следовательно, извещения о дне и месте рассмотрения дела должны направляться с тем расчетом, чтобы обеспечить их получение адресатом заблаговременно до начала их проведения.

Неявка представителя учреждения на рассмотрение дела об административном правонарушении не свидетельствует о нарушении предоставленных ему КоАП РФ гарантий защиты и не могла служить препятствием для реализации органом возложенных на него законом задач и функций по борьбе с административными правонарушениями.

Управление считает поведение заявителя недобросовестным, ФИО5 сознательно не явилась на рассмотрение дела об административном правонарушении, будучи надлежащим образом уведомлена.

Управлением соблюдены требования статьи 25.15 КоАП РФ, приняты необходимые и всевозможные меры для уведомления ФИО5 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о рассмотрении дела об административном правонарушении. Заявителем не представлены доказательства, бесспорно свидетельствующие о том, что неявка на рассмотрение дела об административном правонарушении 18.08.2020 года была обусловлена не зависящими от неё причинами, а также то, что заявителем была проявлена требуемая степень заботливости и осмотрительности.

По мнению Управления в материалах дела об административном правонарушении № 02-22/27/231 имеются все доказательства, которые свидетельствуют, что ФИО5 надлежащим образом была извещена о возбуждении дела об административном правонарушении, а также о времени и месте его рассмотрения.

2. Правовая позиция по привлечению к административной ответственности в связи с выявлением во ФГИС «Меркурий» нарушений со стороны зарегистрированных пользователей.

Ссылаясь на нормы закона, указывает, что на Россельхознадзор, как на оператора ФГИС «ВетИС» возложена обязанность по сбору и хранению вносимой информации во ФГИС «ВетИС» от зарегистрированных пользователей и вместе с тем имеет право на обработку и анализ вносимой информации. Следовательно, обнаружение должностными лицами Россельхознадзора во ФГИС «ВетИС» каких-либо нарушений со стороны зарегистрированных пользователей данной системы, будет являться поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

3. Довод заявителя о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, подлежит отклонению в связи с наличием следующих обстоятельств.

На основании данных, полученных мониторинговой группой Управления Россельхознадзора по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике (Приказ Управления от 13.04.2020 года № 47/01-01) в ходе осуществления мониторинга информации, размещенной в автоматизированной системе «Меркурий», государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора по Ставропольскому краю Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике ФИО4 установлено, что 08.07.2020 года по адресу: <адрес>, заведующей ЛВСЭ государственного бюджетного учреждения «Кочубеевская районная станция по борьбе с болезнями животных» ФИО5 не были исполнены служебные обязанности по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, а именно: заведующей ЛВСЭ ГБУ СК «Кочубеевская райСББЖ» ФИО5 была выпущена в обращение подконтрольная продукция «масло Крестьянское сладко - сливочное несоленое, высший сорт, массовая доля жира 72,5%», в количестве 50 кг, выработанная индивидуальным предпринимателем ФИО2 (ИНН №, адрес осуществления деятельности: <адрес>) из сырья с истекшим сроком годности - «молоко сырое» (0401), 1030 кг, дата выработки 01.07.2020 года, годен до 02.07.2020 года, поступившего на предприятие ИП ФИО2 в сопровождении ветеринарной справки формы № 4 от 01.07.2020 года № 5910995238.

Факт использования в производстве сырья непригодного к использованию, подтверждается: 1) оформленным 08.07.2020 года производственным сертификатом № 5994120178 на произведённую ИП ФИО2 продукцию - «масло Крестьянское сладко-сливочное несоленое, высший сорт, массовая доля жира 72,5%» в количестве 50 кг, путём создания транзакции (переработка/производство) от 08.07.2020 года № 2229743090, в которой указано: Сырье: молоко сырое (0401) - 1030 кг, Вырабатываемая продукция: масло Крестьянское сладко-сливочное несоленое, высший сорт, массовая доля жира 72,5% - 50 кг; 2) ветеринарной справкой формы № 4 от 01.07.2020 года № 5910995238, в сопровождении которой сырье поступило ИП ФИО2 из предприятия Сельскохозяйственный производственный кооператив колхоз-племзавод «Казьминский» (ИНН <***>, адрес осуществления деятельности: <адрес>); 3) сведениями о записи входного журнала произведённой продукции СПК Колхоз - племзавод «Казьминский» от 02.07.2020 года № 11130076583.

Выработанная продукция ИП ФИО2 была перемещена на склад готовой продукции ИП ФИО2, расположенный по адресу: <адрес>., в сопровождении ветеринарной справки формы № 4 от 08.07.2020 года № 5994125657 (оформлена заведующей ЛВСЭ ГБУ СК ФИО5).

В последующем, продукция «масло Крестьянское сладко-сливочное несоленое, высший сорт, массовая доля жира 72,5%», в количестве 50 кг была отправлена в адрес предприятия ООО «РУСМОЛОКО» (ИНН №, адрес осуществления деятельности: <адрес>) с целью «переработки в пищу людям» в сопровождении ветеринарного свидетельства формы № 2 от 10.07.2020 года № 6022867392. Данный ВСД был принят «погашен» ООО «РУСМОЛОКО» 13.07.2020 года (п. 52 Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме, утв. Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 года № 589, регламентировано: «Гашение ВСД на транспортную партию подконтрольного товара, перемещаемого со сменой владельца (перевозчика) или без смены владельца (перевозчика), осуществляется в течение 24 часов после доставки и (или) приёмки подконтрольного товара в месте назначения зарегистрированным пользователем ФГИС с правом доступа «гашение сертификатов»).

Ссылаясь на нормы закона, указывает, что ГБУ СК «Кочубеевская райСББЖ» входит в систему государственной ветеринарной службы Ставропольского края, тем самым являясь частью Государственной ветеринарной службы Российской Федерации (ч. 2 ст. 5 Закона о ветеринарии). Таким образом, специалисты Учреждения могут проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов на любые подконтрольные товары.

Считает, что заведующей ЛВСЭ ГБУ СК «Кочубеевская райСББЖ» ФИО5 нарушены требования: - ст. ст. 2.1, 2.3, 4.1 Закона РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии»; - п. 5 Правил создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.11.2016 года № 1140; -п. п. 1, 2 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утв. Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 года № 589, п. п. 40, 41 Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме, утв. Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 года № 589; - п. 9.1 Порядка представления информации в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии и получения информации из нее, утв. Приказом Минсельхоза России от 30.06.2017 года № 318; - п. п. 1.2.4 Методических указаний по обеспечению функционирования федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии, утв. Приказом Россельхознадзора от 30.01.2018 года № 53; - п. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное ст. 10.6 КоАП РФ, характеризуется неосторожной формой вины.

Событие административного правонарушения подтверждается доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении от 29.07.2020 года № 02-22/27/231 и другими материалами дела. Обстоятельства, смягчающие/отягчающие административную ответственность, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не установлены.

Должностное лицо - заведующая ЛВСЭ ГБУ СК «Кочубеевская райСББЖ» ФИО5, имея все возможности для соблюдения правил и норм законодательства РФ в области ветеринарии, за нарушение которых ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не исполнила служебные обязанности по их соблюдению, что свидетельствует о ее вине в совершении административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, полагают, что жалоба ФИО5 удовлетворению не подлежит. Просят в удовлетворении жалобы заведующей ЛВСЭ ГБУ СК «Кочубеевская райСББЖ» ФИО5 об отмене постановления о назначении административного наказания от 18.08.2020 года № 02-22/27/231, вынесенного Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике – отказать.

Выслушав должностное лицо, ее представителя, проверив и изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что постановлением главного государственного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора по Ставропольскому краю Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской республике ФИО1 № 02-22/27/231 от 18 августа 2020 года заведующая ЛВСЭ ГБУ «Кочубеевская районная станция по борьбе с болезнями животных» ФИО5 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Доводы заявителя жалобы о том, что обжалуемое постановление от 18 августа 2020 года не обоснованно и вынесено с нарушением норм действующего законодательства, суд находит не состоятельными по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Как следует из материалов дела, в том числе, самой жалобы, ФИО5 проживает по адресу: <адрес>.

