Решение № 2А-1852/2020 2А-1852/2020~М-2160/2020 М-2160/2020 от 3 ноября 2020 г. по делу № 2А-1852/2020Ингодинский районный суд г. Читы (Забайкальский край) - Гражданские и административные Дело № 2а-1852/2020 УИД 75RS0002-01-2020-002824-89 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3 ноября 2020 года г. Чита Ингодинский районный суд г. Читы Забайкальского края в составе судьи Рахимовой Т.В., рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства, без проведения устного разбирательства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по г. Чите (далее – Межрайонная ИФНС России № 2 по г. Чите) к ФИО1 о взыскании задолженности по пеням по страховым взносам, Межрайонная ИФНС России № 2 по г. Чите обратилась в суд с административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что ФИО1 как налогоплательщик, была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 21.10.2009 по 12.12.2014. Административный ответчик имеет задолженность по пеням по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период до 01.01.2017 в сумме 2 421,29 руб., на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной пенсии в сумме 1 355,25 руб. Требование о добровольной уплате образовавшейся задолженности не исполнено. При этом срок обращения в суд пропущен Межрайонной ИФНС России № 2 по г. Чите по уважительным причинам. Учитывая изложенное, просило восстановить срок подачи административного искового заявления, взыскать со ФИО1 указанную задолженность. В соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства. Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу. Как следует из части 1 статьи 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. Согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятияэтого лица с учёта в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подаётся в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истёк срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подаётся налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (пункт 1). Заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3). В силу статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Как следует из материалов административного дела, 10.10.2017 в адрес ФИО1 направлено требование № об уплате задолженности по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период до 01.01.2017, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной пенсии, срок исполнения указанного требования истёк 24.10.2017. Указанное требование об уплате налогов и пеней административным ответчиком в установленный срок не исполнено. При таких обстоятельствах с административным иском о взыскании задолженности по страховым взносам, пени Межрайонной ИФНС России № 2 по г. Чите надлежало обратиться в районный суд в срок не позднее 24.04.2018. Вместе с тем, административный иск подан Межрайонной ИФНС России № 2 по г. Чите 19.08.2020, то есть с пропуском установленного срока. В обоснование уважительности причин пропуска установленного срока Межрайонной ИФНС России № 2 по г. Чите не указано, какими-либо доказательствами указанные причины не подтверждены. При этом, суд учитывает, что налоговый орган является профессиональным участником налоговых правоотношений, специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания, в связи с чем, имея профессиональных юристов, он должен быть осведомлен о порядке и сроках обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций и необходимости своевременного обращения в суд. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08.02.2007 № 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей. Учитывая изложенное, в соответствии с частью 5 статьи 138 КАС РФ, согласно которой в случае установления факта пропуска срока обращения в суд без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу, удовлетворению заявленные административные исковые требования не подлежат. Руководствуясь статьями 175-180, 290, 138 КАС РФ, суд в удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по г. Чите к ФИО1 о взыскании задолженности по пени по страховым взносам, отказать. В соответствии со статьёй 294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощённого (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощённого (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлечённого к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путём подачи апелляционной жалобы в Ингодинский районный суд г. Читы Забайкальского края. Судья Т.В. Рахимова Суд:Ингодинский районный суд г. Читы (Забайкальский край) (подробнее)Судьи дела:Рахимова Татьяна Вадимовна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |