Решение № 2-1338/2020 2-1338/2020~М-971/2020 М-971/2020 от 23 ноября 2020 г. по делу № 2-1338/2020Клинцовский городской суд (Брянская область) - Гражданские и административные № Именем Российской Федерации 23 ноября 2020 года <адрес> Клинцовский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Кобызь Е.Н., при секретаре ФИО2, с участием представителя истца старшего помощника прокурора <адрес> ФИО7, представителей ответчика Клинцовской городской администрации ФИО3, ФИО4, представителя третьего лица ООО «Наш Дом» ФИО5, представителей третьих лиц ООО «Эксперт» и ООО «Жилфонд» ФИО8 и ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Клинцовской городской администрации о понуждении к совершению действий, Прокурор <адрес> обратился в Клинцовский городской суд <адрес> с вышеуказанным исковым заявлением. В обоснование требований указал, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности Клинцовской городской администрации прокуратурой <адрес> выявлены нарушения при формировании реестра и схемы мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа. Проверкой установлено, что постановлением Клинцовской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден реестр и схема мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа «<адрес>», в том числе по адресам расположения многоквартирных жилых домов. При этом, администрацией в указанный реестр безосновательно внесены сведения о том, что юридические лица, осуществляющие управление многоквартирными домами городского округа, являются собственниками мест (площадок) накопления ТКО по указанным в иске адресам многоквартирных жилых домов, земельные участки под которыми не сформированы. В связи с тем, что земельные участки под такими многоквартирными домами не сформированы, установить принадлежность земельного участка, на котором расположена площадка накопления ТКО, не представляется возможным. Кроме того, Клинцовской городской администрацией в указанный реестр также безосновательно внесены сведения о том, что юридические лица, осуществляющие управление многоквартирными домами городского округа, являются собственниками мест (площадок) накопления ТКО, не находящихся в границах сформированных земельных участков под многоквартирными домами по адресам указанным в иске. В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой города главе Клинцовской городской администрации внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое было оставлено без удовлетворения. Несоблюдение Клинцовской городской администрацией требований законодательства при утверждении реестра мест (площадок) накопления ТКО на территории городского округа, повлекло нарушение гарантированных ч. 1 ст. 39 ЖК РФ прав собственников помещений МКД на содержание только общего имущества, находящегося в их собственности. На основании изложенного, прокурор <адрес> просит суд обязать Клинцовскую городскую администрацию исключить из графы «Данные о собственниках мест (площадок) накопления ТКО» Реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа «<адрес>», утвержденного постановлением Клинцовской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ №, сведения о следующих управляющих компаниях как о собственниках мест (площадок) накопления ТКО в отношении следующих адресов расположения мест (площадок) накопления ТКО: - ООО «Наш Дом» –<адрес> (п/н реестра 35); <адрес> (п/н реестра 36); <адрес>А (п/н реестра 46); <адрес> (п/н реестра 47); <адрес> (п/н реестра 48); <адрес> (п/н реестра 57); <адрес> (п/н реестра 59); <адрес> (п/н реестра 62); <адрес> (п/н реестра 63); <адрес> (п/н реестра 64); <адрес> А (п/н реестра 66); <адрес> (п/н реестра 67); <адрес> (п/н реестра 68); <адрес> (п/н реестра 69); <адрес> (п/н реестра 70). - ООО «Управляющая компания «Гарант» - <адрес> (п/н реестра 7); <адрес> (п/н реестра 10); <адрес> (п/н реестра 11); <адрес> (п/н реестра 12); <адрес> (п/н реестра 13); <адрес> (п/н реестра 20); <адрес> (п/н реестра 21); <адрес> (п/н реестра 23); <адрес> (п/н реестра 24); <адрес> (п/н реестра 45); <адрес>А (п/н реестра 46); <адрес> (п/н реестра 49); <адрес> (п/н реестра 58); <адрес> (п/н реестра 59); <адрес>А (п/н реестра 66); <адрес> (п/н реестра 75); <адрес> (п/н реестра 84); <адрес> (п/н реестра 92); <адрес> (п/н реестра 93); <адрес> (п/н реестра 105). - ООО «Жилкомсервис»- <адрес>А (п/н реестра 25); <адрес> (п/н реестра 34); <адрес> (п/н реестра 40); <адрес>А (п/н реестра 46); <адрес> (п/н реестра 47); <адрес> (п/н реестра 48); <адрес> (п/н реестра 49); <адрес> (п/н реестра 58); <адрес> (п/н реестра 59); <адрес> (п/н реестра 61); <адрес> (п/н реестра 62); <адрес> (п/н реестра 64); <адрес> (п/н реестра 67); <адрес> (п/н реестра 68); <адрес> (п/н реестра 69); <адрес> (п/н реестра 71); <адрес> (п/н реестра 72); <адрес> (п/н реестра 73); <адрес>. 50 (п/н реестра 74); <адрес> (п/н реестра 75); <адрес> и <адрес> (п/н реестра 76);<адрес> (п/н реестра 77); <адрес> (п/н реестра 78); <адрес>.23 (п/н реестра 80); <адрес> (п/н реестра 81); <адрес> (п/н реестра 82); <адрес> (п/н реестра 84); <адрес> (п/н реестра 85); <адрес> (п/н реестра 86); <адрес> (п/н реестра 88); <адрес> (п/н реестра 89); <адрес> (п/н реестра 90); <адрес> (п/н реестра 91); <адрес> (п/н реестра 92); <адрес> (п/н реестра 93); <адрес> (п/н реестра 94); <адрес> (п/н реестра 95); <адрес> (п/н реестра 96); <адрес> (п/н реестра 97); <адрес> (п/н реестра 98); <адрес> (п/н реестра 99); <адрес> (п/н реестра 100); <адрес> (п/н реестра 101); <адрес> (п/н реестра 102); <адрес> (п/н реестра 103); <адрес> (п/н реестра 104); <адрес> (п/н реестра 105); <адрес> (п/н реестра 106); <адрес>. 4 (п/н реестра 107); <адрес> (п/н реестра 108); <адрес>А (п/н реестра 109). -ООО «Эксперт» - <адрес> (п/н реестра 35); <адрес> (п/н реестра 36); <адрес> (п/н реестра 37); <адрес> (п/н реестра 40); <адрес> (п/н реестра 41); <адрес> (п/н реестра 42); <адрес> (п/н реестра 43); <адрес> (п/н реестра 44); <адрес> (п/н реестра 45); <адрес> А (п/н реестра 46); <адрес> (п/н реестра 47); <адрес> (п/н реестра 48); <адрес> (п/н реестра 57); <адрес> (п/н реестра 58); <адрес> (п/н реестра 59); <адрес> Г (п/н реестра 60); <адрес> (п/н реестра 61). - ООО «Жилфонд» - <адрес> А (п/н реестра 27); <адрес> (п/н реестра 30); <адрес> (п/н реестра 31); <адрес> (п/н реестра 32); <адрес> (п/н реестра 33); <адрес> (п/н реестра 34); <адрес> (п/н реестра 35); <адрес> (п/н реестра 36); <адрес> (п/н реестра 37); пер. Урицкого <адрес> А (п/н реестра 39); <адрес> (п/н реестра 40); <адрес> (п/н реестра 41); <адрес> (п/н реестра 42); <адрес> (п/н реестра 45); <адрес> А (п/н реестра 46); <адрес> (п/н реестра 48); <адрес> (п/н реестра 49); <адрес>. 1, ч. 2 (п/н реестра 50); <адрес> А (п/н реестра 51); <адрес> (п/н реестра 52); <адрес> А (п/н реестра 53); <адрес> (п/н реестра 54); <адрес> (п/н реестра 55); <адрес> (п/н реестра 56); <адрес> Г (п/н реестра 60); <адрес> (п/н реестра 64). В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора <адрес> ФИО7 заявленные требования поддержал в полном объеме и просил суд их удовлетворить. Представители ответчика Клинцовской городской администрации ФИО3, ФИО4 в судебном заседании просили суд исковые требования оставить без удовлетворения, указав, что Реестр мест (площадок) накопления твердых бытовых отходов на территории городского округа «<адрес>» формировался Клинцовской городской администрацией на основании представленных сведений организациями, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, в том числе и Управляющими компаниями. Контейнерные площадки для жителей МКД <адрес> были созданы и организованы Управляющими компаниями в 2013-2015 годах, за счет средств собственников МКД, о чем свидетельствуют графики обустройства контейнерных площадок. Новые многоквартирные дома сдаются с элементами благоустройства – контейнерными площадками. Документы, подтверждающие, что собственниками мест (площадок) накопления твердых бытовых отходов являются Управляющие компании, они предоставить не могут. Представители третьего лица ООО «Наш Дом» ФИО5, ООО «Эксперт» и ООО «Жилфонд» ФИО8 и ФИО6 требования прокурора поддержали, указав, что Управляющие компании осуществляют только управление многоквартирными домами и собственниками мест (площадок) накопления твердых бытовых отходов они не являются. Представители третьих лиц-ООО «Управляющая компания «Гарант», ООО «Жилкомсервис» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, заявлений и ходатайств в адрес суда не направили. В соответствие со ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц. Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В силу положений статьи 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В соответствии с п. 24 п. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. На основании ч. 4 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Из приведенных правовых норм следует, что вопросы создания и содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов законом субъекта отнесено к компетенции органов местного самоуправления городских поселений. Пунктом 4 статьи 13.4. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 5 ст.13.4 № ФЗ). Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1039 утверждены "Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра", в которых определен порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра. Согласно п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка) (п. 4). Раздел "Данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" должны содержать сведения: для юридических лиц, в том числе органов государственной власти и местного самоуправления, - полное наименование и основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес; для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, адрес регистрации по месту жительства; для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные (пункт 18 Правил). Как следует из материалов дела и установлено судом, постановлением Клинцовской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден реестр и схема мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа «<адрес>». Клинцовской городской администрацией в указанный реестр внесены сведения о том, что юридические лица, осуществляющие управление многоквартирными домами городского округа, являются собственниками мест (площадок) накопления ТКО по адресам многоквартирных жилых домов, земельные участки под которыми не сформированы: - в отношении ООО «Наш Дом» – <адрес>А (п/н реестра 46); <адрес> (п/н реестра 48); <адрес> (п/н реестра 57); <адрес> (п/н реестра 59); <адрес> (п/н реестра 64); <адрес> (п/н реестра 67); <адрес> (п/н реестра 69); <адрес> (п/н реестра 70); - в отношении ООО «Управляющая компания «Гарант» - <адрес> (п/н реестра 10); <адрес> (п/н реестра 11); <адрес> (п/н реестра 23); <адрес> (п/н реестра 24); <адрес>А (п/н реестра 46); <адрес> (п/н реестра 58); <адрес> (п/н реестра 59); <адрес>А (п/н реестра 66); <адрес> (п/н реестра 84); <адрес> (п/н реестра 93); <адрес> (п/н реестра 105). - в отношении ООО «Жилкомсервис» - <адрес>А (п/н реестра 46); <адрес> (п/н реестра 47); <адрес> (п/н реестра 48); <адрес> (п/н реестра 59); <адрес> (п/н реестра 61); <адрес> (п/н реестра 64); <адрес> (п/н реестра 67); <адрес> (п/н реестра 68); <адрес> (п/н реестра 69); <адрес> (п/н реестра 71); <адрес> (п/н реестра 72); <адрес> (п/н реестра 73); <адрес> (п/н реестра 74); <адрес> (п/н реестра 78); <адрес> (п/н реестра 82); <адрес> (п/н реестра 84); <адрес> (п/н реестра 88); <адрес> (п/н реестра 89); <адрес> (п/н реестра 90); <адрес> (п/н реестра 91); <адрес> (п/н реестра 93); <адрес> (п/н реестра 96); <адрес> (п/н реестра 100); <адрес> (п/н реестра 102); <адрес> (п/н реестра 103); <адрес> (п/н реестра 104); <адрес> (п/н реестра 