Решение № 2А-1320/2020 2А-1320/2020~М-975/2020 М-975/2020 от 10 июля 2020 г. по делу № 2А-1320/2020Миасский городской суд (Челябинская область) - Гражданские и административные Дело № 2а- 1320/2020 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10 июля 2020 года г. Миасс Миасский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Подрябинкиной Ю.В. при секретаре Валетовой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседание административное дело по административному иску Страхового акционерного общества «ВСК» к судебному приставу-исполнителю Миасского ГОСП УФССП России по Челябинской области ФИО1, судебному приставу-исполнителю Миасского ГОСП УФССП России по Челябинской области ФИО2, Миасскому ГОСП УФССП России по Челябинской области, УФССП России по Челябинской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанностей, Страховое акционерное общество «ВСК» (далее по тексту САО «ВСК») обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Миасского ГОСП УФССП России по Челябинской области ФИО1, УФССП России по Челябинской области, о признании незаконным бездействия по исполнительному производству и возложении обязанностей по исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, предоставлении документов об окончании исполнительного производства и направлении их взыскателю. САО «ВСК» обосновало заявленные требования тем, что на исполнении в Миасском ГОСП находится исполнительное производство НОМЕР от ДАТА Административный истец считает, что судебный пристав-исполнитель бездействует: требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнены в течение двух месяцев; сведениями о действиях службы судебных приставов не располагает. Определением Миасского городского суда от ДАТА к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены Миасский ГОСП УФССП России по Челябинской области и судебный пристав-исполнитель Миасского ГОСП УФССП России по Челябинской области ФИО2 В судебное заседание административный истец САО «ВСК» не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела без участия представителя. Административные ответчики судебный пристав - исполнитель Миасского ГОСП УФССП России по Челябинской области ФИО1, судебный пристав - исполнитель Миасского ГОСП УФССП России по Челябинской области, представители административных ответчиков УФССП России по Челябинской области; Миасского ГОСП, заинтересованное лицо ФИО3 в судебном заседании при надлежащем извещении участия не принимали. В силу ч.6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле. Исследовав все материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований. Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. В соответствии с частью 1 статьи 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Закон «Об исполнительном производстве»), статьей 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса. В пункте 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). Из смысла положений вышеуказанных процессуальных норм следует, что для признания ненормативного акта, а также действий (бездействия) указанных выше органов, должностных лиц и служащих незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие акта либо действия (бездействия) закону или иному акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушение актом прав и законных интересов гражданина или организации. Федеральный закон № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» (далее Закон № 229-ФЗ) определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий (ст. 1 Закона). В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Из материалов дела следует, что ДАТА судебным приставом –исполнителем Миасского ГОСП на основании исполнительного листа, выданного Миасским городским судом по делу НОМЕР, возбуждено исполнительное производство НОМЕР в отношении должника ФИО3 в пользу взыскателя САО «ВСК», предмет исполнения задолженность в размере 63339 руб. (л.д.42). В соответствии со ст. 30 Закона N 229-ФЗ постановление о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель устанавливает должнику срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа не более 5 дней и предупреждает его о последствиях несоблюдения данного требования. По истечении срока, установленного для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выходит по адресу освобождаемого жилого помещения и проверяет исполнение или неисполнение должником требований исполнительного документа, о чем составляет акт. Судебный пристав-исполнитель выносит постановление об установлении должнику нового срока для исполнения требования исполнительного документа, а также о возможности применения к должнику административной ответственности. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель, в том числе принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Согласно частям 1, 2 статьи 36 Закона N 229-ФЗ содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи. Если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом. Вместе с тем, указанный в законе срок не является пресекательным. Исходя из положений статей 64, 68 Закона N 229-ФЗ, судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного характера, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа. Выбор конкретных исполнительных действий в соответствии с законодательством об исполнительном производстве входит в полномочия судебного пристава-исполнителя, выбирается им исходя из конкретных обстоятельств исполнительного производства, в том числе, суммы взыскания. Положения приведенной статьи закрепляют перечень исполнительных действий, которых вправе совершать судебный пристав-исполнитель. Указанный перечень исполнительных действий не является исчерпывающим, и судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов. Бездействие представляет собой отсутствие действий. При этом под бездействием органа