Постановление № 5-838/2020 от 16 ноября 2020 г. по делу № 5-838/2020




Дело №




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


по делу об административном правонарушении

г.Балахна 16 ноября 2020 года

Балахнинский городской суд в составе судьи А.Н.Карпычев, рассмотрев в открытое судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица

Государственного бюджетного учреждения «Замятинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей», ИНН <***>, ОГРН <***>, место нахождения <адрес>

УСТАНОВИЛ:


В Балахнинский городской суд Нижегородской области на рассмотрение поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Государственного бюджетного учреждения «Замятинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей».

Как следует из протокола об административном правонарушении от 29 сентября 2020 года №1, в ходе внепалновой выездной проверки в отношении Государственного бюджетного учреждения «Замятинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» было установлено, что ГБУ «Замятинский ДДИ» осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с имеющейся лицензией на данный вид деятельности от 13 января 2020 года №ЛО-52-01-006734.

В ходе проведения проверки 02.09.2020 в ГБУ «Замятинский ДДИ» и в рамках анализа представленных в ходе проверки документов и материалов непосредственно обнаружено, что на складе для хранения лекарственных препаратов в сейфе и на посту в медицинском кабинете в сейфе находятся лекарственные препараты, входящие в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.04.2014 №183н, включенные в список III (Список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации) перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 №681, а именно:

1) на складе для хранения лекарственных препаратов:

«Фенобарбитал (МНН - Фенобарбитал), таблетки 100 мг, 10 таблеток» производства ФГУП «Московский эндокринный завод», серии 281217 в количестве 30 упаковок;

«Фенобарбитал (МНН - Фенобарбитал), таблетки 100 мг, 10 таблеток производства ФГУП «Московский эндокринный завод», Россия, серии 251118 в количестве 6 упаковок;

«Клоназепам (МНН - Клоназепам), таблетки 2,0 мг, 30 таблеток производства ФГУП «Московский эндокринный завод», серии 121119 в количестве 3 упаковок;

2) на посту в медицинском кабинете:

«Фенобарбитал (МНН - Фенобарбитал), таблетки 100 мг, 10 таблеток» производства ФГУП «Московский эндокринный завод», серии 281217 в количестве 19,75 таблеток;

«Клоназепам (МНН - Клоназепам), таблетки 2,0 мг, 30 таблеток производства ФГУП «Московский эндокринный завод», серии 121119 в количестве 3,25 таблеток;

На момент проведения проверки 02.09.2020 в ГБУ «Замятинский ДДИ» не осуществляется регистрация операций, связанных с обращением лекарственных препаратов «Фенобарбитал (МНН - Фенобарбитал), таблетки 100 мг, 10 таблеток, «Клоназепам (МНН - Клоназепам), таблетки 2,0 мг, 30 таблеток» в специальных журналах по форме, предусмотренной приложением №1 к Правилам ведения хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 №644 (нарушение п.2 Правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учёту, в специальных журналах учёта операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 июня 2013 года №378н.

В соответствии с п.2 Правил, регистрация операций, связанных с обращением лекарственных средств, содержащих наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры и включенных в списки II, III, IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, а также комбинированных лекарственных препаратов, которые содержат кроме наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологически активные вещества и в отношении которых в соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" предусмотрены меры контроля, аналогичные тем, которые установлены в отношении наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, содержащихся в них, осуществляется субъектами обращения лекарственных средств в специальных журналах по формам, предусмотренным приложением № 1 к Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N644, и приложением к Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N419.

Защитники Государственного бюджетного учреждения «Замятинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» в судебном заседании указали, что совершенное правонарушение является малозначительным, поскольку совершенное деяние не повлекло каких-либо вредных последствий, вреда здоровью.

Также просили снизить размер штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Заслушав защитников ГБУ «Замятинский ДДИ», исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.

В ходе проверки деятельности ГБУ «Замятинский ДДИ» было установлено, что ГБУ «Замятинский ДДИ» в своей деятельности использует лекарственные препараты, входящие в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.04.2014 №183н, включенные в список III (Список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации) перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 №681, а именно Фенобарбитал (МНН - Фенобарбитал) и Клоназепам (МНН - Клоназепам).

Клоназепам и Фенобарбитал включены в Список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список III)

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" в медицинских целях допускается оборот наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III. Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, установлен Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681. Наркотические средства и психотропные вещества, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, вошли в список II. В свою очередь, психотропные вещества, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством РФ и международными договорами Российской Федерации, вошли в список III.

