Решение № 2А-568/2024 2А-568/2024~М-120/2024 А-568/2024 М-120/2024 от 10 декабря 2024 г. по делу № 2А-568/2024




24RS0№-45

Дело №а-568/2024


Решение


Именем Российской Федерации

11 декабря 2024 года <адрес>

Канский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Романовой И.В.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу, пени и штрафа,

установил:


Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании налога, пени, штрафа, мотивируя свои требования тем, что ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц. В собственности ответчика имеются транспортные средства, объекты недвижимого имущества, кроме того, в 2021 году ответчиком был получен доход от продажи объекта незавершенного строительства с кадастровым номером № по адресу: <адрес>ёлов, <адрес> кадастровая стоимость объекта 166123,88 руб., дата регистрации -ДД.ММ.ГГГГ год, дата снятии с регистрации ДД.ММ.ГГГГ. Доход от продажи по данным Росреестра составил 950000 рублей. Ответчиком не была подана по форме 3-НДФЛ за 2021 год до ДД.ММ.ГГГГ. Фактически налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2021 год не представлена, доход от продажи имущества налогоплательщиком не заявлен. В адрес ответчика было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости предоставления пояснений, необходимости представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФл за 2021 год, с отражением полученного дохода от продажи объектов недвижимости. В связи, с чем неправомерные действия (бездействия) налогоплательщика привели к неисполнению налога на доходы физических лиц, повлекли неуплату налога за 2021 год. Сумма штрафа по ч. 1 ст. 122 НК РФ составила 18200 руб. (91000 *20%). Сумма штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ составляет 273000 (91000 руб.*5%*6 месяцев). По результатам камеральной поверки составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ, который был получен налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган принял решение об уменьшении размера штрафа в 8 раз, в связи с наличием смягчающих обстоятельств. Таким образом, сумма штрафа составляет по ч. 1 ст. 119 НК РФ - 3412,5 руб., п. 1 ст. 22 НК РФ - 2275 руб. Сумма пени составила 3734,03 руб. На основании решения № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечена к налоговой ответственности по ч. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 2275 руб., по п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 3412,50 руб., а также до начислен налог в размере 910000 руб., начислены пени в размере 3734,03 руб. надлежаще извещённого налогоплательщика. Решение от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу. ФИО1 до начисленный налог, пени и штраф не уплатила. В связи с неуплатой налогов и страховых взносов и пени, административный истец обратился с заявлением о выдаче судебного приказа, который в последующем был отменен ДД.ММ.ГГГГ. При таких обстоятельствах административный истец просит взыскать с ФИО1 задолженность по обязательным платежам и санкциям в сумме 58466 руб., а именно: недоимку за 2019, 2020, 2021 год, пени и штраф по НДФЛ с доходов полученных в ФЛ в соответствии со ст. 228 НК РФ (за исключением доходов от долевого участия в организации, полученных физическим лицом –налоговым резидентом РФ в виде дивидендов) в размере 41000 рублей, транспортный налог с физических лиц в размере 217 руб., транспортный налог с физических лиц в размере 217 руб., налог на имущество ФЛ по ставкам, применительно к объектам налогообложения в границах сельских поселений в размере 83 руб., налог на имущество ФЛ по ставкам, применительно к объектам налогообложения в границах сельских поселений в размере 695 руб., налог на имущество ФЛ по ставкам, применительно к объектам налогообложения в границах сельских поселений в размере 695 руб., сумма пеней, установленных НК РФ, распределяемые в соответствии с пп.1 п. 11 ст. 46 БК РФ в размере 9871, 50 руб., штраф по НДФЛ с доходов, полученных ФЛ в соответствии со ст. 228 НК ФР (за исключением доходов от долевого участия в организации, полученных физическим лицом – налоговым резидентом РФ в виде дивидендов) в размере 2 275 руб., штрафы за налоговое правонарушение, установленное главой 16 НК РФ в размере 3412,50 руб., на общую сумму 58466 руб.

В судебном заседании начальник Межрайонной ИФНС России N 8 по <адрес> ФИО3 требования поддержала по доводам, изложенным в нем.

