Постановление № 5-116/2023 5-2/2024 от 24 января 2024 г. по делу № 5-116/2023




Дело № 5-2/2024 УИД 64RS0019-01-2023-001158-47


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


24 января 2024 года г. Красноармейск

Судья Красноармейского городского суда Саратовской области Королевой Н.М.

при секретаре Домниной О.А.,

рассмотрев в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:


В 10 часов 20 минут 15 декабря 2023 года по результатам административного расследования в помещении отделения по вопросам миграции ОМВД России по Красноармейскому району Саратовской области по адресу: <адрес>, было установлено, что индивидуальный предприниматель (далее ИП) ФИО2, выполняя внутренние отделочные работы (штукатурка стен) на строительном объекте «Реконструкция здания поликлиники ГУЗ СО ФИО3» по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, по договору подряда № с обществом с ограниченной ответственностью (далее ООО) «СаратовСтройСервис», 31 октября 2023 года привлек к трудовой деятельности на указанном объекте гражданина Арабской Республики Египет, ФИО11 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который не имеет разрешения на работу для осуществления трудовой деятельности на территории РФ, допустив его к выполнению работ по штукатурке стен в подвальном помещении поликлиники, что является нарушением п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебное заседание ИП ФИО2 не явился, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще.

Изучив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Частью 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно Примечанию 1 к указанной статье, в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).

Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115 работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с названным Федеральным законом.

Пунктом 4.2 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

Вина ИП ФИО2 в совершении административного правонарушения подтверждается доказательствами, полученными с соблюдением норм КоАП РФ и исследованными в судебном заседании, а именно: протоколом АМ № об административном правонарушении от 15 декабря 2023 года, в котором изложены обстоятельства, аналогичные обстоятельствам, установленным в судебном заседании; рапортом начальника ОВМ ОМВД России по Красноармейскому району ФИО4, выявившего факт правонарушения; постановлением по делу об административном правонарушении от 31 октября 2023 года в отношении ФИО5ФИО12., привлеченного к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ; копией объяснений ФИО5ФИО13.; паспортом гражданина Арабской Республики Египет ФИО5ФИО14 фото- и видео-фиксацией трудовой деятельности гражданина Арабской Республики Египет ФИО5ФИО15.; выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении ИП ФИО2; объяснениями свидетелей: ФИО6; ФИО7; ФИО8; договором подряда № от 16 октября 2023 года; сведениями по лицу ГИСМУ, сведениями УВМ от 20 ноября 2023 года о том, что гражданину Египта ФИО5ФИО16. не оформлялось разрешение на работу.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд квалифицирует действия ИП ФИО2 по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, если такие разрешение требуются в соответствии с федеральным законом.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, наличие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств и иные обстоятельства по делу, установленные в судебном заседании.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП ФИО2 судом не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст.4.5 КоАП РФ не истек.

Оснований для применения к ИП ФИО2 положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ судом не установлено.

Вместе с тем, принимая во внимание исключительные обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями с учетом требований статей 3.1 и частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ полагаю возможным назначить ИП ФИО2 наказание в виде административного штрафа в размере менее минимально предусмотренного санкцией части 1 статьи 18.15 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:


Признать индивидуального предпринимателя ФИО2 (ОГРНИП №, паспорт № выдан ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по <адрес> в <адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УИН №, УФК по Саратовской области (отдел МВД России по Красноармейскому району Саратовской области, код подразделения 024; л/с <***>), ИНН получателя платежа 6442002904, КПП 644201001, код ОКТМО 63622000; номер банковского казначейского счета, входящего в состав единого казначейского счета: 40102810845370000052, номер казначейского счета 030100643000000016000, наименование банка получателя: Отделение Саратов Банка России//УФК по Саратовской области г. Саратов, БИК: 016311121, Код бюджетной классификации: 18811601181019000140, наименование платежа – административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Красноармейский городской суд Саратовской области.

Судья Н.М. Королева



Суд:

Красноармейский городской суд (Саратовская область) (подробнее)

Судьи дела:

Королева Наталья Михайловна (судья) (подробнее)