105); <адрес> (п/н реестра 106); <адрес> (п/н реестра 108); <адрес>А (п/н реестра 109). - в отношении ООО «Эксперт» - <адрес> (п/н реестра 35); <адрес> (п/н реестра 40); <адрес> (п/н реестра 42); <адрес> (п/н реестра 43); <адрес> (п/н реестра 44); <адрес> (п/н реестра 47); <адрес> (п/н реестра 48); <адрес> (п/н реестра 57); <адрес> (п/н реестра 58); <адрес> (п/н реестра 59); <адрес> Г (п/н реестра 60); <адрес> (п/н реестра 61). - в отношении ООО «Жилфонд» - <адрес> А (п/н реестра 27); <адрес> (п/н реестра 30); <адрес> (п/н реестра 31); <адрес> (п/н реестра 32); <адрес><адрес> (п/н реестра 33); <адрес> (п/н реестра 40); <адрес> (п/н реестра 42); <адрес> (п/н реестра 45); <адрес> А (п/н реестра 46); <адрес> (п/н реестра 48); <адрес> А (п/н реестра 53); <адрес> (п/н реестра 54); <адрес> (п/н реестра 55); <адрес> (п/н реестра 56); <адрес> (п/н реестра 64). Установить принадлежность земельного участка, на котором расположена площадка накопления ТКО, не представляется возможным, поскольку земельные участки под указанными многоквартирными домами не сформированы. Кроме того, Клинцовской городской администрацией в реестр также внесены сведения о том, что юридические лица, осуществляющие управление многоквартирными домами городского округа, являются собственниками мест (площадок) накопления ТКО, не находящихся в границах сформированных земельных участков под многоквартирными домами по адресам: - в отношении ООО «Наш Дом» – <адрес> (п/н реестра 35); <адрес> (п/н реестра 36); <адрес> (п/н реестра 47); <адрес> (п/н реестра 62); <адрес> (п/н реестра 63); <адрес> А (п/н реестра 66); <адрес> (п/н реестра 68). - в отношении ООО «Управляющая компания «Гарант» - <адрес> (п/н реестра 7); <адрес> (п/н реестра 12); <адрес> (п/н реестра 13); <адрес> (п/н реестра 20); <адрес> (п/н реестра 21); <адрес> (п/н реестра 45); <адрес> (п/н реестра 49); <адрес> (п/н реестра 75); <адрес> (п/н реестра 92). - в отношении ООО «Жилкомсервис» - <адрес>А (п/н реестра 25); <адрес> (п/н реестра 34); <адрес> (п/н реестра 40); <адрес> (п/н реестра 49); <адрес> (п/н реестра 58); <адрес> (п/н реестра 62); <адрес> (п/н реестра 75); <адрес> и <адрес> (п/н реестра 76); <адрес> (п/н реестра 77); <адрес> (п/н реестра 80); <адрес> (п/н реестра 81); <адрес> (п/н реестра 85); <адрес> (п/н реестра 86); <адрес> (п/н реестра 92); <адрес> (п/н реестра 94); <адрес> (п/н реестра 95); <адрес> (п/н реестра 97); <адрес> (п/н реестра 98); <адрес> (п/н реестра 99); <адрес> (п/н реестра 107); <адрес> (п/н реестра 101). - в отношении ООО «Эксперт» - <адрес> (п/н реестра 36); <адрес> (п/н реестра 37); <адрес> (п/н реестра 41); <адрес> (п/н реестра 45); <адрес> А (п/н реестра 46). - в отношении ООО «Жилфонд» - <адрес> (п/н реестра 34); <адрес> (п/н реестра 35); <адрес> (п/н реестра 36); <адрес> (п/н реестра 37); <адрес><адрес> А (п/н реестра 39); <адрес> (п/н реестра 41); <адрес> (п/н реестра 49); <адрес>. 1, ч. 2 (п/н реестра 50); <адрес> А (п/н реестра 51); <адрес> (п/н реестра 52); <адрес> Г (п/н реестра 60). Указанное подтверждается данными Публичной кадастровой карты <адрес>. Прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ главе Клинцовской городской администрации внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере ЖКХ. Ответом на представление от ДД.ММ.ГГГГ за №, Клинцовской городской администрацией отказано в удовлетворении требований прокурора, в связи с тем, что обязанность по организации мест (площадок) накопления ТКО лежит на управляющей компании и ТСЖ. Земельные участки под многоквартирными жилыми домами, указанными в представлении прокурора, поставлены на государственный кадастровый учет. Контейнерные площадки являются элементами благоустройства, и земельные участки под ними не подлежат самостоятельной постановке на государственный кадастровый учет. Из ответов на запросы прокуратуры, полученные от ООО «Жилфонд», ООО «УК «Эксперт», ООО «УК «Гарант», усматривается, что указанные управляющие компании не признают данные о собственниках мест (площадок) накопления ТКО, в связи с тем, что земельные участки, на которых расположены площадки ТКО, являются муниципальной собственностью и не входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. Управляющие компании не являются собственниками мест (площадок) накопления ТКО, перечисленных в Реестре. Довод ответчика о том, что поскольку на управляющие компании возложена обязанность по обслуживанию мест накопления (площадок) ТКО, то они являются их собственниками, суд считает основанным на неправильном толковании норм действующего законодательства. Частью 1 статьи 36 ЖК РФ установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. Согласно подпункту "а" пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491, состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества. В соответствии с подпунктом "д(2)" пункта 11 указанных Правил содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. При этом, как предусмотрено пунктом 17 Правил, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 290, перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом. В минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (пункт 26 (1) Минимального перечня услуг). Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 39 ЖК РФ). Из системного анализа приведенных положений следует, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не включенных в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, а управляющая организация не является собственником мест накопления (площадок) ТКО. В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В судебном заседании Клинцовской городской администрацией не представлено доказательств обоснованности внесения в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа «<адрес>», утвержденный постановлением Клинцовской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ №, сведений об управляющих компаниях ООО «Наш Дом», ООО «Управляющая компания «Гарант», ООО «Жилкомсервис», ООО «Эксперт», ООО «Жилфонд», как о собственниках мест (площадок) накопления ТКО по вышеуказанным адресам. Статья 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; прекращение или изменение правоотношений; присуждение к исполнению обязанности в натуре, а также иными способами, предусмотренными законом. Несоблюдение Клинцовской городской администрацией требований законодательства при утверждении Реестра мест (площадок) накопления ТКО на территории городского округа, повлекло нарушение прав собственников помещений МКД, а также влечет нарушение прав неопределенного круга лиц в части обеспечения прав граждан на благоприятную и безопасную среду жизнедеятельности, а также права на достоверную информацию об окружающей среде и источниках ее загрязнения. С учетом указанных обстоятельств, суд приходит к выводу, что заявленные требования законны и обоснованны, подлежат удовлетворению. При этом с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенных нарушений законодательства РФ, суд считает необходимым установить срок для выполнения возложенной на ответчика обязанности - в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Исковое заявление прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Клинцовской городской администрации о понуждении к совершению действий - удовлетворить. Обязать Клинцовскую городскую администрацию исключить из графы «Данные о собственниках мест (площадок) накопления ТКО» Реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа «<адрес>», утвержденного постановлением Клинцовской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ №, сведения о следующих управляющих компаниях как о собственниках мест (площадок) накопления ТКО в отношении следующих адресов расположения мест (площадок) накопления ТКО: - ООО «Наш Дом» – <адрес> (п/н реестра 35); <адрес> (п/н реестра 36); <адрес>А (п/н реестра 46); <адрес> (п/н реестра 47); <адрес> (п/н реестра 48); <адрес> (п/н реестра 57); <адрес> (п/н реестра 59); <адрес> (п/н реестра 62); <адрес> (п/н реестра 63); <адрес> (п/н реестра 64); <адрес> А (п/н реестра 66); <адрес> (п/н реестра 67); <адрес> (п/н реестра 68); <адрес> (п/н реестра 69); <адрес> (п/н реестра 70). - ООО «Управляющая компания «Гарант» - <адрес>А (п/н реестра 7); <адрес> (п/н реестра 10); <адрес> (п/н реестра 11); <адрес> (п/н реестра 12); <адрес> (п/н реестра 13); <адрес> (п/н реестра 20); <адрес> (п/н реестра 21); <адрес> (п/н реестра 23); <адрес> (п/н реестра 24); <адрес> (п/н реестра 45); <адрес>А (п/н реестра 46); <адрес> (п/н реестра 49); <адрес> (п/н реестра 58); <адрес> (п/н реестра 59); <адрес>А (п/н реестра 66); <адрес> (п/н реестра 75); <адрес> (п/н реестра 84); <адрес> (п/н реестра 92); <адрес> (п/н реестра 93); <адрес> (п/н реестра 105). - ООО «Жилкомсервис»- <адрес>А (п/н реестра 25); <адрес> (п/н реестра 34); <адрес> (п/н реестра 40); <адрес>А (п/н реестра 46); <адрес> (п/н реестра 47); <адрес> (п/н реестра 48); <адрес> (п/н реестра 49); <адрес> (п/н реестра 58); <адрес> (п/н реестра 59); <адрес> (п/н реестра 61); <адрес> (п/н реестра 62); <адрес> (п/н реестра 64); <адрес> (п/н реестра 67); <адрес> (п/н реестра 68); <адрес> (п/н реестра 69); <адрес> (п/н реестра 71); <адрес> (п/н реестра 72); <адрес> (п/н реестра 73); <адрес> (п/н реестра 74); <адрес> (п/н реестра 75); <адрес> и <адрес> (п/н реестра 76); <адрес> (п/н реестра 77); <адрес> (п/н реестра 78); <адрес> (п/н реестра 80); <адрес> (п/н реестра 81); <адрес> (п/н реестра 82); <адрес> (п/н реестра 84); <адрес> (п/н реестра 85); <адрес> (п/н реестра 86); <адрес> (п/н реестра 88); <адрес> (п/н реестра 89); <адрес> (п/н реестра 90); <адрес> (п/н реестра 91); <адрес> (п/н реестра 92); <адрес> (п/н реестра 93); <адрес> (п/н реестра 94); <адрес> (п/н реестра 95); <адрес> (п/н реестра 96); <адрес> (п/н реестра 97); <адрес> (п/н реестра 98); <адрес> (п/н реестра 99); <адрес> (п/н реестра 100); <адрес> (п/н реестра 101); <адрес> (п/н реестра 102); <адрес> (п/н реестра 103); <адрес> (п/н реестра 104); <адрес> (п/н реестра 105); <адрес> (п/н реестра 106); <адрес>. 4 (п/н реестра 107); <адрес> (п/н реестра 108); <адрес>А (п/н реестра 109). -ООО «Эксперт» - <адрес> (п/н реестра 35); <адрес> (п/н реестра 36); <адрес> (п/н реестра 37); <адрес> (п/н реестра 40); <адрес> (п/н реестра 41); <адрес> (п/н реестра 42); <адрес> (п/н реестра 43); <адрес> (п/н реестра 44); <адрес> (п/н реестра 45); <адрес> А (п/н реестра 46); <адрес> (п/н реестра 47); <адрес> (п/н реестра 48); <адрес> (п/н реестра 57); <адрес> (п/н реестра 58); <адрес> (п/н реестра 59); <адрес> Г (п/н реестра 60); <адрес> (п/н реестра 61). - ООО «Жилфонд» - <адрес> А (п/н реестра 27); <адрес> (п/н реестра 30); <адрес> (п/н реестра 31); <адрес> (п/н реестра 32); <адрес><адрес> (п/н реестра 33); <адрес> (п/н реестра 34); <адрес> (п/н реестра 35); <адрес> (п/н реестра 36); <адрес> (п/н реестра 37); <адрес> А (п/н реестра 39); <адрес> (п/н реестра 40); <адрес> (п/н реестра 41); <адрес> (п/н реестра 42); <адрес> (п/н реестра 45); <адрес> А (п/н реестра 46); <адрес> (п/н реестра 48); <адрес> (п/н реестра 49); <адрес>. 1, ч. 2 (п/н реестра 50); <адрес> А (п/н реестра 51); <адрес> (п/н реестра 52); <адрес> А (п/н реестра 53); <адрес> (п/н реестра 54); <адрес> (п/н реестра 55); <адрес>п/н реестра 56); <адрес> Г (п/н реестра 60); <адрес> (п/н реестра 64), в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции - судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда в месячный срок с даты изготовления судом решения в окончательной форме с подачей жалобы через Клинцовский городской суд. Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья Е.Н. Кобызь Суд:Клинцовский городской суд (Брянская область) (подробнее)Судьи дела:Кобызь Евгения Николаевна (судья) (подробнее) |