Административный ответчик ФИО1, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания, непосредственно в судебное заседание не явилась.

Суд, заслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Главой 32 КАС РФ регламентирован порядок производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

На основании ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений настоящего пункта (п. 9 ст. 45 НК РФ).

По правилам ст. 57 НК РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу. Изменение установленного срока уплаты налога, сбора, страховых взносов допускается только в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, начисляется пеня. В силу п. 7 ст. 75 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов и консолидированную группу налогоплательщиков.

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (п. 1 ст. 207 НК РФ).

Доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав (п. 1 ст. 249 НК РФ).

Из положений под. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ следует, что имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, предоставляется с учетом следующих особенностей: имущественный налоговый вычет предоставляется в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, садовых домов или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 настоящего Кодекса, не превышающем в целом 1 000 000 рублей.

Согласно ст. 217.1 НК РФ, если иное не установлено настоящей статьей, доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества, освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более (пункт 2). В случаях, не указанных в пункте 3 настоящей статьи, минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет (пункт 4).

Согласно п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие категории налогоплательщиков: физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению, а также если иное не предусмотрено настоящей главой;

Согласно п.1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 393 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (ст. 394 НК РФ)

В соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 401 НК РФ следует, что объектом налогообложения являются не только жилые дома, но и иные здание, строение, сооружение, помещение являются.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).

В силу п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статьей 419 НК РФ установлено, что плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Положениями статьей 420, 421 НК РФ установлены объект обложения страховыми взносами, база для исчисления страховых взносов.

Согласно ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

В соответствии с требованиями п.п. 1, 3, 4 ст. 46 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) в случае наличия задолженности, возникшей в связи с неуплатой или неполной уплатой налога, обязанность по его уплате исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства (драгоценные металлы) на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, не утратившего свой статус на дату принятия решения о взыскании задолженности (далее в настоящей статье - индивидуальный предприниматель), в банках и его электронные денежные средства, за исключением средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.

Взыскание задолженности в случае неисполнения требования об уплате задолженности производится по решению налогового органа (далее в настоящем Кодексе - решение о взыскании задолженности) посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности решения о взыскании задолженности, а также поручений налогового органа банкам, в которых открыты счета налогоплательщику (налоговому агенту) - организации или индивидуальному предпринимателю, на списание и перечисление суммы задолженности в бюджетную систему Российской Федерации (далее в настоящем Кодексе - поручение налогового органа на перечисление суммы задолженности) и поручений налогового органа на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в бюджетную систему Российской Федерации (далее в настоящем Кодексе - поручение налогового органа на перевод электронных денежных средств) в размере, не превышающем отрицательное сальдо единого налогового счета, и информации о счетах, по которым подлежат приостановлению операции в соответствии с пунктом 2 статьи 76 настоящего Кодекса.

В случае изменения размера отрицательного сальдо единого налогового счета в реестре решений о взыскании задолженности размещается информация об изменении суммы задолженности, подлежащей перечислению по поручению налогового органа на перечисление суммы задолженности или по поручению налогового органа на перевод электронных денежных средств, в том числе в случае формирования положительного либо нулевого сальдо единого налогового счета.

Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате задолженности, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в размере сумм, не учитываемых в совокупной обязанности в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 статьи 11.3 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате задолженности. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

В соответствии с требованиями ст. 48 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (утратившим статус индивидуального предпринимателя) (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган обращает взыскание на имущество физического лица посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 46 настоящего Кодекса решений о взыскании, информации о вступившем в законную силу судебном акте и поручений налогового органа на перечисление суммы задолженности с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Копия решения о взыскании направляется физическому лицу в течение шести дней со дня принятия такого решения через личный кабинет налогоплательщика (при отсутствии (прекращении) у налогоплательщика доступа к личному кабинету налогоплательщика - по почте заказным письмом).

Налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности:

1) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей;

2) не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, превысила 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, не превысила 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме менее 10 тысяч рублей.

Согласно ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты.

