Решение № 2А-2-81/2020 2А-2-81/2020~М-2-2/2020 М-2-2/2020 от 24 февраля 2020 г. по делу № 2А-2-81/2020

Ульяновский районный суд (Ульяновская область) - Гражданские и административные



Административное дело 2а -2-81/20

73RS0024-02-2020-000002-17


Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации

г.Новоульяновск, Ульяновская область 04 февраля 2020 г.

Ульяновский районный суд Ульяновской области

в составе председательствующего судьи Лёшиной И.В.

при секретаре Конихиной Ю.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к муниципальному учреждению «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области о признании незаконным уведомление муниципального учреждения «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области от 22.10.2019 г. № **, выданного ФИО1, о планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, возложении обязанности выдать соответствующее уведомление,

У С Т А Н О В И Л:


ФИО1 обратилась в суд с административным иском к муниципальному учреждению «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области (далее по тексту – МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области) о признании незаконным уведомление муниципального учреждения «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области от 22.10.2019 г. № **, выданного ФИО1, о планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером **, расположенном по адресу: <адрес>; возложении обязанности выдать соответствующее уведомление.

Требования мотивированы тем, что она является собственником земельного участка с кадастровым номером **, расположенном по адресу: <адрес>.

18.10.2019 г. она обратилась к административному ответчику с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. Однако уведомлением № ** от 22.10.2019 г. она была извещена о несоответствии указанных в уведомлении планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, т.к. отступы от границ не соответствуют установленным в Правилах землепользования и застройки – отступ от линии регулирования застройки должен составлять 3 метра, а от «красной» линии – 5 метров.

Выразила несогласие с указанным отказом, поскольку полагала, что возведенное строение не нарушает прав и охраняемых законом интересов третьих лиц. В обоснование ссылалась на заключение ООО «Пожарный аудит» от 26.11.2019 г., которым подтвержден факт соответствия схемы планировочной организации земельного участка строящегося индивидуального жилого дома, указанного выше, нормам пожарной безопасности.

Указала, что каких-либо ограничений и обременений, запрещающих строительство индивидуального жилого дома на принадлежащем ей земельном участке, не зарегистрировано, что следует из выписки из ЕГРН.

Ссылалась на п.2.14 актуализированной редакции СНиП 2.07.01.89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", согласно которому в районах усадебной застройки жилые дома могут размещаться по красной линии. Ее жилой дом расположен в границах принадлежащего ему земельного участка и до красной линии имеется значительное расстояние. Земельный участок используется для целей личного подсобного хозяйства, то есть не является местом общего пользования.

Просила признать незаконным уведомление МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области от 22.10.2019 г. № 28, о планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером **, расположенном по адресу: <адрес>,возложить обязанность выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером **, расположенном по адресу: <адрес>.

Представитель административного истца по доверенности – ФИО2 просила об удовлетворении заявленных исковых требований по доводам, изложенным в иске.

Представители административного ответчика – МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области, а также заинтересованных лиц: МУ «КУМИЗО МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, не явились, явку своих представителей не обеспечили, ходатайств об отложении дела не заявляли.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке ст.150 КАС РФ.

Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из ст.14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Статьей 62 КАС РФ предусмотрено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно п.16 ст.55 ГрК РФ в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства).

Частью 1 ст. 51.1 ГрК РФ предусмотрено, что в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Получение застройщиком уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления либо ненаправление указанными органами в срок, предусмотренный частью 7 или пунктом 3 части 8 настоящей статьи, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке считается согласованием указанными органами строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и дает право застройщику осуществлять строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемом строительстве (ч.13 ст.51.1 ГрК РФ).

В соответствии с ч.10 ст.51.1 ГрК РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если: 1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; 2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; 3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок; 4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Судом установлено и следует из материалов дела, что административному истцу ФИО1 принадлежит земельный участок с кадастровым номером ** общей площадью 800 +-/9.9 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства.

18.10.2019 г. ФИО1 уведомила административного ответчика о планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, расположенных по адресу: <адрес>. В сведениях об отступах от границ земельного участка (п.3.3.3) указано – минимальный отступ от северной границы – 1,01 м.., минимальный отступ от западной границы – 1,002 м., минимальный отступ от южной границы – 36,48 м., минимальный отступ от восточной границы – 4,33 м.