На вышеуказанный адрес, 15.07.2020 года направлено уведомление о времени и месте составления протокола разряда «административное» (исх. от 14.07.2020 года № ФССК-ВФ-01-10/5429), что подтверждается представленными в материалы дела об административном правонарушении № 02-22/27/231 данными внутрироссийского почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте ФГУП «Почта России» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.pochta.ru №, реестр почтовых отправлений от 16.07.2020 года).

Согласно вышеуказанному уведомлению ФИО5 вызывалась на составление протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ на 11 часов 00 минут 29.07.2020 года.

Согласно п. 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 года № 234 (зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2014 года № 35442), письменная корреспонденция и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней, иные почтовые отправления - в течение 15 дней, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором об оказании услуг почтовой связи. Почтовые отправления разряда «судебное» и разряда «административное» при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней.

На основании п. 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 года № 234 (зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2014 № 35442), почтовое отправление или почтовый перевод возвращается по обратному адресу:

а) по заявлению отправителя;

б) при отказе адресата (его уполномоченного представителя) от его получения;

в) при отсутствии адресата по указанному адресу;

г) при невозможности прочтения адреса адресата;

д) при обстоятельствах, исключающих возможность выполнения оператором почтовой связи обязательств по договору об оказании услуг почтовой связи, в том числе отсутствия указанного на отправлении адреса адресата.

Уведомление о времени и месте составления протокола разряда «административное» (исх. от 14.07.2020 года № ФССК-ВФ-01-10/5429), 28.07.2020 года в 8 часов 37 минут возвращено в адрес Управления по иным обстоятельствам, что подтверждается представленными в материалы дела об административном правонарушении № 02-22/27/231 данными внутрироссийского почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте ФГУП «Почта России» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.pochta.ru (№).

Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.

Таким образом, возвращение административного извещения (уведомление о времени и месте составление протокола разряда «административное» ((исх. от 14.07.2020 года № ФССК-ВФ-01-10/5429), 28.07.2020 года, то есть, до 29.07.2020 года (дата составления протокола об административном правонарушении) должностное лицо обоснованно расценило, как уклонение ФИО5 от получения административных извещений.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Копия протокола об административном правонарушении от 29.07.2020 № 02-22/27/231 направлена ФИО5 30.07.2020 года заказным письмом с уведомлением о вручении, что подтверждается представленными в материалы дела об административном правонарушении № 02-22/27/231 данными внутрироссийского почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте ФГУП «Почта России» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.pochta.ru (почтовый идентификатор №).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Суд полагает, что должностным лицом Управления приняты все необходимые меры для обеспечения надлежащего извещения привлекаемого лица ФИО5 в процедуре составления в отношении нее протокола об административном правонарушении.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

ФИО5 на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась, о дате времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, заявлений и ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не поступало. При таких обстоятельствах должностное лицо правомерно сочло возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

В материалах дела об административном правонарушении № 02-22/27/231 имеются все доказательства, которые свидетельствуют, что ФИО5 надлежащим образом была извещена о возбуждении дела об административном правонарушении, а также о времени и месте его рассмотрения.

Более того, в настоящем судебном заседании ФИО5 ничем не подтвердила факт выезда последней за пределы Кочубеевского района.

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 «О Ветеринарии», задачами государственной ветеринарной службы Российской Федерации являются: -предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных; -обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении; -защита населения от болезней, общих для человека и животных; -охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. Закона, ветеринарные правила (правила в области ветеринарии) (далее - ветеринарные правила) являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлении и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, при оформлении ветеринарных сопроводительных документов, назначении и проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществлении мероприятий по обеспечению ветеринарной безопасности в отношении уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции, при идентификации и учете животных, при проведении регионализации, эпизоотического зонирования, определении зоосанитарного статуса, разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне), обороте и убое животных, производстве, перемещении, хранении и (или) обороте кормов и кормовых добавок для животных, перемещении, хранении, переработке, утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным), к характеру, форме, содержанию и предоставлению информации по этим видам деятельности, а также определяют права и обязанности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, подведомственных им организаций в указанной в настоящей статье сфере деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона, создание, развитие и эксплуатация федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Данный порядок должен содержать требования к обеспечению доступа физических лиц и юридических лиц к информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии, внесению информации в нее, получению информации из нее, регистрации указанных лиц в ней.

