Решение № 2А-2717/2020 2А-2717/2020~М-1827/2020 А-2717/2020 М-1827/2020 от 8 октября 2020 г. по делу № 2А-2717/2020Первомайский районный суд г. Ижевска (Удмуртская Республика) - Гражданские и административные Административное дело №а-2717/2020 публиковать ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Ижевск 09.10.2020 года Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего – судьи Алабужевой С.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №9 по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании задолженности, В суд обратился истец с иском к ответчику о взыскании задолженности. В обоснование исковых требований указано, что административный ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по УР (далее также - Инспекция). Исковые требования мотивированы тем, ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога в связи с чем, Инспекцией начислены суммы соответствующих налогов: по транспортному налогу за 2015-2017г., по имущественному налогу - за 2017г., по земельному налогу за 2017г. В порядке ст.ст.52, 53 НК РФ в адрес ответчика направлены налоговые уведомления. В связи с неуплатой налогов в установленный законом срок, ответчику направлено требование об уплате налога, пени, данное требование также не исполнено. Просит взыскать с ФИО1 задолженность по оплате: - налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2017 г. в сумме 90,00 руб. (КБК 18№ ОКТМО 94701001); - пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 0,23 руб. (КБК 18№ ОКТМО 94701001); - налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за 2017 г. в сумме 200,00 руб. (КБК 18№ ОКТМО 94616435); - пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 0,52 руб. (КБК 18№ ОКТМО 94616435); - транспортного налога за 2015-2017 гг. в сумме 56550,00 руб. (КБК 18№ ОК-ТМО 94701000); - пени по транспортному налогу в сумме 152,01 руб. (КБК 18№ ОКТМО 94701000); - земельного налога с физических лиц за 2017 год в сумме 17464,00 руб. (КБК 18№ ОКТМО 94701000); - пени земельному налогу с физических лиц в сумме 45,12 руб. (КБК 18№ ОК-ТМО 94701000). Дело рассмотрено в отсутствие сторон, без проведения устного разбирательства, в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с п.4 ч.1 ст.291, п.7 ст.150 КАС РФ. Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему. В судебном заседании установлены следующие юридически значимые обстоятельства, которые не оспариваются сторонами и не вызывают сомнений у суда. ФИО1 состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № по УР по месту жительства. Согласно ст.3 Налогового Кодекса РФ (далее - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Пп.1 п.1 ст.23 НК РФ на налогоплательщиков возложена обязанность уплачивать законно установленные налоги. П.1 ст.45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Согласно ст. 356, 357 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса. В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы …, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как следует из прилагаемых к административному исковому заявлению документов, ФИО1 владеет следующими транспортными средствами: <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> Таким образом, в судебном заседании нашло подтверждение в силу ст.ст. 23, 357 НК РФ о наличии у ФИО1 как налогоплательщика, обязанности по уплате транспортного налога. В соответствии со ст. 361 НК РФ, ст. 2 Закона УР « О транспортном налоге в Удмуртской Республике» налогообложение производится в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, без учета срока полезного использования транспортного средства. На основании ст. 2 Закона УР «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» № 63-РЗ от 27.11.2002 (в ред. №14 от 03.11.2016) налоговые ставки устанавливаются в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах (применительно к транспортным средствам, зарегистрированным на административного ответчика): -свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 20 руб. -свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 50 руб. -свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 75 руб. -свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 100 руб. -другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) – 25 руб. Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. В силу п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц. Учитывая, что от административного ответчика не поступило каких–либо возражений относительно размера подлежащего к уплате налога, суд признает представленный истцом расчет транспортного налога за 2015-2017 год обоснованным, составленным в соответствии с требованиями налогового законодательства. Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В соответствии со п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В судебном заседании также установлено, что ФИО1 является собственником следующего имущества: - жилых домов, 18:26:050394:25, доля 1/1; адрес: 426072, <адрес>,162 с 26.12.2011г., кадастровая стоимость на <дата> – 819 465 руб.; - гаража, 18:08:023023:2335, доля 1/1, адрес: 427007, 18, <адрес>, <адрес>; с 30.01.2013г, кадастровая стоимость на <дата> – 274 011 руб. Согласно п. 1 ст. 1 Закона РФ № от <дата> «О налогах на имущество физических лиц» (с изменениями и дополнениями от 22.08.2004г. №122-ФЗ) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. В силу п.1 ст.3 Закона № ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно п.2 ст.5 Закона № исчисление налога на строения производится налоговыми органами на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество, и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации ежегодно до 1 марта представляют в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов по состоянию на 1 января текущего года. В соответствии с п.9 ст.5 Закона № уплата налога на имущество производится владельцем имущества не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог. Согласно п. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи. Пунктом 2.1 Решения Городской думы г. Ижевска "О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования "<адрес>" (в ред. от <дата> №) от <дата> № в отношении имущества физических лиц, расположенного на территории <адрес>, в частности, жилых домов, установлена налоговая ставка за налоговый период 2017 год в размере 0,1%. Пунктом 4.5 Решения Совета депутатов МО "Первомайское" <адрес> от <дата> N 108 (ред. от <дата>) "О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования "Первомайское" в отношении гаражей и машино-мест, расположенных на территории муниципального образования «Первомайское», установлена налоговая ставка в размере 0,1%. Пункт 1 ст. 408 НК РФ определяет, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. В силу ст.