В силу ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно ст. 360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 1 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 2 ст. 11.2 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Согласно п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Административный ответчик ФИО1 является плательщиком транспортного налога, так как согласно сведениям, имеющимся в материалах дела, на налогоплательщика зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения: MERSEDES230, г\н №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, за должником числится недоимка по транспортному налогу за 2020г. в размере 217 руб., недоимка по транспортному налогу за 2021 в размере 217 руб.

В адрес ФИО1 было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №.

Административный ответчик ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц, т.к. имеет в собственности квартиру по адресу: <адрес>, Кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, ? доля в праве, в связи с чем, за должником числится сумма по налогу на имущество налогу за 2019г. в размере 695 руб., по налогу на имущество налогу за 2020г. в размере 695 руб.

Административный ответчик ФИО1 являлась собственником объекта незавершенного строительства, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права ДД.ММ.ГГГГ с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, сумма налога 83 руб., налог за 2019,2020,2021 год не оплачен в установленный срок.

В соответствии с ч. 1 ст. 235 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

При этом в силу ч. 2 ст. 8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

Согласно ч. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Таким образом, в связи с наличием в собственности ФИО1 недвижимого имущества, последняя является плательщиком налога на имущество физических лиц в силу закона.

ДД.ММ.ГГГГ в личный кабинет налогоплательщика (административного ответчика ФИО1) налоговым органом выгружено налоговое уведомление N 21732230 от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 необходимо было уплатить транспортный налог 217 руб., налог на имущество 695 руб. за 2020 год.

ДД.ММ.ГГГГ в личный кабинет налогоплательщика (административного ответчика ФИО1) налоговым органом выгружено налоговое уведомление N11338094 от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 необходимо было уплатить транспортный налог 217 руб. и налог на имущество695 руб. за 2021 год.

ДД.ММ.ГГГГ в личный кабинет налогоплательщика (административного ответчика ФИО1) налоговым органом выгружено налоговое уведомление N 30940174 от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 необходимо было уплатить транспортный налог 217 руб., налог на имущество(объект незавершенного строительства) в размере 83 руб. за 2022 год.

Расчет сумм исчисленного налоговым органом административному ответчику ФИО1 имущественного налога проверен судом, является математически верным и произведен с учетом требований налогового законодательства Российской Федерации. При этом судом учтено, что налог на имущество исчислен исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения (с учетом положений п.п. 1, 3 ст.403 НК РФ).

Суд проверил представленный расчет и признает его правильным.

За несвоевременное представление налоговой декорации по форме «1151020 – ФЛ» Декларация по форме 3-НДФЛ» за 2021 год истек ДД.ММ.ГГГГ. Фактически налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2021 не предоставлена, доход от продажи имущества налогоплательщиком не заявлен.

Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 88 Кодекса в случае, если налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных налогоплательщиком от продажи либо в результате дарения недвижимого имущества, не представлена в налоговый орган в установленный срок в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 и пунктом 3 статьи 228, пунктом 1 статьи 229 настоящего Кодекса, камеральная налоговая проверка проводится в соответствии с настоящей статьей на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) о таком налогоплательщике и об указанных доходах.

При наличии обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, камеральная налоговая проверка проводится в течение трех месяцев со дня, следующего за днем истечения установленного срока уплаты налога по соответствующим доходам,

При проведении в соответствии с абзацем первым настоящего пункта камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения. Исходя из положений пункта 4 статьи 228 Кодекса общая сумма налога, подлежащая уплате в бюджет исчисленная по данным налоговой декларации, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года следующего за отчетным налоговым периодом, то есть за 2021 - не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса. Согласно пункту 1 статьи 220 Кодекса при определении размера налоговых баз в соответствии с пунктом 3 или 6 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 220 Кодекса имущественный налоговый вычет предоставляется: - в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, садовых домов или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 Кодекса, не превышающем в целом 1 000 000 рублей; - в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи иного недвижимого имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 (п.4- минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет) Кодекса, не превышающем в целом 250 000 рублей. Вместо получения вышеуказанного имущественного налогового вычета в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 220 Кодекса налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.