Постановлением Правительства РФ от 07.11.2016 года № 1140 утв. «Правила создания, развития и эксплуатации федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии», утв. «О порядке создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии».

В соответствии с п. 2 Правил № 1140- Информационная система создается в целях:

а) обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров;

б) оформления и выдачи ветеринарных сопроводительных документов;

в) оформления разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации и транзит через территорию Российской Федерации подконтрольных товаров;

г) регистрации данных и результатов ветеринарно-санитарной экспертизы, лабораторных исследований и отбора проб для них;

д) обеспечения иных направлений деятельности Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.

Согласно п. 3 Правил № 1140, федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору является оператором информационной системы, осуществляет деятельность по ее созданию, развитию и эксплуатации, в том числе автоматизированный сбор, хранение, обработку, обобщение информации, содержащейся в ее базах данных, а также предоставление этой информации заинтересованным лицам.

В соответствии с п. 5 Правил № 1140, в информационной системе подлежит размещению информация, указанная в пункте 3 статьи 4.1 Закона Российской Федерации «О ветеринарии», за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 6 Правил № 1140, установлено, что субъекты информационной системы, физические и юридические лица, аттестованные специалисты в области ветеринарии в пределах своей компетенции, а также индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, представляют информацию в информационную систему и получают информацию из нее в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Согласно п. 9.1 гл. IХ Порядка представления информации в Федеральную государственную систему в области ветеринарии и получения информации из нее, утвержденного приказом Минсельхоза России от 30.06.2017 года № 138, представление информации о результатах лабораторных исследований подконтрольных товаров осуществляется с использованием компонента ВетИС - Меркурий, предназначенного для регистрации результатов ветеринарно-санитарной экспертизы подконтрольных товаров и оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде, сохранения и обработки информации о них.

В соответствии с п. 9.4 гл. IХ Порядка № 318, получение представленной в ВетИС информации о результатах ветеринарно-санитарной экспертизы подконтрольных товаров осуществляют пользователи, являющиеся должностными лицами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, оператора ВетИС.

Согласно п. 11.1 гл. ХI Порядка № 318, представление в ВетИС и получение информации из нее об оформлении и о выдаче ветеринарных сопроводительных документов осуществляют зарегистрированные в ВетИС пользователи, являющиеся уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, аттестованными специалистами, уполномоченными лицами организаций, являющихся производителями и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, индивидуальными предпринимателями, являющимися производителями и (или) участниками оборота подконтрольных товаров.

В соответствии с п. 11.2 гл. ХI Порядка № 318, представление и получение информации об оформлении и о выдаче ветеринарных сопроводительных документов осуществляются в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2016 года, регистрационный № 45094).

Согласно п. 1.1 Методических указаний по обеспечению функционирования Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии, утвержденных приказом Россельхознадзора от 30.01.2018 № 53, Федеральная государственная информационная система в области ветеринарии предназначена для обеспечения записи (внесения), хранения, обработки и представления информации, указанной в статье 4.1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии».

В соответствии с п. 1.3 Методических указаний ВетИС должен обеспечивать выполнение следующих действии: прослеживаемость подконтрольных товаров; оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме.

Согласно ч. 7 ст. 2.3 Закона «О ветеринарии», форма и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов, за исключением формы и порядка оформления, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, устанавливаются ветеринарными правилами организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов.

В силу ч. 8 ст. 2.3 Закона, оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.

В соответствии с п. 1 ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 года № 589 - настоящие Правила разработаны в целях обеспечения ветеринарно-санитарной безопасности подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), подтверждения эпизоотического благополучия территорий, мест производства подконтрольных товаров по заразным болезням животных, в том числе, болезням, общим для человека и животных и обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров при их производстве, перемещении и переходе права собственности на них и устанавливают формы и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов, за исключением форм и порядков оформления, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Согласно п. 2 ветеринарных правил, ВСД (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое благополучие территорий его происхождения и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включенные в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 года № 648 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2016 года, регистрационный № 41118), из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, установленном актом, составляющим право Евразийского экономического союза.

Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 года № 589 утвержден Порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме.

