Постановление № 5-499/2020 от 17 ноября 2020 г. по делу № 5-499/2020Магаданский городской суд (Магаданская область) - Административное Дело № 5-499/2020 по делу об административном правонарушении дата оглашения резолютивной части постановления – 17 ноября 2020 г. дата составления мотивированного постановления – 20 ноября 2020 г. 17 ноября 2020 года город Магадан Судья Магаданского городского суда Магаданской области Пикалева Е.Ф. с участием защитника лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении ОАО «Аэропорт Магадан» ФИО1, которой права, предусмотренные ст. 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены и понятны, представителей Управления Роспотребнадзора по Магаданской области ФИО2, ФИО3, рассмотрев в судебном заседании в помещении Магаданского городского суда, расположенном по адресу: <...> Магаданки, д. 11, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица Открытого Акционерного общества «Аэропорт Магадан», ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 03.12.2012, юридический адрес: гор. Магадан, пгт Сокол, ранее к административной ответственности по главе 6 КоАП РФ не привлекался, заявления, ходатайства отсутствуют, отводов не заявлено, УСТАНОВИЛА: Юридическое лицо – Открытое Акционерное обществоа «Аэропорт Магадан», (далее ОАО «Аэропорт Магадан») совершило административное правонарушение при следующих обстоятельствах. 20 августа 2020 года Управлением Роспотребнадзора по Магаданской области с привлечением специалиста ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области» проведена проверка юридического лица - ОАО «Аэропорт Магадан», здание аэровокзала, расположенного по адресу: г. Магадан, пгт. Сокол, ОАО «Аэропорт Магадан». В ходе обследования здания аэровокзала установлено, что дезенфикционный режим в здании аэровокзала организован по режиму профилактики вирусов и инфекций, как наиболее жесткой инфекции – вирусов гепатитов. Установлено, что на емкостях с дезинфицирующими растворами, предназначенными для дезинфекции, отсутствовали надписи с указанием даты приготовления, предельного срока годности и его назначения, что является нарушением абз.1, абз.3, ст.11, п.1 п.3 ст.29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.199 г. № 52 – ФЗ (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ), п.4.1.5 СП 3.5.1378-03 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», абз. 3 п.4.4 раздела 4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID - 19)». Для дезинфекции воздуха и поверхностей в павильоне выдачиа багажа, е пассажиров, комнатеа матери и ребенка установлены бактерицидные облучатели – рециркуляторы воздуха ультрафиолетовые закрытого типа ОРУБ – 3- 3 – «КРОНТ», ОРУБ -3 -5 – «КРОНТ», и Armtb CH- 11 – 115 -9541 – 006. Режим облучения – непрерывный в течение всего рабочего времени, а также по два, три часа в смену. Учет отработанного времени ведется в журнале регистрации и контроля работы бактерицидных установок. Однако не проводится ежемесячный суммарный подсчет времени за месяц в накопительном режиме работы бактерицидных установок, установленных в зале аэровокзала, что является нарушением абз.1, абз.3, ст.11, п.1, п.3 ст.29 Федерального закона № 52-ФЗ, п.4.4 раздела 4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)», руководства Р 3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучателя для обеззараживания воздуха в помещении». В судебном заседании представитель юридического лица ФИО1 вину в совершении административного правонарушения оспаривала, представила письменные возражения, в которых ссылается на отсутствие в действиях ОАО «Аэропорт Магадан» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, так как объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ выражается в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно – гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий в частности, совершенных в период режима ситуации при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. Руководство по использованию бактерицидной установки не относится к законодательству в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения. Представители административного органа в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержали в полном объеме. Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, видеозапись, оценив их в совокупности, прихожу к следующему. Факт совершения и вина юридического лица - ОАО «Аэропорт Магадан» в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами: - протоколом об административном правонарушении от 05 октября 2020 года; - информацией из УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 10 августа 2020 года № 2-16/3888; -определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 17 августа 2020 года; - определением о назначении санитарно – эпидемиологической экспертизы от 17 августа 2020 года; - определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 17 августа 2020 года; - экспертным заключением по результатам экспертизы представленных документов от 30 августа 2020 года; - актом санитарно – эпидемиологического обследования от 20 августа 2020 года; - предписанием, выданным ОАО «Аэропорт Магадан» 16 сентября 2020 года № 1848; - сведениями ОАО «Аэропорт Магадан» от 17 сентября 2020 года об исполнении предписания от 16 сентября 2020 года; - предписанием, выданным ОАО «Аэропорт Магадан» 18 сентября 2020 года № 1907; - сведениями ОАО «Аэропорт Магадан» от 21 сентября 2020 года об исполнении предписания от 18 сентября 2020 года; - предписанием выданным ОАО «Аэропорт Магадан» 12 сентября 2020 года № 1747; - сведениями ОАО «Аэропорт Магадан» от 14 сентября 2020 года об исполнении предписания от 12 сентября 2020 года; - предписанием, выданным ОАО «Аэропорт Магадан» 11 сентября 2020 года № 1737; - сведениями ОАО «Аэропорт Магадан» от 14 сентября 2020 года об исполнении предписания от 11 сентября 2020 года; - предписанием, выданным ОАО «Аэропорт Магадан» 15 сентября 2020 года № 1813; - сведениями ОАО «Аэропорт Магадан» от 16 сентября 2020 года об исполнении предписания от 15 сентября 2020 года; - предписанием, выданным ОАО «Аэропорт Магадан» 03 сентября 2020 года № 1582; - сведениями ОАО «Аэропорт Магадан» от 04 сентября 2020 года об исполнении предписания от 03 сентября 2020 года; - предписанием, выданным ОАО «Аэропорт Магадан» 30 августа 2020 года № 1534; - сведениями ОАО «Аэропорт Магадан» от 31 августа 2020 года об исполнении предписания от 