Решение № 2-4391/2023 2-487/2024 2-487/2024(2-4391/2023;)~М-3357/2023 М-3357/2023 от 19 февраля 2024 г. по делу № 2-4391/2023Дело № 2-487/2024 УИД 09RS0001-01-2023-005717-48 Именем Российской Федерации 19 февраля 2024 года г. Черкесск Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе председательствующей судьи Хохлачевой С.В., при секретаре Умарове М.А.-К., с участием истца ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике об обязании включить в специальный трудовой стаж период работы, ФИО1 обратилась в суд с иском к ОСФР по КЧР об обязании включить в специальный трудовой стаж период работы в должности медицинской сестры с 01.11.1999 г. по 02.08.2000 г. в физиотерапевтическом отделении Зеленчукского ТМО, дающего право на льготную пенсию. В обоснование указала, что с 17.07.1995 г. после окончания Ставропольского медицинского колледжа, она была принята на работу в Зеленчукское ТМО на должность медицинской сестры в физиотерапевтическое отделение. С этого момента и по настоящее время она работает в Зеленчукской центральной районной больнице. За это время ее учреждение несколько раз было переименовано учреждением. Она обратилась в клиентскую службу (на правах отдела) в Зелечукском районе ОСФР по КЧР с заявлением о заблаговременной оценке ее пенсионных прав как медицинскому работнику, проработавшему в сельской местности 25 лет. 08.09.2023 г. ей был дан письменный ответ о том, что период с 01.11.1999 по 02.08.200 г.г. при расчете стажа досрочной страховой пенсии по старости за осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (п. 20 ч. 1 ст. 30 № 400-ФЗ), считать обычным стажем. Ответчик считает льготный стаж работы в одной и той же больнице до 01.11.1999 г. и после 02.08.2000 г., исключив период ее работы с 01.11.1999 г. по 02.08.2000 г. Спорный период работы ответчик не засчитывает, объяснив тем, что «Списком учреждений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 и перечня структурных подразделений, перечисленных в п. 1 Правил исчисления..., утвержденных Постановлением № 1066, не предусмотрено «Территориальное медицинское объединение». Согласно справке РГБУЗ «Зеленчукская ЦРБ», «Зеленчукская ЦРБ им. Профессора Очаповского» переименована в «Зеленчукское территориальное медицинское объединение (ТМО) им. Профессора Очаповского» 01.01.1991г. (Приказ Министерства здравоохранения КЧР от 25.12.1990 г. № 250). Далее Зеленчукское ТМО им Профессора Очаповского переименовано в РГЛПУ «Зеленчукская ЦРБ» с 03.08.2000 г. (Приказ Министерства здравоохранения КЧР от 08.08.2000 г. № 83). РГЛПУ «Зеленчукская ЦРБ» переименовано в МЛПУ «Зеленчукская центральная районная больница» с 01.04.2006 г. (Приказ Министерства здравоохранения КЧР от 255 от 31.06.2006 г.). МЛПУ «Зеленчукская центральная районная больница» переименовано в МБЛПУЗ «Зеленчукская центральная районная больница» 22.12.2011 г. (Постановление Администрации Зеленчукского муниципального района от 22.12.2011 г. № 935). МБЛПУЗ «Зеленчукская центральная районная больница» переименовано в РГБУЗ «Зеленчукская центральная районная больница» (Приказ Министра здравоохранения КЧР от 24.01.2017 г. № 26-0), следовательно, она занималась медицинской деятельностью в период действия Зеленчукского ТМО, т.е. с 01.11.1999 г. по 02.08.2000 г. и после переименования ТМО в последующем в РГЛПУ «Зеленчукская центральная районная больница» с 03.08.2000 г. и по настоящее время, которое является правопреемником всех указанных учреждений, поскольку ни цели, ни вид ее деятельности не изменились. Переименования не оказали никакого влияния на ее работу в должности медицинской сестры в Зеленчукской ЦРБ, она занималась обеспечением лечебно-профилактической помощи больным, и продолжает заниматься. Считает ссылку ответчика на Постановление Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999 г., исключающего из списка учреждений территориальные медицинские объединения (ТМО), ничем не обоснованы. Формальное изменение наименования учреждения без изменения направлений, целей и задач самого лечебного учреждения не должно умалять гарантированное Конституцией РФ право граждан на досрочное пенсионное обеспечение. Протокольно судом 22 января 2024 года в качестве соответчика привлечено РГБУЗ «Зеленчукская центральная районная больница». В ходе рассмотрения данного дела истец в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнила исковые требования и просила суд обязать ответчика РГБУЗ «Зеленчукская центральная районная больница» произвести ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ.р., корректировку индивидуальных сведений за период с 01.11.1999 г. по 02.08.2000 г. с указанием кода льготы; обязать включить в специальный трудовой стаж, дающий право на льготную пенсию ФИО1 медицинской сестре, период ее работы: с 01.11.1999 г. по 02.08.2000 г. в физиотерапевтическом отделении Зеленчукского ТМО. В настоящем судебном заседании истец поддержала уточненные исковые требования и просила удовлетворить. Представитель ответчика и соответчика в судебное заседание не явились, извещались о времени и месте его проведения. В материалах дела имеются ходатайства представителя ответчика и соответчика о рассмотрении дела без их участия; представитель ответчика просит исковые требования удовлетворить. Выслушав истца, изучив материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении уточненных исковых требований по следующим основаниям. В специальный стаж необходимый для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается выполняемая работа в соответствующих должностях медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных Списками должностей. Списком учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лица, осуществляющим медицинскую деятельность, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г. в специальный стаж засчитываются периоды работы в должностях в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений. В соответствии с п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», при этом наименование должности и лечебно-структурного подразделения должно соответствовать наименованиям поименованным списком, утвержденным Постановлением № 781 от 29.10.2002 г. В случае, если право на досрочную трудовую пенсию по старости невозможно определить с учетом Правил исчисления утвержденных Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2001 г., то соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П, применяются законодательные акты, действующие до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, а именно Постановление СМ РСФСР от 06.09ю.1991 г. № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» и Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет с лечебной и иной работой по охране здоровья населения». При рассмотрении прав на досрочную трудовую пенсию по старости с учетом данных постановлений следует учитывать, что Списком учреждений, утвержденных Постановлением Правительства № 1066 и перечнем структурных подразделений, перечисленных в п. 1 Правил исчисления, утвержденных Постановлением Правительства № 1066, не предусмотрены ТМО, в связи с чем, работа в соответствующих должностях в ТМО либо структурных подразделениях ТМО, не поименованных в п. 1 Правил, при определении права на пенсию с учетом указанного постановления, не должна засчитываться в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30. Списком должностей, утвержденным Постановлением Правительства от 22.09.1999 г. № 1066 (вступило в силу 01.11.1999 г.) наименование учреждения «Территориальное медицинское объединение» не предусмотрено, указания на предусмотренное порядком лечебно-профилактическое структурное подразделение территориального медицинского объединения не имеется, в связи с чем, период работы с 01.11.1999 г. по 02.08.2000 г., в «Зеленчукском ТМО» не может быть принят в качестве льготного периода работы. Списком учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лица, осуществляющим медицинскую деятельность, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г. наименование медицинского учреждения – Территориальное медицинское объединение, не предусмотрено. В соответствии с п. 9 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений. Из материалов дела следует установлено судом, что 12.12.1999 года ФИО2 в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете» была зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования. Истец ФИО1 с 17.07.1995 года после окончания Ставропольского медицинского колледжа была принята на работу в Зеленчукское ТМО на должность медицинской сестры в физиотерапевтическое отделение. При обращении истца в клиентскую службу (на правах отдела) в Зеленчукском отделе Фонда пенсионного и социального страхования РФ по КЧР с заявлением о заблаговременной оценке ее пенсионных прав, как медицинскому работнику, проработавшему в сельской местности 25 лет, 08.09.2023 года ей был дан письменный ответ о том, что период с 01.11.1999 г. по 02.087.2000 г. при расчете стажа досрочной страховой пенсии по старости за осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (п. 20 ч. 1 ст. 30 № 400-ФЗ) ФИО1 считать обычным стажем. Как ей было разъяснено, что в ее индивидуальном лицевом счете отсутствует код льготы в спорный период. По этой причине у нее нет оснований для учета данного периода для определения права на досрочное назначение пенсии. Из справки РГБУЗ «Зеленчукская центральная районная больница» № 587 от 17.07.2023 года, уточняющей особый характер работ или условий труда за периоды работы, которые засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, выданной ФИО1 следует, что она действительно работает полный рабочий день в течение полной рабочей недели на одну ставку в РГБУЗ «Зеленчукская центральная районная больница» с 17.07.1995 г. (приказ № 128 § 3 от 18.07.1995 г.) по настоящее время в должности медицинской сестры по физиотерапии как общебольничный медицинский персонал. Справка выдана на основании следующих документов: книги приказов за 1995-2022гг., лицевые счета за 1995-2022гг., карточка формы Т-2, штатное расписание; Зеленчукская центральная районная больница им. проф. Очаповского переименована в «Зеленчукское территориальное медицинское объединение (ТМО) им. проф. Очаповского» 01.01.1991г. (Приказ Министерства здравоохранения КЧР № 250 от 25.12.1990г.); Зеленчукское ТМО им проф. Очаповского переименовано в РГЛПУ «Зеленчукская ЦРБ» с 03.08.2000г. (Приказ Министерства здравоохранения КЧР от 08.08.2000 г. № 83); РГЛПУ «Зеленчукская ЦРБ» переименовано в МЛПУ «Зеленчукская центральная районная больница» с 01.04.2006 г. (Приказ Министерства здравоохранения КЧР от 255 от 31.06.2006 г.); МЛПУ «Зеленчукская центральная районная больница» переименовано в МБЛПУЗ «Зеленчукская центральная районная больница» 22.12.2011 г. (Постановление Администрации Зеленчукского муниципального района от 22.12.2011 г. № 935); МБЛПУЗ «Зеленчукская центральная районная больница» переименовано в РГБУЗ «Зеленчукская центральная районная больница» (Приказ Министра здравоохранения КЧР от 24.01.2017 г. № 26-0); территориальная принадлежность РГБУЗ «Зеленчукская центральная районная больница – сельская местность. Следовательно, истец ФИО1 занималась медицинской деятельностью в период действия Зеленчукского ТМО, то есть с 01.11.1999 года по 02.08.2000 года и после переименования ТМО в последующем в РГЛПУ «Зеленчукская центральная районная больница» с 03.08.2000 года и по настоящее время, которое является правопреемником всех указанных учреждений, Согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности независимо от их возраста и имеющие страховой стаж не менее 25 лет, пенсия назначается ранее достижения пенсионного возраста. Ответчик считает, что льготный стаж работы истца в одной и той же больнице до 01.11.1999 года и после 02.08.2000 года, исключив период ее работы с 01.11.1999 года по 02.08.2000 года. Спорный период работы с 01.11.1999 года по 02.08.2000 года ответчик не засчитывает, объяснив тем, что «Списком учреждений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 и перечнем структурных подразделений, перечисленных в п. 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Согласно п. 2 ст. 1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства. Как указал ранее Конституционный Суд РФ в Постановлении № 107-0 от 06.03.2003 г., из содержания п. 2 ст. 27 (аналогичное положение содержится в п. 3 ст. 28) Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не вытекает, что Правительство Российской Федерации наделяется правом по своему усмотрению регулировать пенсионные отношения работников, устанавливать пенсионные права, вводить какие-либо не предусмотренные законом ограничения права на пенсионное обеспечение. Суд, руководствовался положениями п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999г. № 1066, Списком утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464. То обстоятельство, что индивидуальные сведения за спорный период работы представлены с общими условиями труда, не может являться основанием для отказа ФИО1 в удовлетворении требований в указанной части, так как отсутствие сведений с указанием кода особых условий труда на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, не может служить основанием к отказу в включении в льготный стаж спорного периода работы, так как обязанность по предоставлению указанных сведений лежит на работодателе. Поскольку в индивидуальном лицевом счете ФИО1 отсутствует код льготы в спорный период, должность которой указана в списке работ, имеющих право на досрочное назначение пенсии - медицинской сестры по физиотерапии, исковые требования суд считает законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Исковые требования ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике – удовлетворить. Обязать ответчика РГБУЗ «Зеленчукская центральная районная больница» произвести ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт №, выдан 03.03.2022 г. МВД по КЧР) корректировку индивидуальных сведений за период с 01.11.1999 года по 02.08.2000 года с указанием кода льготы. Обязать включить в специальный трудовой стаж, дающий право на льготную пенсию ФИО1 медицинской сестре, период ее работы: с 01.11.1999 года по 02.08.2000 года в физиотерапевтическом отделении Зеленчукского ТМО. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики с подачей апелляционной жалобы через Черкесский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 02.03.2024г. Судья Черкесского городского суда С.В. Хохлачева Суд:Черкесский городской суд (Карачаево-Черкесская Республика) (подробнее)Судьи дела:Хохлачева Сабина Владимировна (судья) (подробнее) |