государственной власти понимается отсутствие действий, которые данный орган должен был осуществить в силу закона. Согласно сводке по исполнительному производству 32623/14/74054-ИП и материалам исполнительного производства судебным приставом - исполнителем Миасского ГОСП совершены следующие действия: - должнику установлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа; - регулярно направляются запросы в ГИБДД, ПФР, кредитные организации и Банки, Росреестр, - ДАТА. денежные средства, полученные в счет исполнения исполнительного документа в сумме 41 руб. 18 коп. перечислены взыскателю, - ДАТА судебным приставом – исполнителем вынесено постановление о запрете регистрационных действий в отношении транспортных средств должника - ДАТА судебным приставом – исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке - ДАТА. судебным приставом – исполнителем вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации ДАТА исполнительное производство передано от пристава – исполнителя ФИО1, судебному приставу – исполнителю ФИО2 - ДАТА. судебным приставом – исполнителем совершены исполнительные действия с целью выявления места нахождения должника, о чем составлен акт - ДАТА в адрес взыскателя направлено предложение о розыске должника - ДАТА судебным приставом – исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке, - ДАТА. судебным приставом – исполнителем вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации Таким образом, из материалов дела установлено, что в рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем неоднократно направлялись запросы в различные ораны и организации в целях установления источников доходов, имущества и денежных средств должника, на которые можно обратить взыскание. Разрешая возникший спор и отказывая в удовлетворении требований административного иска о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившееся в неисполнении требований исполнительного документа в установленный ч. 1 ст. 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве» двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, суд исходит из того, что данный срок по своей природе не является пресекательным. Действующее законодательство, регулирующее спорные правоотношения, не устанавливает последствий нарушения данного срока, по его истечению исполнительные действия не прекращаются, исполнительное производство не оканчивается. Несоблюдение указанных сроков при условии совершения судебным приставом-исполнителем действий, направленных на исполнение требований исполнительного документа, также не свидетельствует о допущении должностным лицом бездействия, в связи с чем, оснований считать права и законные интересы административного истца нарушенными не имеется. Кроме того, административным истцом не конкретизировано, в чем именно выразилось бездействие судебного пристава-исполнителя и не указано, какие действия не были совершены последним; заявленное требование носит общий характер. Бездействие может быть признано противоречащим закону при представлении доказательств, свидетельствующих о непринятии судебным приставом-исполнителем исчерпывающих мер по исполнению требований исполнительного документа. Таких доказательств административным истцом представлено не было. Системное толкование норм Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и Федерального закона РФ от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах» указывает на то, что судебный пристав-исполнитель в процессе принудительного исполнения, исходя из своих прав и обязанностей и перечня исполнительных и иных действий, самостоятельно определяет какие исполнительные действия и меры принудительного исполнения и в каком объеме необходимо применить в каждом конкретном случае, исходя из характера требований исполнительного документа и обстоятельств дела. Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Исследовав и оценив доказательства в их совокупности суд приходит к выводу, что должностными лицами приняты необходимые меры, направленные на исполнение судебного решения. Совокупность таких условий как несоответствие оспариваемого бездействия требованиям закона и нарушение этим бездействием прав и свобод административного истца в данном случае отсутствует. Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном должностными лицами незаконном бездействии. Согласно пункту 3 части 1 статьи 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона. Как установлено выше исполнительное производство не окончено, в связи с чем, оснований для удовлетворения требований о предоставлении документов об окончании исполнительного производства и направлении их взыскателю, не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Отказать Страховому акционерному обществу «ВСК» в удовлетворении административных исковых требований к судебному приставу-исполнителю Миасского ГОСП УФССП России по Челябинской области ФИО1, судебному приставу-исполнителю Миасского ГОСП УФССП России по Челябинской области ФИО2, Миасскому ГОСП УФССП России по Челябинской области, УФССП России по Челябинской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, предоставлении документов об окончании исполнительного производства и направлении их взыскателю. Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Миасский городской суд Челябинской области. Председательствующий судья Мотивированное решение суда составлено 16 июля 2020 года Суд:Миасский городской суд (Челябинская область) (подробнее)Истцы:САО "ВСК" (подробнее)Ответчики:Миасский ГОСП (подробнее)УФССП по Челябинской области (подробнее) Судебный пристав-исполнитель МГОСП Кагоров Дмитрий Хайруллович (подробнее) Судебный приастав-исполнитель МГОСП Сутягина Г.Н. (подробнее) Иные лица:Новоженов Александр Сергеевич (подробнее)Судьи дела:Подрябинкина Юлия Викторовна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |