Решение № 2А-3127/2020 2А-3127/2020~М-620/2020 А-3127/2020 М-620/2020 от 15 июля 2020 г. по делу № 2А-3127/2020Красногорский городской суд (Московская область) - Гражданские и административные УИД: 50RS0№-05 №а-3127/2020 ИФИО1 16 июля 2020 г. <адрес>, <адрес> Красногорский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Климовского Р.В., при ведении протокола секретарем ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО3 о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, на имущество физических лиц, инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее также – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 г. в размере 23 910,87 руб. (в т.ч. недоимки в размере 23 800,00 руб. и пени в размере 110,87 руб.), задолженности по земельному налогу за 2016 г. в размере 751,48 руб. (в т.ч. недоимки в размере 748,00 руб. и пени в размере 3,48 руб.), задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 741 руб. В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку ей на праве собственности в 2016 г. принадлежало транспортное средство МЕРСЕДЕС-БЕНЦ Е350 4 МАТIC гос. рег. знак <***>; - плательщиком земельного налога, поскольку ей на праве собственности в 2016 г. принадлежал земельный участок с кадастровым номером 50:31:0020202:2721, расположенный по адресу: <адрес>, гп. Столбовая, д. Панино; - плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку ей на праве собственности принадлежит квартира с кадастровым номером 50:31:0040808:806, расположенная по адресу: <адрес>, б-р Вишневый, <адрес>, пом.3. Административный ответчик, получив налоговое уведомление, не уплатил транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц в добровольном порядке задолженность по выставленным Инспекцией требованиям не погасил. Вынесенный ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по указанным налогам за 2016 г. отменен ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ФИО2 С учетом изложенных обстоятельств Инспекция обратилась в суд с настоящим иском. К иску приложено ходатайство о восстановлении пропущенного срока. Административный истец, административный ответчик, извещенные о времени и месте судебного заседания не явились, административный истец ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, административный ответчик о причинах неявки не сообщил. Суд принял надлежащие меры по извещению лиц, участвующих в деле, и, исходя из ст. 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ), разъяснений, содержащихся в п. 67, 68 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», полагает возможным рассмотреть административный иск в отсутствие сторон, неявка которых свидетельствует об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав. Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему. На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком (пп.1 п.3 ст.44 НК РФ). На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В соответствии с п. 1, 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 НК РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу, при этом в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац 3 п.1 ст.45 НК РФ), которое должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ). За каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно начисляется пени в процентах от неуплаченной суммы налога, которую должен выплатить налогоплательщик (ст. 75 НК РФ). Согласно п. 3 ст. 396 и п. 1, 4 ст. 397 НК РФ, сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами и подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. В соответствии с п. 1 ст. 408, п.п. 1,2 ст. 409 НК РФ сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы и уплачивается налогоплательщиком не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Из п. 1 ст. 362, пп. 1, 3 ст. 363 НК РФ следует, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, и подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами бюджет по месту нахождения транспортных средств в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ). Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ. В частности, согласно подп. 6 п.1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) здание, строение, сооружение, помещение, не перечисленные в подп. 1-5 ч. 1 названной статьи НК РФ. В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ названного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей. В соответствии со ст. 286 КАС РФ налоговая инспекция (как орган, наделенный в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6 ст. 289 КАС РФ). Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст.48 НК РФ). При этом из п. 2 ст. 6.1. НК РФ следует, что течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (п. 2 ст.48 НК РФ). Судом установлено, что ФИО2 на праве собственности в 2016 г. принадлежали транспортное средство МЕРСЕДЕС-БЕНЦ Е350 4 МАТIC гос. рег. знак <***>; земельный участок с кадастровым номером 50:31:0020202:2721, расположенный по адресу: <адрес>, гп. Столбовая, д. Панино; квартира с кадастровым номером 50:31:0040808:806, расположенная по адресу: <адрес>, б-р Вишневый, <адрес>, пом.3. В адрес административного ответчика Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ через личный кабинет налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № об уплате транспортного налога за 2016 г. в размере 23 800,00руб., об уплате земельного налога в размере 748,00 руб., налога на имущество физических лиц в размере 741,00 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, которое добровольно не оплачено. ДД.ММ.ГГГГ административным истцом выставлено требование № об оплате задолженности по вышеуказанным налогам за 2016 г. в размере 25 403,35 руб. до ДД.ММ.ГГГГ, которое также не исполнено административным ответчиком. По заявлению Инспекции ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Красногорского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу за 2016 г. в размере 748 руб. недоимки и 3,48 руб. пени, что соответствует задолженности административного ответчика по земельному налогу за 2016 <адрес> тем, ДД.ММ.ГГГГ определением судьи указанный судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями ФИО2 Таким образом срок на обращение в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности по земельному налогу, предусмотренный п. 3 ст. 48 НК РФ истек в 00 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ Доказательств того, что в отношении задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц Инспекция обращалась за вынесением судебного приказа, административным истцом не представлено. Следовательно, срок на обращение в суд с иском о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц истек в 00 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ Как следует из материалов дела, административный иск направлен почтой России ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после истечения установленного законом срока для обращения Инспекции в суд с настоящим административным иском. По смыслу положений ст. 44 НК РФ утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета. Обязанность платить налоги это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П). В то же время в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 26.10.2017N 2465-О указано, что п. 3 ст. 48 НК РФ не предполагает возможности обращения налогового органа в суд за пределами срока, установленного НК РФ, за исключением случаев, когда такой срок восстановлен судом по ходатайству налогового органа; при этом при принудительном взыскании суммы налога с налогоплательщика налоговым органом должны быть соблюдены все последовательные сроки, установленные ст. 48 НК РФ как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд в случае его отмены. Согласно ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. Между тем в обоснование ходатайства о восстановлении процессуального срока на обращение с административным иском в суд, не указываются причины при которых был пропущен процессуальный срок и основания для восстановления данного срока. Доказательств последовательного взыскания задолженности, в частности в отношении транспортного налога и налога на имущество физических лиц, о котором могло бы свидетельствовать обращение за вынесением судебного приказа, административным истцом не представлено; пропуск срока на обращение в суд с административным иском составил более года. При таких обстоятельствах у суда не имеется законных оснований для восстановления Инспекции срока на обращение с настоящим административным иском в суд. С учетом изложенных обстоятельств, суд считает необходимым в удовлетворении заявленных требований отказать. Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 г. в сумме 23 000,00 руб., пени в сумме 110,87 руб., земельному налогу за 2016 г. в размере 748,00 руб., налога на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 741,00 руб. - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья: Климовский Р.В. Суд:Красногорский городской суд (Московская область) (подробнее)Судьи дела:Климовский Р.В. (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |