Решение № 2А-2467/2024 2А-2467/2024~М-2095/2024 М-2095/2024 от 4 ноября 2024 г. по делу № 2А-2467/2024




Дело № 2а-2467/2024

34RS0003-01-2024-003652-96


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

Кировский районный суд города Волгограда

в составе председательствующего судьи Колесниковой В.А.

при секретаре судебного заседания Аспатурян А.Г.

с участием административного ответчика ФИО4

05 ноября 2024 года рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности

УСТАНОВИЛ:


Межрайонная ИФНС № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности в общем размере № руб. № коп., в том числе: по транспортному налогу за № год в размере № руб., за № год – № руб.; по налогу на имущество за № год в размере № руб., за № г. – № руб., и суммы пеней, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, распределяемые в соответствии с пп. 1 п. 11 ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации в размере № руб. № коп.

В обоснование исковых требований указала, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> состоит ФИО1 Истцом налогоплательщику было направлено требование № от <ДАТА>, однако данное требование налогоплательщиком в добровольном порядке не исполнено.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС № по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, в административном иске содержится ходатайство рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 административные исковые требования признал, пояснив, что задолженность, указанная в административном иске, им оплачена <ДАТА>, в подтверждение чего предоставил квитанции.

Выслушав административного ответчика ФИО1, исследовав представленные сторонами по делу письменные доказательства, суд находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить установленные законом налоги. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных налоговым законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе перечислить денежные средства в счет исполнения обязанности по уплате налога до наступления установленного срока. Перечисление денежных средств в счет исполнения обязанности налогоплательщика по уплате налога может быть произведено иным лицом.

Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается дополнительно к причитающимся к уплате суммам налога независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов.

Статья 397 Налогового кодекса Российской Федерации определяет, что налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядки и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ

Транспортный налог устанавливается настоящим кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ, если иное не предусмотрено ст. 356.1 настоящего Кодекса.

Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации (подпункт 2 статьи 15, пункт 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно п. 1 ст. 5 Закона N 2003-1 и п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление налогов производится налоговыми органами.

В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (утратившим статус индивидуального предпринимателя), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган обращает взыскание на имущество физического лица посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 46 настоящего Кодекса решений о взыскании, информации о вступившем в законную силу судебном акте и поручений налогового органа на перечисление суммы задолженности с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей

В силу п. 1 ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности: в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей; не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, превысила 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, не превысила 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме менее 10 тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности. Требованием об уплате задолженности признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности.

В соответствии с п. 3 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В судебном заседании установлено, что налогоплательщик ФИО1 в налоговом периоде № г.г. имел в собственности объекты налогообложения:

- автомобиль, гос.номер № №, Год № дата регистрации права <ДАТА>,

- квартира, 400021 <адрес>, №, кадастровый №, площадь № дата регистрации права <ДАТА>.

Согласно налоговому уведомлению:

№ от <ДАТА> сумма транспортного налога за № год составил № руб., сумма налога на имущество за № год составила № руб.,

№ от <ДАТА> сумма транспортного налога за № год составила № руб., сумма налога на имущество за № год составила № руб.

Статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.

Требованием об уплате задолженности признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности.

Требование об уплате налогов № от <ДАТА>, в соответствии с ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации направлялось в адрес должника ФИО1 <ДАТА>, и было вручено ему <ДАТА> (л.д. 9, 11)

В установленные законом сроки, административный ответчик конституционную обязанность по уплате налогов, по сформированному налогоплательщиком требованию, не исполнил.

Таким образом, налоговый орган имел право обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности с ФИО1 по требованию № об уплате задолженности по состоянию на <ДАТА>.

Расчет задолженности по налогу и пени судом проверен и является правильным, сумма задолженности и произведенный налоговым органом расчет недоимки по налогам и пени административным ответчиком не опровергнут.

<ДАТА> мировым судьей судебного участка № Кировского судебного района <адрес> был выдан судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам и пени в размере № руб. № коп.

По определению мирового судьи судебного участка № Кировского судебного района <адрес> от <ДАТА> судебный приказ от <ДАТА> о взыскании с ФИО1 в пользу МИФНС России № по <адрес> задолженности по налогам и пени отменен.

После отмены судебного приказа, административный истец обратился в суд с иском о взыскании вышеуказанной суммы задолженности. Административное исковое заявление в суд поступило <ДАТА>.

Согласно представленным квитанциям от <ДАТА>, административный ответчик ФИО1 в полном объеме, до вынесения решения суда, оплатил задолженность по налогам и пени, указанным в административном исковом заявлении.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении должны быть указаны содержание требований к административному ответчику.

Рассматривая административное дело, суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям; суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (часть 1 статьи 178 названного Кодекса).

По общему правилу в административном судопроизводстве суд не может изменить предмет или основание иска и обязан рассматривать дело в пределах требований, заявленных административным истцом (ч. 1 ст. 178 КАС РФ).

ФИО1 оплачена задолженность за определенный период по определенным налогам, указанным истцом в административных исковых требованиях. Соответственно ответчиком в добровольном порядке до вынесения решения судом полностью погашена задолженность по налогам, указанным в административном иске.

При таких обстоятельствах, суд считает, что нарушенное право административного истца восстановлено, оснований для удовлетворения иска не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 (ИНН №) о взыскании задолженности по транспортному налогу физических лиц за 2021 год в размере № руб., по транспортному налогу физических лиц за 2022 год в размере № руб., налогу на имущество физических лиц за 2021 год в размере № руб., налогу на имущество физических лиц за 2022 год в размере № руб., пени в размере № руб. № коп., а всего на общую сумму № руб. № коп. – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 19 ноября 2024 года.

Председательствующий В.А. Колесникова

подлинник документа находится в

Кировском районном суде города Волгограда

в материалах дела № 2а-2467/2024

УИД 34RS0003-01-2024-003652-96



Суд:

Кировский районный суд г. Волгограда (Волгоградская область) (подробнее)

Судьи дела:

Колесникова Валентина Алексеевна (судья) (подробнее)