В соответствии со статьей 214.10 Кодекса, в случае, если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект недвижимого имущества, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения налогом доходы налогоплательщика от продажи указанного объекта принимаются равными кадастровая стоимость этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества, умноженный на понижающий коэффициент 0,7. Следовательно, в случае, когда доход от продажи недвижимого имущества меньше 70% кадастровой стоимости объекта, определенной по состоянию на 1 января года, в котором зарегистрирован переход собственности, в такие ситуации доходом, облагаемым НДФЛ, признаётся 70% кадастровая стоимость объекта недвижимости на указанную дату.

По данным сведений Росреестра, представленных в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Кодекса, сумма дохода, полученного налогоплательщиком от продажи недвижимого имущества, составила 950 000 руб. Сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате за 2021 год по данным налогового органа с учетом налоговых вычетов, предусмотренных п.п.1 п.2 ст.220 Кодекса в размере 250 000 руб., составляет 91000 рублей ((950 000 - 250 000) х 13%).

Доход от продажи имущества налогоплательщиком не заявлен. В адрес налогоплательщика направлено Требование № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости представления пояснений, о необходимости представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2021 год, с отражением полученного дохода от продажи объектов недвижимости. По состоянию на дату составления акта налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2021 или пояснения в налоговый орган не поступали.

Таким образом, по результатам камеральной налоговой проверки в рамках статьи 88 Кодекса установлено, что налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2021 год не представлена, доходы от продажи объектов недвижимого имущества не заявлены. Неправомерные действия (бездействия) налогоплательщика привели к неисчислению налога на доходы физических лиц, повлекли неуплату налога за 2021 год. В соответствии с пунктом 1 статьи 119 Кодекса непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет ответственность в виде штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей. В соответствии с пунктом 1 статьи 122 Кодекса неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов). По данным карточки расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц по сроку уплаты налога и на дату акта недоимка или переплата отсутствует. Сумма штрафа по п.1 ст.122 НК РФ составит 18200 руб. (91000 руб. * 20%).

Сумма штрафа по п.1 ст.119 НК РФ составляет 27300 руб. (91000 руб.*5%*6 мес.).

В соответствии со статьей 75 Кодекса за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налогов, или сбора.

По результатам камеральной налоговой проверки был составлен Акт № от ДД.ММ.ГГГГ, который был получен налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ.

Факты, изложенные в материалах камеральной налоговой проверки налогоплательщиком не опровергаются. Письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям представлены не были.

Извещением № от ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщик был приглашен на рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки на ДД.ММ.ГГГГ, данное извещение было получено ДД.ММ.ГГГГ. Рассмотрение материалов проверки проведено ДД.ММ.ГГГГ в отсутствии надлежаще извещенного налогоплательщика.

Согласно п. 4 ст. 112 НК РФ при применении налоговых санкций налоговым органом могут учитываться обстоятельства смягчающие или отягчающие ответственность за совершения налогового правонарушения.

Согласно п.3 ст. 114 НК РФ наличие хотя бы одного смягчающего обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего кодекса.

В соответствии с п.2 ст.112 НК РФ Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.

На основании п.4 ст.114 НК РФ при наличии обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 статьи 112, размер штрафа увеличивается на 100 процентов.

Согласно п.1 ст. 112 НК РФ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:

совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;

совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

2.1) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения;

иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.

ДД.ММ.ГГГГ рассмотрев материалы камеральной налоговой проверки, налоговый орган принял решение об уменьшении размера штрафа в 8 раз, в связи с наличием смягчающих ответственность обстоятельств, в качестве которых признаны:

Несоразмерность деяния тяжести наказания (правонарушение совершено впервые, отсутствие умысла - ходатайство № б/н от ДД.ММ.ГГГГ),

Тяжелое материальное положение физического лица (налогоплательщик является пенсионером (удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ));

Имеет статус многодетной семьи (удостоверение №б/н, действительно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

Обстоятельства, отягчающие ответственность налоговым органом не установлены.