В соответствии с частью 5 статьи 25 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" при назначении наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III, лечащий врач или фельдшер, акушерка, на которых возложены функции лечащего врача в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья, должны опросить больного о предыдущих назначениях наркотических средств и психотропных веществ и сделать соответствующую запись в медицинских документах.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 644 "О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ", утверждены Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии с пунктом 3 Правил юридические лица, а также их подразделения, осуществляющие виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, обязаны вести журналы регистрации по установленной форме.

Пунктом 6 указанных Правил установлено, что журналы регистрации должны быть сброшюрованы, пронумерованы и скреплены подписью руководителя юридического лица и печатью юридического лица (при наличии печати).

Вместе с тем, Государственное бюджетное учреждения «Замятинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» нарушило требования правил регистрации лекарственных препаратов, входящих в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учёту, утвержденный Приказом Минздрава России от 22.04.2014 N 183н "Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2014 N 33210)

Суд квалифицирует действия Государственного бюджетного учреждения «Замятинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» по ч.1 ст.6.16 КоАП РФ как предоставление отчетности об использовании наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в неполном объеме или в искаженном виде.

Суд считает вину ГБУ «Замятинский ДДИ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ, установленной. Его вина подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно Протоколом №1 об административном правонарушении от 29 сентября 2020 года, Актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 29 сентября 2020 года, иными письменными материалами, в том числе копиями журналов учета.

Довод жалобы заявителя о том, что все нарушения по ведению журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров и выявленных в ходе проверки, были незамедлительно устранены ответственным лицом, не может являться основанием для освобождения виновного лица от административной ответственности, поскольку устранение заявителем нарушений после их установления проведенной проверкой, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.

С учетом всех обстоятельств дела, при назначении наказания, суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, при этом обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Государственного бюджетного учреждения «Замятинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей», суд признаёт устранение выявленных нарушений.

Суд не находит оснований для применения статьи 2.9. КоАП РФ, поскольку состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ, является формальным и окончен с момента нарушения требований, установленных законодательством. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере охраны здоровья граждан, обеспечения охраны их жизни, регулируемые в соответствии с Конституцией РФ и международными правовыми актами, Федеральным законом от 08.01.1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах". При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством. Устранение выявленных нарушений не исключает события и состава правонарушения.

При этом, наступление вредных последствий в результате ненадлежащего осуществления своих обязанностей влечёт ответственность в соответствии с КоАП РФ и УК РФ.

Устранение выявленных нарушений не исключает события и состава правонарушения, и не свидетельствует о его малозначительности.

В то же время, принимая во внимание тот факт, что лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, является бюджетным учреждением, финансируемым из средств бюджета Нижегородской области, суд полагает необходимым признать данное обстоятельство исключительным, поскольку взыскание с Государственного бюджетного учреждения «Замятинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.6.16 КоАП РФ, повлечёт последствия, не совместимые с целями наказания.

Согласно ч.2.2 и ч.2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Кроме того, принимая во внимание особенности деятельности привлекаемого к административной ответственности юридического лица, суд приходит к выводу о том, что дополнительное наказание в виде конфискации наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров применению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 28.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:


Юридическое лицо Государственное бюджетное учреждения «Замятинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание виде административного штрафа с применением положений части 2.2 ст.4.1 КоАП РФ в размере 1000000 (Сто тысяч) рублей без конфискации наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров.

Сумму штрафа следует внести в течение 60 дней с момента вступления в законную силу настоящего постановления, по следующим реквизитам:

УФК по Нижегородской области

Получатель: Территориальный орган Росздравнадзора по Нижегородской области

ИНН / КПП получателя: 5260143320/ 526001001

Лицевой счет: 04321782910

р/счет получателя: 40101810400000010002

БИК: 042202001

БАНК: Волго-Вятское ГУ Банка России

Получателя: г. Нижний Новгород

Код дохода: 060116010161019000140

Код ОКТМО: 22701000

Копию квитанции или платежного поручения об уплате суммы штрафа необходимо представить в Балахнинский городской суд Нижегородской области.

В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.

Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через мирового судью в течение 10 дней со дня вручения или получения копии данного постановления

Судья А.Н.Карпычев



Суд:

Балахнинский городской суд (Нижегородская область) (подробнее)

Судьи дела:

Карпычев А.Н. (судья) (подробнее)