В соответствии с п. 1 Порядка, ветеринарные сопроводительные документы оформляются в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии.

Согласно п. 5 Порядка, уполномоченным лицам субъектов ФГИС ВетИС и иным заинтересованным лицам предоставляются права доступа для совершения в ФГИС ВетИС действий по чтению информации, ее изменению, использования тех или иных компонентов, интерфейсов и функций ФГИС ВетИС.

Учитывая вышеизложенное, на Россельхознадзор, как на оператора ФГИС «ВетИС», возложена обязанность по сбору и хранению вносимой информации во ФГИС «ВетИС» от зарегистрированных пользователей и вместе с тем имеет право на обработку и анализ вносимой информации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 28 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Следовательно, обнаружение должностными лицами Россельхознадзора во ФГИС «ВетИС» каких-либо нарушений со стороны зарегистрированных пользователей данной системы, будет являться поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

Довод заявителя о том, что ФГИС «Меркурий», как подсистема несовершенна и имеет много недостатков, голословен и не подтвержден никакими доказательствами.

Довод заявителя о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.10.6 КоАП РФ суд также находит необоснованным.

На основании данных, полученных мониторинговой группой Управления Россельхознадзора по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской республике (Приказ Управления от 13.04.2020 года № 47/01-01) в ходе осуществления мониторинга информации, размещенной в автоматизированной системе «Меркурий», государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора по Ставропольскому краю Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской республике ФИО4 установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, заведующая ЛВСЭ ГБУ СК «Кочубеевская райСББЖ» ФИО5 не были исполнены служебные обязанности по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, а именно ею была выпущена в обращение подконтрольная продукция «масло Крестьянское сладко – сливочное несоленое, высший сорт, массовая доля жира 72,5%», в количестве 50 кг, выработанная индивидуальным предпринимателем ФИО2 (ИНН № адрес осуществления деятельности: <адрес>) из сырья с истекшим сроком годности - «молоко сырое» (0401), 1030 кг, дата выработки 01.07.2020 года, годен до 02.07.2020 года, поступившего на предприятие ИП ФИО2 в сопровождении ветеринарной справки формы № 4 от 01.07.2020 года №5910995238.

Факт использования в производстве сырья непригодного к использованию, подтверждается: 1) оформленным 08.07.2020 года производственным сертификатом № 5994120178 на произведённую ИП ФИО2 продукцию – «масло Крестьянское сладко-сливочное несоленое, высший сорт, массовая доля жира 72,5%» в количестве 50 кг, путём создания транзакции (переработка/производство) от 08.07.2020 года № 2229743090, в которой указано: Сырье: молоко сырое (0401) - 1030 кг. Вырабатываемая продукция: масло Крестьянское сладко-сливочное не соленое, высший сорт, массовая доля жира 72,5% - 50 кг; 2) ветеринарной справкой формы № 4 от 01.07.2020 года № 5910995238, в сопровождении которой сырье поступило ИП ФИО2 из предприятия Сельскохозяйственный производственный кооператив колхоз-племзавод «Казьминский» (ИНН <***>, адрес осуществления деятельности: <адрес>); 3) сведениями о записи входного журнала произведённой продукции СПК Колхоз – племзавод «Казьминский» от 02.07.2020 года № 11130076583.

Выработанная продукция ИП ФИО2 была перемещена на склад ИП ФИО2, расположенный по адресу: <адрес> в сопровождении ветеринарной справки формы № 4 от 08.07.2020 года № 5994125657, оформленной заведующей ЛВСЭ ГБУ СК ФИО5

В последующем, продукция «масло Крестьянское сладко-сливочное несоленое, высший сорт, массовая доля жира 72,5%», в количестве 50 кг была отправлена в адрес предприятия ООО «РУСМОЛОКО» (ИНН <***>, адрес осуществления деятельности: <адрес>) с целью переработки.

В силу п.п. 1.2.4, 5.5.7, 5.5.8 Указаний по обеспечению функционирования федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии, утвержденных приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора) от 30.01.2018 года № 53, ФГИС «Меркурий», предназначенный для электронной сертификации поднадзорных государственному ветеринарному надзору товаров, отслеживания путей их перемещения по территории Российской Федерации, информация в ФГИС «Меркурий» представляется в соответствии с пунктом 9.1 Порядка представления информации в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии и получения информации из нее.