Уведомлением МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства и садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности № ** от 22.10.2019 г. до сведения ФИО1 было доведено, что планируемые ею строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, расположенных по адресу: <адрес>. не соответствуют установленным параметрам.

Решением Совета депутатов МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области от 18.03.2010 г. № 17 утверждены нормативы градостроительного проектирования МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области.

Пунктами п.п.3.5, 3.6 указанного решения органа местного самоуправления определено, что в зонах индивидуальной жилой застройки расстояния до границы соседнего участка по санитарно-бытовым условиям следует принимать, не менее (в метрах): от индивидуального жилого дома и жилого дома блокированной застройки - 3 м; от построек для содержания скота и птицы - 4 м; от бани, гаража и других построек – 1 м; от стволов высокорослых деревьев - 4 м; от стволов средне-рослых деревьев - 2 м; от кустарника -1 м.

На территории малоэтажного жилищного строительства индивидуальный жилой дом должен стоять от красной линии улиц не менее чем на 5 м, от красной линии проездов - не менее чем на 3 м. Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов - не менее, чем 5 м. Аналогичные требования к планировке и застройке территории содержатся в Правилах землепользования и застройки МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области, утвержденных решением Совета депутатов МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области от 29.08.2013 г. № 73.

В силу п.п.3.17, 3.18 "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" красная линия: граница, отделяющая территорию квартала, микрорайона и других элементов, планировочной структуры от улиц, дорог, проездов, площадей, а также других земель общего пользования в городских и сельских поселениях; линия регулирования застройки: граница застройки, устанавливаемая при размещении зданий, строений и сооружений, с отступом от красной линии или границ земельного участка.

СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденный Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 г. N 78 (далее по тексту – СниП 2.07.01-89) устанавливает, какими критериями следует руководствоваться при решении вопроса о допустимости расстояния между зданиями и сооружениями с точки зрения соответствия их противопожарным требованиям.

Согласно п.2.14 СНиПа 2.07.01-89 в районах усадебной застройки жилые дома могут размещаться по красной линии жилых улиц в соответствии со сложившимися местными традициями. Зона усадебной застройки - территория, занятая преимущественно одно-двухквартирными 1 - 2-этажными жилыми домами с хозяйственными постройками на участках от 1 000 до 2 000 кв.м. и более, предназначенными для садоводства, огородничества, а также в разрешенных случаях для содержания скота.

Принимая во внимание наличие незначительных несоответствий в расстояниях планируемых ФИО1 строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства и садового дома по отношению к установленным органом местного самоуправления нормативам, суд считает возможным удовлетворить заявленные административным истцом требования.

Кроме того, суд принимает во внимание наличие заключения ООО «Пожарный аудит», согласно которому схема планировочной организации земельного участка и строящегося на нем индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, с существующими расстояниями между строениями на смежных земельных участках возможно при соблюдении требований противопожарного законодательства, указанных в 10 пунктах заключения.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:


Административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконным уведомление муниципального учреждения «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области от 22.10.2019 г. № **, выданного ФИО1, о планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером **, расположенном по адресу: <адрес>.

Возложить муниципальное учреждение «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области обязанность выдать ФИО1 уведомление о соответствии планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером **, расположенном по адресу: <адрес>, требованиям законодательства о градостроительной деятельности в Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд путем подачи апелляционный жалобы через Ульяновский районный суд Ульяновской области в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья И.В.Лёшина

Мотивированное решение составлено 11.02.2020 г.



Суд:

Ульяновский районный суд (Ульяновская область) (подробнее)

Истцы:

Майорова М.П. (подробнее)

Ответчики:

Администрация МО "Город Новоульяновск" Ульяновской области (подробнее)

Иные лица:

КУМИЗО МО "Город Новоульяновск" Ульяновской области (подробнее)
УФРС по Ульяновской области (подробнее)
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ульяновской области (подробнее)

Судьи дела:

Лешина И.В. (судья) (подробнее)