Постановление № 5-182/2020 от 13 ноября 2020 г. по делу № 5-182/2020Таврический районный суд (Омская область) - Административное УИД 55RS0033-01-2020-001065-52 Дело № 5-182/2020г. 13 ноября 2020 года р.п. Таврическое Таврический районный суд Омской области в составе: председательствующего судьи Гартунг Н.И., при организации судебного процесса помощником судьи Обходской Т.В., при секретаре Лукьяновой М.А.,, рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>) материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении: ФИО1, <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минуты ФИО1, находясь в помещении магазина, расположенного по адресу: <адрес>, осуществляла покупку товаров без использования средств индивидуальной защиты (маски), чем нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные подпунктом 7 пункта 7 Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 года №19-р (в редакции Распоряжения Губернатора Омской области от 29.09.2020 года № 114-р), тем самым совершила административное правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1 в судебном заседании указала, что не успела, надеть маску, зашла в магазин, покупки еще е совершала, вину признала. Представитель заинтересованного лица ОМВД России по Таврическому району Омской области в судебное заседание не явился о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, предоставил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему. Статья ст. 41 Конституции Российской Федерации гарантирует право граждан Российской Федерации на охрану здоровья. Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ). В соответствии с ч. 1 ст.29 Федерального закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина) осуществлению производственного контроля мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Согласно ч. 1 п. «ф» ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона. Согласно п. 1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №9 от 30 марта 2020 года «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации» обеспечить: введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции. В соответствии с п. 3.2 ст.6 Закона Омской области от 20 декабря 2004 года №586-ОЗ «О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Губернатор Омской области вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Распоряжением Губернатора Омской области №19-р от 17 марта 2020 года «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области; Распоряжением Губернатора Омской области №114-р от 29.09.2020 года «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Омской области от 17 марта 2020 г. №19-р» принято решение: согласно п.2 границы территории на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация определены в пределах границ Омской области; согласно пп.7 п.7 распоряжения, обязать: граждан на основании предложений Главного государственного санитарного врача по Омской области от 28 апреля 2020 года N 02/6395-2020 при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в установленном порядке, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие). Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минуты ФИО1 находясь в помещении магазина, расположенного по адресу: <адрес>, осуществляла покупку товаров без использования средств индивидуальной защиты (маски). Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО1, ФИО2, фототаблицей. Данные доказательства были исследованы в судебном заседании. Оценив в совокупности все исследованные в судебном заседании доказательства суд приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения доказана, её действия необходимо квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса. Суд, учитывая угрозу распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации (COVID-19) считает, что оснований для признания совершенного ФИО1 административного правонарушения малозначительным и освобождения её от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не имеется. Обстоятельств отягчающих административную ответственность ФИО1 судом не установлено. Обстоятельством, смягчающим наказание ФИО1 суд признает совершение правонарушения впервые. Принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа. Поскольку нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не имеется. Руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд ФИО1, <данные изъяты> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Разъяснить ФИО1 что административный штраф подлежит уплате не позднее 60-ти дневного срока с момента вступления постановления в законную силу с последующим направлением в суд копии документа, свидетельствующего об уплате штрафа. Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК МФ РФ по Омской области (УМВД России по Омской области), ИНН №, КПП: №, р/с: №, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области, КБК: №, БИК №, ОКТМО №, УИН: №. Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии данного постановления с подачей жалобы через Таврический районный суд Омской области. Судья: Н.И. Гартунг Суд:Таврический районный суд (Омская область) (подробнее)Судьи дела:Гартунг Наталья Ивановна (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Постановление от 13 ноября 2020 г. по делу № 5-182/2020 Постановление от 3 ноября 2020 г. по делу № 5-182/2020 Постановление от 8 сентября 2020 г. по делу № 5-182/2020 Постановление от 14 июля 2020 г. по делу № 5-182/2020 Постановление от 3 июля 2020 г. по делу № 5-182/2020 Постановление от 29 мая 2020 г. по делу № 5-182/2020 Постановление от 28 мая 2020 г. по делу № 5-182/2020 Постановление от 12 мая 2020 г. по делу № 5-182/2020 |