Постановлением Правительства Ставропольского края от 07.05.2012 года № 162-п утверждено Положение об управлении ветеринарии Ставропольского края.

В силу п. 1 указанного положения, управление ветеринарии Ставропольского края является органом исполнительной власти Ставропольского края, проводящим государственную политику, осуществляющим управление и нормативно-правовое регулирование в области ветеринарии, а также отдельные полномочия Российской Федерации в области ветеринарии, переданные для осуществления органам государственной власти Ставропольского края. Согласно п. 6 Положения об УВ СК, в систему государственной ветеринарной службы Ставропольского края входят: управление и подведомственные управлению государственные учреждения Ставропольского края, в том числе станции по борьбе с болезнями животных.

В соответствии с п. 1.8 Устава государственного бюджетного учреждения Ставропольского края «Кочубеевская районная станция по борьбе с болезнями животных», Учреждение находится в ведомственном подчинении управления ветеринарии Ставропольского края.

В силу п.п. 2.2, 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7 Устава, предметом деятельности учреждения является ветеринарное обслуживание продуктивных и непродуктивных животных на территории Ставропольского края.

Из вышеизложенного следует, что ГБУ СК «Кочубеевская райСББЖ» входит в систему государственной ветеринарной службы Ставропольского края, тем самым являясь частью государственной ветеринарной службы Российской Федерации (ч.2 ст.5 Закона о ветеринарии).

Таким образом, специалисты учреждения могут проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов на любые подконтрольные товары.

Судом не установлено нарушений порядка привлечения к административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. Порядок привлечения должностного лица ФИО5 к административной ответственности, в том числе, применительно к извещению названного лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось не обеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Факт нарушения административного законодательства подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе, уведомлением о времени и месте составления протокола от 14.07.2020 года, протоколом об административном правонарушении от 29.07.2020 года, другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Собранные по делу доказательства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что должностным лицом - заведующей ЛВСЭ государственного бюджетного учреждения ГБУ СК «Кочубеевская райСББЖ» ФИО5 нарушены требования: – ст. ст. 2.1, 2.3, 4.1 Закона РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии»; – п. 5 Правил создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.11.2016 года № 1140; – п. п. 1, 2 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утв. Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 года № 589, п. п. 40, 41 Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме, утв. Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 года № 589; – п. 9.1 Порядка представления информации в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии и получения информации из нее, утв. Приказом Минсельхоза России от 30.06.2017 года № 318; – п. п. 1.2.4 Методических указаний по обеспечению функционирования федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии, утв. Приказом Россельхознадзора от 30.01.2018 года № 53; – п. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Из материалов дела усматривается, что ФИО5 была привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 КоАП РФ главным государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора по Ставропольскому краю, то есть, уполномоченным на это должностным лицом, в пределах своей компетенции при исполнении своих служебных обязанностей и в зоне своей деятельности.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Таким образом, нарушений норм материального или процессуального права, предусмотренных КоАП РФ при привлечении заведующей лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы государственного бюджетного учреждения Ставропольского края «Кочубеевская районная станция по борьбе с болезнями животных» ФИО5 к административной ответственности, должностным лицом не допущено.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:


Жалобу заведующей лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы государственного бюджетного учреждения Ставропольского края «Кочубеевская районная станция по борьбе с болезнями животных» ФИО5 на постановление главного государственного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора по <адрес> Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской республике ФИО1 № 02-22/27/231 от 18 августа 2020 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 КоАП РФ – оставить без удовлетворения.

Постановление главного государственного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора по Ставропольскому краю Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской республике ФИО1 № 02-22/27/231 от 18 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 КоАП РФ в отношении должностного лица - заведующей лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы государственного бюджетного учреждения Ставропольского края «Кочубеевская районная станция по борьбе с болезнями животных» ФИО5 – оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд Ставропольского края в течение 10 суток.

Судья Е.Е. Рынгач



Суд:

Кочубеевский районный суд (Ставропольский край) (подробнее)

Судьи дела:

Рынгач Елена Евгеньевна (судья) (подробнее)