30 августа 2020 года; - выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ОАО «Аэропорт Магадан». В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. В силу требований ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении т реализации продукции. В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 52 – ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Согласно п. 4.4 «СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: - соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; - выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; - организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; - обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; - организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; - использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; - ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных). Требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности установлены в Санитарно-эпидемиологических правилах СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 № 131 (далее - СП 3.5.1378-03). Согласно п. 4.1.5 СП 3.5.1378-03 емкости с дезинфицирующими, моющими и стерилизующими средствами должны иметь четкие надписи с указанием названия препарата, его концентрации, назначения, даты приготовления, предельного срока годности. Административным органом действия ОАО «Аэропорт Магадан» квалифицированы по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ. Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Вместе с тем, квалифицирующий признак совершения правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, административном органом ОАО «Аэропорт Магадан» не установлен и не вменялся. Ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, предусмотрена ч.1 ст.6.3 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, действия ОАО «Аэропорт Магадан» не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, а содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.6.3 КоАП РФ. Согласно абз. 2 п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при пересмотре дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. Переквалификация действий ОАО «Аэропорт Магадан» согласуется с положениями пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Составы административных правонарушений, предусмотренные частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ и частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства. Санкция части 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает менее строгое административное наказание, чем санкция части 2 статьи 6.3 указанного Кодекса. Подведомственность рассмотрения данного дела в результате изменения квалификации совершенных ОАО «Аэропорт Магадан» действий не изменяется. Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности, судья приходит к убеждению, что представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, в совокупности представляют единую картину административного правонарушения – ОАО «Аэропорт Магадан» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что выразилось в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Собранные доказательства соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, составлены полномочным должностным лицом административного органа. Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено. При таких обстоятельствах, с учетом всех доказательств по делу, действия ОАО «Аэропорт Магадан» судья квалифицирует по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, При этом судья приходит к выводу, что вменяемые в протоколе об административном правонарушении ОАО «Аэропорт Магадан» следующие нарушения: - нарушение Федерального закона № 52 – ФЗ, абз.1 п.4.4 СП 3.1.3597-20, выразившиеся в том, что в здании аэровокзала, расположенном по адресу: г. Магадан, пгт. Сокол, отдельными пассажирами не соблюдается масочный режим, а также отдельными пассажирами в здании аэровокзала не соблюдается социальная дистанция 1,5 – 2 метра, подлежит исключению из объема вменяемого ОАО «Аэропорт Магадан» правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку в материалы дела не представлено доказательств совершения ОАО «Аэропорт Магадан» данного правонарушения; - нарушение Федерального закона № 52 – ФЗ, приложение №1, пп.4, п.14 постановления Правительства Магаданской области от 19 июня 2020 года № 458 – пп, выразившееся в том, что в багажном отделении (помещении) на полу отсутствовала разметка, определяющая социальную дистанцию, подлежит исключению из объема вменяемого ОАО «Аэропорт Магадан» правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку в материалы дела не представлено доказательств совершения ОАО «Аэропорт Магадан» данного правонарушения. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ОАО «Аэропорт Магадан», в соответствии со ст.4.2, ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено. Обстоятельства, которые в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ исключают производство по делу, отсутствуют. Санкция ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. С учетом требований ст. 3.1 КоАП РФ, суд полагает возможным назначить ОАО «Аэропорт Магадан», меру административного наказания в виде административного штрафа в сумме 15 000 рублей 00 копеек. Руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л А: признать юридическое лицо Открытое Акционерное общество «Аэропорт Магадан» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) руб. 00 коп. Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: <данные изъяты> Сведения (квитанцию) об уплате штрафа необходимо направить (представить) в Магаданский городской суд. Предупредить юридическое лицо - ОАО «Аэропорт Магадан» о том, что в случае неуплаты штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы, но не менее одной тысячи рублей неуплаченного штрафа. В соответствии с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ направить (вручить) копию настоящего постановления юридическому лицу - ОАО «Аэропорт Магадан», в Управление Роспотребнадзора по Магаданской области. Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административным правонарушении, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления путем подачи жалобы через Магаданский городской суд или непосредственно в Магаданский областной суд. Судья Е.Ф.Пикалева Суд:Магаданский городской суд (Магаданская область) (подробнее)Судьи дела:Пикалева Е.Ф. (судья) (подробнее) |