ст. 408, 409 НК РФ исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами. Налогоплательщики уплачивают сумму налога на основании налоговых уведомлений, направляемых налоговым органом в порядке и сроки, установленные НК РФ. Кроме того, в судебном заседании установлено, что ФИО1 является собственником следующих земельных участков: Адрес объекта, кадастровый номер Год, количество месяцев владения в году Кадастровая стоимость Доля Вид использования земель Ставка % <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> <данные скрыты> Согласно п.1 ст.388 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. В соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Пунктом 2 Решения Городской думы г. Ижевска «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования <адрес>» от <дата> № (в ред. от <дата> №, с изменениями, внесенными решением Октябрьского районного суда г. Ижевска от <дата> №) применяются ставки земельного налога на территории муниципального образования "<адрес>", предусмотренные статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговая база в соответствии со ст. 390 НК РФ определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Согласно п.1 ст.396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи. В силу п.1 ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (п.п. 2, 3 ст. 52 НК РФ). Инспекцией в порядке ст.ст. 52, 53 НК РФ оформлены налоговые уведомления: -№ от 20.09.2017г. об уплате налогов, срок исполнения - до 01.12.2017г., направлено в адрес налогоплательщика заказной почтой, - № от 15.02.2019г. об уплате налогов, срок исполнения - до 18.04.2019г., направлено в адрес налогоплательщика через личный кабинет. В соответствии с п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. На основании п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога, направленное по почте, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В связи с неуплатой сумм налога, указанном в налоговом уведомлении, налоговый орган в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ выставил в адрес ответчика требование № от 29.04.2019г. со сроком исполнения до 31.05.2019г. Требование направлено через личный кабинет налогоплательщика. Данное требование налогоплательщиком в установленные сроки исполнено не было. Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. В связи с несвоевременной уплатой суммы налогов инспекцией начислены пени за период с <дата> по <дата>: по налогу на имущество в общем размере 0,75 рублей, по транспортному налогу в размере 152,01 рублей, по земельному налогу в размере 45,12 рублей. Неисполнение обязанности по оплате налога, пени, явилось основанием для обращения Инспекции в суд с настоящим административным исковым заявлением. В силу п.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Определением суда от <дата> распределено бремя доказывания, на административного ответчика в случае несогласия с иском возложена обязанность представить доказательства отсутствия задолженности по уплате налогов, пени, в случае несогласия с размером налога, подлежащего уплате, размером налоговых санкций (пени) - представить свой расчет. Суду административным ответчиком не представлено каких-либо доказательств погашения суммы задолженности. Относительно соблюдения налоговым органом срока обращения с иском суд указывает следующее. В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. П. 2 ст.48 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз.2 п.2 ст.48 НК РФ). В требовании № от 29.04.2019г. указан срок для уплаты задолженности до 31.05.2019г., сумма задолженности по транспортному налогу, земельному налогу превышает 3000 рублей, с учетом вышеуказанных норм, Инспекция имела право обратиться с заявлением о взыскании задолженности с ответчика в срок до 30.11.2019г. В данном же требовании сумма задолженности по налогу на имущество не превышает 3000 рублей, с учетом вышеуказанных норм, Инспекция имела право обратиться с заявлением о взыскании задолженности с ответчика в срок до 30.11.2022г. В соответствии с имеющимися в материалах дела доказательствами, реализуя право на взыскание налоговой задолженности, Инспекция в пределах указанного срока <дата> обратилась к мировому судье судебного участка № Первомайского района г.Ижевска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ответчика задолженности по налогу, пени. Судебный приказ №а-2501/2019 от <дата> отменен ввиду поступивших от должника возражений относительно его исполнения на основании определения от 30.12.2019г. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п.3 ст.48 НК РФ). Таким образом, у Инспекции возникло право на обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности с ответчика в порядке искового производства в срок по 30.06.2020г. Настоящее административное исковое заявление поступило в суд 29.06.2020г. (в соответствии со штампом входящей корреспонденции приемной суда), в связи с чем, суд приходит к выводу, что Инспекция обратилась в суд с требованием о взыскании задолженности по налогу, пени с ответчика в пределах установленного ст.48 НК РФ срока. Анализ приведенных выше обстоятельств приводит суд к выводу об обоснованности заявленных истцом исковых требований и необходимости их удовлетворения. По правилам ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2434,06 рублей. Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293, 294 КАС РФ, суд Исковые требования Межрайонной ИФНС России № по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании задолженности удовлетворить. Взыскать с ФИО1 в доход бюджета на расчетный счет 40№, получатель УФК по УР (Межрайонная ИФНС России № по Удмуртской Республике), ИНН <***>, КПП 184101001, БИК банка 049401001, задолженность по оплате: - налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2017 г. в сумме 90,00 руб. (КБК 18№ ОКТМО 94701001); - пени по налогу на имущество физических лиц за период с <дата> по 28.04.2019г. в сумме 0,23 руб. (КБК 18№ ОКТМО 94701001); - налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за 2017 г. в сумме 200,00 руб. (КБК 18№ ОКТМО 94616435); - пени по налогу на имущество физических лиц за период с <дата> по 28.04.2019г. в сумме 0,52 руб. (КБК 18№ ОКТМО 94616435); - транспортного налога за 2015-2017 гг. в сумме 56550,00 руб. (КБК 18№ ОКТМО 94701000); - пени по транспортному налогу за период с <дата> по 28.04.2019г. в сумме 152,01 руб. (КБК 18№ ОКТМО 94701000); - земельного налога с физических лиц за 2017 год в сумме 17464,00 руб. (КБК 18№ ОКТМО 94701000); - пени земельному налогу с физических лиц за период с <дата> по 28.04.2019г. в сумме 45,12 руб. (КБК 18№ ОК-ТМО 94701000). Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» государственную пошлину в размере 2434,06 рублей. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии настоящего решения (через Первомайский районный суд г. Ижевска). Разъяснить, что в силу ст. 294.1 КАС РФ суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса. Судья: С. В. Алабужева Суд:Первомайский районный суд г. Ижевска (Удмуртская Республика) (подробнее)Судьи дела:Алабужева Светлана Вячеславна (судья) (подробнее) |