Постановление № 5-255/2019 от 10 июня 2019 г. по делу № 5-255/2019Рузский районный суд (Московская область) - Административные правонарушения г. Руза Московская область 10 июня 2019 года Судья Рузского районного суда Московской области Чмарина Н.М., с участием старшего помощника Рузского городского прокурора Николаевой О.Н., представителя по доверенности Администрации Рузского городского округа Московской области ДЮЮ., при секретаре Аганьковой Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Администрации Рузского городского округа Московской области, юридический и фактический адрес: <...>, В Рузский районный суд Московской области поступил материал дела об административном правонарушении в отношении Администрации Рузского городского округа, о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения. Согласно постановлению о возбуждении производства об административном правонарушении от (дата), вынесенного заместителем Рузского городского прокурора, юридическим лицом – администрацией Рузского городского округа – допущены действия содержащие признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Нарушение выразилось в невыполнении в установленный законом срок требований прокурора о предоставлении ответа на представление от 11.02.2019 №9-40в-2019, рассмотрении представления в отсутствие представителя Рузской городской прокуратуры. Также в представлении прокурора содержалось требование о необходимости решения вопроса о дисциплинарной ответственности должностных лиц администрации Рузского городского округа, виновных в допущенных нарушениях требований закона, с приложением приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности (при их наличии). В судебном заседании представитель Администрации Рузского городского округа с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении не согласилась, суду пояснила, что в действиях (бездействиях) администрации отсутствовал умысел на неисполнение представления прокурора. Объяснила, что допущение пропуска срока исполнения представления обусловлено не игнорированием администрацией требований прокурора, а человеческим фактором – ошибкой сотрудника неправильно определившего срок исполнения документа. Указанное нарушение сотрудником было допущено в силу своей высокой загруженности и большого объема работ, связанных с малой фактической численностью работников и проводимыми в настоящий момент кадровыми перестановками ( на тот момент в отделе работал всего один человек). Сразу после выявления вовремя не исполненного представления, вся информация администрацией была представлена в прокуратуру ранее установленного напоминанием срока. Просила учесть, что ранее юридическое лицо к административной ответственности по ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях не привлекалось, просила ограничиться предупреждением или применить положения ст.2.9 КоАП РФ. В ходе судебного разбирательства представитель Администрации Рузского городского округа Московской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ признал полностью, подтвердив указанные обстоятельства. Вина Администрации Рузского городского округа Московской области в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: - представлением Рузского городского прокурора от (дата); - ответом на представление; - уведомлением о возбуждении административного дела; - выпиской из ЕГРЮЛ; - свидетельством о постановке на налоговый учет; - постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении и иными материалами, имеющимися в деле об административном правонарушении. Все приведенные выше доказательства по делу суд считает допустимыми доказательствами, полученными без нарушений КоАП РФ. Суд считает доказанной вину Администрации Рузского городского округа в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ст.17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от (дата) N 4-П отметил, что согласно части 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя, в частности, из того, что административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица (часть 2 статьи 3.1), предоставляет судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, правомочие признать смягчающими обстоятельства, не указанные в данном Кодексе или законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2 статьи 4.2). Соблюдение этих - вытекающих из конституционных принципов равенства, пропорциональности и соразмерности - требований призвано обеспечить индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, и одновременно не допустить при применении мер административной ответственности избыточного ограничения их имущественных прав и интересов. При назначении наказания Администрации Рузского городского округа Московской области, суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о юридическом лице, признание вины в совершении административного правонарушения, и считает необходимым назначить наказание в соответствии с ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела в виде административного штрафа в размере 25000 руб. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.12, 4.1, 6.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд Признать Администрацию Рузского городского округа Московской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 25000 рублей. Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель УФК по Московской области (прокуратура Московской области л/с <***>) ИНН <***> КПП 770201001 Банк: ГУ Банка России по ЦФО БИК 044525000 Расчетный счет: <***> КБК 4151169004004 6000 140 Код ОКТМО 46649000 Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: Н.М. Чмарина Копия верна: судья: Н.М. Чмарина Секретарь: Ю.А. Аганькова Суд:Рузский районный суд (Московская область) (подробнее)Судьи дела:Чмарина Нина Михайловна (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Постановление от 29 ноября 2019 г. по делу № 5-255/2019 Постановление от 26 сентября 2019 г. по делу № 5-255/2019 Постановление от 27 августа 2019 г. по делу № 5-255/2019 Постановление от 2 августа 2019 г. по делу № 5-255/2019 Постановление от 10 июня 2019 г. по делу № 5-255/2019 Постановление от 15 апреля 2019 г. по делу № 5-255/2019 Постановление от 28 марта 2019 г. по делу № 5-255/2019 Постановление от 22 марта 2019 г. по делу № 5-255/2019 Постановление от 27 февраля 2019 г. по делу № 5-255/2019 Постановление от 26 февраля 2019 г. по делу № 5-255/2019 Постановление от 14 февраля 2019 г. по делу № 5-255/2019 Постановление от 14 февраля 2019 г. по делу № 5-255/2019 Постановление от 24 января 2019 г. по делу № 5-255/2019 |