Таким образом, сумма штрафа составляет:

п.1 ст.119 НК РФ - 3412.5 руб. (27300 руб./8);

п.1 ст.122 НК РФ - 2275 руб. (18200 руб./8).

Сумма пени составляет 3734.03 руб.

По результатам рассмотрения налоговым органом принято Решение № от ДД.ММ.ГГГГ которым ФИО1 привлечена к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 2275 руб., по п. 1 ст. 119 НК РФ НК РФ в виде штрафа в размере 3412. 50 руб., а также до начислен налог в размере 91 0000 рублей, начислены пени 3734,03 руб. Решение № от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу.

Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В адрес, ФИО1 было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №.

.В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Согласно п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Представленный административным истцом расчет указанных сумм налога и пени суд полагает верным и обоснованным, возражений со стороны административного ответчика по размеру сумм налогов и пени не представлено, как и доказательств своевременной уплаты налогов, пени, поэтому указанная задолженность подлежит взысканию с административного ответчика в полном объеме.

Согласно ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Согласно положениям ст. 48 НК РФ, по общему правилу, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, по общему правилу, подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд; в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Мировым судьей судебного участка № в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени. Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен, истец обратился в суд с административным исковым заявлением ДД.ММ.ГГГГ.

Суд при этом учитывает, что административным истцом выполнены требования налогового законодательства о направлении в установленный срок налоговых уведомлений и требований, налоговый орган обратился на судебный участок № в <адрес> с заявлением о взыскании указанных налога и пени ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в течение шести месяцев со дня истечения срока уплаты недоимки по налогу и пени. После отмены судебного приказа на основании определения мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ обращение в суд также последовало в установленный 6-ти месячный срок – ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, поскольку административный ответчик является плательщиком налогов, и обязан своевременно уплачивать установленные налоги, однако данная обязанность, несмотря на принимаемые налоговым органом меры, административным ответчиком не исполняется, в результате чего у административного ответчика образовалась недоимка по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу, а также по пени, то суд считает, что указанная задолженность подлежит взысканию с ФИО1 в полном объеме.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что указанная задолженность подлежит взысканию с административного ответчика в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в связи с чем, ФИО1 подлежит взысканию госпошлина в сумме 1953 рублей 98 копеек (расчет госпошлины произведен в соответствии пп.1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) действовавшей на момент подачи иска в суд).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 293,294 КАС РФ,

решил:


Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени и штрафа - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ИНН № недоимку за 2019 год, 2020, 2021 год штраф и пеню по:

- НДФЛ с доходов, полученных физическим лицом в соответствии со ст. 228 НК РФ (за исключение доходов от долевого участия в организации, полученных физическим лицом – налоговым резидентом РФ в виде дивидендов) размере 41 000 рублей.

-транспортный налог с физических лиц в размере 217 рублей,

- транспортный налог с физических лиц в размере 217 рублей,

- налог на имущество физических лиц по ставкам, применяемым к объектам налогообложения в границах сельских поселений в размере 83 рубля,

- налог на имущество физических лиц по ставкам, применяемым к объектам налогообложения в границах сельских поселений в размере 695 рублей,

- налог на имущество физических лиц по ставкам, применяемым к объектам налогообложения в границах сельских поселений в размере 695 рублей,

- сумму пеней, установленных НК РФ, распределяемые в соответствии с пп.1 п. 11 ст. 46 БК РФ в размере 9871 рубль 50 копеек,

-штраф по НДФЛ с доходов, полученных ФЛ в соответствии со ст. 228 НК ФР ( за исключением доходов от долевого участия в организации, полученных физическим лицом – налоговым резидентом РФ в виде дивидендов) в размере 2 275 рублей,

- штрафы за налоговое правонарушение, установленное главой 16 НК РФ (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчет финансового результата инвестирования товарищества, расчета по страховым взносам) в размере 3 412 рублей 50 копеек,

на общую сумму 58 466 рублей.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1953 рублей 98 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Канский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья И.В. Романова

Решение в окончательной форме принято 20.12.2024



Суд:

Канский районный суд (Красноярский край) (подробнее)

Судьи дела:

Романова Ирина Витальевна (судья) (подробнее)